Покупался конек б/у-шный, на данный момент владею четвертый год. Созрел для покупки нового авто (семья растет), потому наверное пришло время написать отзыв. Водительский стаж мой перевалил за десятку, перед Спортягой был Пыжик 406 - супер-машина, поменял только потому, что понадобился вездеход. До этого катался на отцовском автопроме.
В качестве альтернатив на тот момент рассматривались Шеви-Нива и СГВ 2. Остановился на Спортяге главным образом из-за размера багажника - самый большой (по глубине) - для меня было критично, так как приходилось возить дет. коляску. У ШНивы багажник уменьшили, отодвинув задний ряд сидений, дав пассажирам чуть больше места (это чувствуется). СГВ 2 по габаритам выглядит таким же, но запаска на двери как бы утоплена по отношению к линии заднего бампера - потому по факту багажник тоже оказался меньше. Да и само крепление колеса на дверь - неизбежный перекос и необходимость глядеть за регулировкой двери. То ли дело калитка на Спортяге! В этом году выпал шанс хорошенько покататься на ШНиве. Машина тоже хороша для своих целей, но тупой, точнее вообще НИКАКОЙ двигун просто убивает ее. В общем, выбор был сделан.
Откатал на Спортяге 100 тыс. км, пройдусь коротенько по +/-.
Плюсы:
1. ПРОХОДИМОСТЬ. Неразрезной задний мост + парт-тайм + норм. резина + довольно длинные ходы подвески = еду, куда хочу, а не куда можно (разумеется с включенной головой). Понижайку вообще использовал лишь один раз - по снежной целине, и то, больше для перестраховки. Резинку поставил Goodyear Wrangler AT/SA 235/75 R15 на литье Виком арт. 106 (ЕТ0). Смотреться машина стала звероподобно, да и лазать на 5+. Во внедорожных покатушках не участвовал, но по лесам примерно раз в две недели шарюсь - трудностей никаких. Кроме того, резина отлично показала себя зимой - не дубеет и гребет отлично. Единственный минус - размер оказался чуть великоват, на больших кочках при большом повороте руля по передним аркам шаркает - но оно того стоит (кроме того, для энтузиастов, лифт-комплект вполне доступен и решает проблему).
Застрял один-единственный раз (на родной еще резине) - зимой по дурости свалился правыми колесами в заснеженный кювет на обочине грунтовки и сел на брюхо. Лопата - необходимость для всех, кто пересаживается с пузотеров - по началу появляется иллюзия, что можешь все.
2. Напрочь игнорируют полицаи. Ну неинтересна им Спортяга, вообще. Мелочь, но приятно.
3. Хорошая связка 2 л. мотора и коротких 1 и 2 передач - очень резво набирает с места. Увы, но после 60 км/ч эта резвость пропадает.
4. Хорошая обзорность и малый радиус разворота. Вообще, машина очень "поворотлива" и удобна при маневрировании в городе и лесу.
5. Стоимость зап. частей очень гуманная. Неофициалы берут в обслугу легко (с Пыжиком это была реальная проблема). Если руки растут из нужного места - вообще многие вещи можно делать самому (та же замена свечей, при которой у многих современных авто надо разобрать пол-движка).
Минусы (а скорее даже придирки):
1. Аэродинамика - увы. Два раза ловил камни от фур и два раза - трещина на стекле. Какой-то "не счастливый" у нее угол наклона лобовухи.
2. До "золотой середины" автомату очень не хватает 5-той передачи вместо длинной 3-ей. При включенном же кондее - машина окончательно тупеет. Увы, 128 лошадей с 4-ст. автоматом для такой массы - по сегодняшним меркам маловато.
3. Как явление отсутствует подогрев зеркал.
4. В сильный дождь изрядно запотевают боковые стекла, приходится включать обдув на полную.
5. Замок калитки запаски имеет свойство закисать зимой - лечится просто: полил моторным маслом и забыл. Тоже самое и с фиксатором этой калитки в открытом положении.
Средний расход 13 литров.
В остальном, минусов можно написать еще много - но исключительно в сравнении с современными авто, а эта Спортяга - разработка начала 90-тых. Поэтому за свои деньги (смешные) и для своих целей (активные поездки за городом) - отличное, надежное и недорогое в обслуживании авто!!!