Kia

Тест-драйв Kia Sportage

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

По винтику

5Колесо Май 2008

Kia Sportage II



О конструкции, особенностях эксплуатации и обслуживания популярного Kia Sportage II рассказывает Михаил Маракушев, старший менеджер отдела продаж дилерского центра «KIA-Автомир»

Kia Sportage второго поколения (или Sportage II ) пришел на смену первому, которое выпускалось 13 лет. В угоду лучшей управляемости, безопасности и экономично­сти автомобиль лишили мощной несущей рамы, жестких задних мостов и традиционной трансмиссии с подключаемым передком.

Подвеска спереди и сзади независимая пружинная, типа McPherson, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Устанавливаемые двигатели — бензиновые 2,0–2,7 л (142–175 л.с.) и турбодизельный 2,0 л (112 л. с.). Моторы агрегатируют со следующими трансмиссиями: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач.

Автомобили с дизельными двигателями очень востребованы в Европе, но и в России нашлось немало поклонников этого силового агрегата. Дизель обладает высокими тяговыми характеристиками и радует умеренным расходом топлива, при этом не брезгует отечественной соляркой. Кстати, автомобили для нашего рынка укомплектованы подогревом топливного фильтра, впускного коллектора и датчиком воды в топливной системе. Проблемы могут возникнуть только при заправке некондиционной соляркой или при наличии воды в топливе — тогда автомобиль просто не заведется. Многие владельцы дизельных машин добавляют в топливо специальные присадки для предотвращения нежелательных последствий после заправки. При своевременном прохождении ТО и заправке на проверенных АЗС дизельный Sportage не преподнесет никаких сюрпризов своему владельцу.

Kia Sportage, как и положено автомобилю класса SUV, обладает полным приводом. В приводе задних колес многодисковая электромагнитная муфта Borg Worner. В обычных условиях эксплуатации Sportage — передне­приводной автомобиль. Задние колеса подключаются автоматически с помощью муфты, и на них может передаваться до 50% крутящего момента. Степень блокировки муфты зависит от проскальзывания передних колес, угла поворота руля и степени открытия дроссельной заслонки. Кроме того, муфту можно заблокировать принудительно вручную. Для некоторых стран предлагался и переднеприводной вариант. У таких машин клиренс меньше, чем у полноприводных.

При покупке подержанного Sportage, как и любого внедорожника, необходимо обязательно осмотреть автомобиль снизу на наличие повреждений на днище и узлах трансмиссии и подвески. Также лучше проверить на скользком покрытии, насколько плавно включается полный привод. Не должно быть ударов и сильных рывков. Стоит сделать диагностику двигателя и электрики, особенно у автомобилей, пригнанных из Европы и Америки. Для последних это является обязательной операцией, так как зачастую оттуда к нам приходят «утопленники».

Kia Sportage II собирался на территории Южной Кореи. У автомобилей, официально проданных на территории России (с 2005 года), легко проверить сервисную историю. Это наилучший вариант для покупки, да и все возможные дефекты устранялись по гарантии. У автомобилей, пригнанных из Америки, каких-либо особенностей нет. Как правило, они имеют упрощенную конструкцию только переднего привода. И у многих «американцев» нет подкрылков и брызговиков, но все это можно установить у официального дилера.

Техническое обслуживание с обязательным осмотром узлов трансмиссии и подвески автомобиля проводится через 15 000 км или раз в год. Подвеска этого внедорожника весьма стойко справляется с российскими условиями и требует минимального ухода. У большинства владельцев она до 100 000 км не требует никаких вложений. Потом первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов. Вслед за ними амортизаторы и шаровые опоры, да и то при аккуратной эксплуатации процесс может затянуться до 150 000 — 200 000 км.

© 5Колесо

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Sportage

Прочитано: 2613 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020