Kia Sportage уверенно лидирует на российском рынке в сегменте кроссоверов класса C+, и с каждым месяцем отрыв от ближайших конкурентов растет, во второй половине прошлого года модель обновили, внешний вид машины почти не изменился, все самое интересное под капотом – появилась модификация с 2,4-литровым атмосферным бензиновым двигателем, который заменил 1,6-литровый турбомотор, а дизельная версия теперь оснащается новой 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автомобиль получил новейшие средства безопасности, такие как, например, ассистент движения в пробках, но они доступны только в топовой версии. Именно такой кроссовер у нас сегодня на тесте, с новым 2.4-литровым бензиновым двигателем, в максимальной комплектации Premium.
Когда новый Kia Sportage только появился, а это произошло в 2015 году, не всем его внешность пришлась по вкусу. Многие даже говорили, что это пародия на Porsche Cayenne. Однако как говорится, встречают по одежке, а провожают по уму. Покупатели оценили широкий выбор версий (на данный момент Kia Sportage доступен в 14 комплектациях с полным приводом и в 9 с передними ведущими колесами), богатое оснащение и все это в сочетании с умеренной стоимостью, достаточно высокой надежностью, подкрепленной длинной гарантией. И вот результат – уверенное лидерство в своем сегменте, в прошлом году в России было продано 32 570 автомобилей Kia Sportage. Да спустя годы, внешность машины уже не кажется вызывающей, более того, многим покупателям нравится, что кроссовер не похож на одноклассников. Поэтому при рестайлинге внешность почти не стали трогать, только подкорректировали некоторые детали: решетку радиатора, головные и противотуманные фары.
Архитектура салона также осталась прежней, из нововведений – мультимедийная система с 8-дюймовым безрамочным сенсорным дисплеем и функцией поддержки Apple CarPlay и Android Auto и двухцветная отделка салона без доплаты для дорогих комплектаций. Автомобиль сохранил отменную эргономику, несмотря на обилие электроники, в нем по-прежнему осталось много аналоговых кнопок и клавиш. Однако и прежние недостатки никуда не делись, это – не очень хорошая обзорность из-за малой площади остекления, что частично компенсируется наличием парктроников спереди и сзади и камеры с динамической разметкой. Также пороги кузова ничем не прикрыты, в сырую погоду они быстро загрязняются.
Kia Sportage сохранил отменную эргономику, несмотря на обилие электроники, в нем по-прежнему осталось много аналоговых кнопок и клавиш
| Передние кресла с подогревом и вентиляцией
| Панорамная крыша с люком делает салон светлее
|
Посадка на водительском кресле очень удобная. Профиль удачный, предусмотрена регулировка степени поясничной поддержки, есть вентиляция, само собой разумеется, что все на электроприводах. В целом качество материалов и оснащение не хуже чем у многих представителей премиального сегмента.
| Лаконичная и информативная приборная панель
| Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем
|
| Удобный классический селектор АКПП
|
|
Посадка на задний ряд несколько затруднена из-за малого угла открывания дверей и узкого проема в нижней части, но сами кресла удобные, у них регулируются спинки по углу наклона, есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, предусмотрен обогрев.
Спинки задних кресел регулируются по углу наклона
|
|
Багажный отсек один из самых больших среди автомобилей данного класса, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка.
Объем багажника 466 л
| При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка
|
Под полом багажника полноразмерная запаска на литом диске
| Дверь багажника с электроприводом
|
Силовой агрегат у самых популярных версий остался без изменений – это хорошо себя зарекомендовавший 2-литровый атмосферный двигатель мощностью 150 л.с. который доступен с механической или автоматической коробкой передач, однако большинство высокотехнологичных опций, таких как: адаптивный круиз-контроль, вентиляция кресел, панорамная крыша доступны только в топовых комплектациях с сочетании с мощными двигателями: 184-сильным бензиновым или дизелем мощностью 185 л.с. Поэтому полностью оценить преимущества обновленного Kia Sportage смогут только владельцы автомобилей в максимальной комплектации.
Бензиновый атмосферный двигатель 2.4 GDI не такой уж и новый, он давно устанавливается на модели Kia Optima и Kia Sorento Prime. Вряд ли стоит жалеть, что в отличие от дизельной версии на данной модификации стоит старый 6-ступенчатый “автомат”. Связка двигателя и трансмиссии получилась вполне удачной, до 100 км/ч автомобиль разгоняется быстрее, чем за 10 секунд. Для любителей активной езды предусмотрен спортивный режим.
Светодиодная оптика спереди ...
| ... и сзади
| В комплектации Premium литые диски обновленного дизайна
|
У обновленного Kia Sportage очень удачные настройки подвески и рулевого управления. Несмотря на довольно высокий центр тяжести, крены в поворотах минимальны, рулевое управление информативное и в то же время легкое, по своему поведению автомобиль больше напоминает хэтчбек, а не кроссовер. Подвеска достаточно комфортная и в то же время энергоемкая. Шумоизоляция в целом хорошая, но чтобы получить максимальную отдачу от мотора его приходится раскручивать до высоких оборотов, пика тяги он достигает при 4000 об/мин. При интенсивном разгоне шум от двигателя проникает в салон.
Расход топлива существенно зависит от условий эксплуатации, на трассе, если не спешить, то можно уложиться в 7,5 л на 100 км, в городе даже заявленный расход – 12 л, в пробках может доходить до 14 л, для сравнения дизельная версия, обладающая примерно такой же динамикой, расходует в городском цикле в полтора раза меньше топлива.
Дорожный просвет после рестайлинга немного увеличился и теперь составляет 182 мм, у автомобиля предусмотрена возможность принудительной блокировки муфты, причем она не склонна к перегреву. Из минусов – нет отдельной кнопки отключения противобуксовочной системы – для этого приходится заходить в меню маршрутного компьютера, что достаточно долго и неудобно.
Помимо яркой внешности, современного оснащения и неплохих ходовых качеств, одним из ключевых преимуществ обновленного Kia Sportage является доступная цена. Даже автомобиль в топовой комплектации с двигателем 2.4 GDI без учета скидок (а они сейчас весьма существенные), стоит 2 274 900 рублей. При этом сейчас стоимость многих кроссоверов сегмента C+ в максимальной комплектации превышает отметку в 2,5 млн. рублей.
Наиболее популярная у покупателей Kia Sportage версия Comfort с 2-литровым бензиновым мотором и автоматической коробкой передач стоит 1 619 900 рублей в переднеприводном исполнении и 1 694 900 рублей в варианте со всеми ведущими колесами.
Но на наш взгляд, если нужна именно машина в максимальной комплектации, то лучше обратить внимание на дизельную модификацию, с учетом скидок она сейчас стоит примерно столько же, что и версия с бензиновым двигателем 2.4 GDI, а расход топлива в полтора раза меньше. С другой стороны, выбрав бензиновую версию, можно не переживать за качество топлива в межсезонье и такой мотор работает тише, у него меньше уровень вибрации. В любом случае хорошо, что у покупателя есть выбор.
Kia Sportage привлекает покупателей яркой внешностью, современным оснащением и неплохими ходовыми качествами