Тест-драйв Kia Sportage |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Цельная натура CarExpert.ru 10.08.2012 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Kia Sportage Владимир Воронцов Поводом для нового теста Kia Sportage послужило появление в России модификации с мощным дизельным двигателем, который позволяет корейскому кроссоверу в полной мере проявить заложенный уже в его названии спортивный характер. В прошлом году мы проехали более 1000 км на Kia Sportage с дизельным мотором мощностью 136 л.с., автомобиль тогда очень понравился, и для езды в мегаполисе его мощности вполне хватало, однако на трассе иногда хотелось запрячь побольше лошадок, и вот мечта сбылась, в конце 2011 года в России стартовали продажи корейского кроссовера с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 184 л.с. С новым мотором Sportage уже при отпускании педали тормоза как резвый жеребец бьет копытом, готовый устремиться вперед. Двигатель буквально провоцирует на агрессивную и динамичную езду, под педалью газа всегда есть запас тяги, с ним запросто можно первым уйти со светофора, оставив соседей по потоку далеко позади, 1600-килограммовый кроссовер играючи разгоняется до 140-150 км/ч, причем узнаешь об этом, только опустив взгляд на спидометр, по ощущениям скорость кажется гораздо ниже, в чем неваловажная заслуга отличной шумоизоляции. Sportage может ехать еще быстрее, останавливает только здравый смысл и неприятная перспектива лишения прав при встрече с сотрудниками ГИБДД. По данным производителя максимальная скорость кроссовера 195 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 9,8 сек. Обязательный элемент комплектации для такого кроссовера сетка для крепления багажа, в противном случае от постоянных динамичных разгонов и резких торможений вещи в багажнике буквально перемешиваются, у меня по пути на дачу «летал» по багажнику даже 50-килограммовый холодильник в заводской упаковке, хотя я очень старался ехать аккуратно. Руль немного пустоват в околонулевой зоне, но наливается приятной тяжестью при увеличении угла поворота. В отличие от многих других кроссоверов, KIA Sportage практически лишен валкости и кренов при резких поворотах и перестроениях, что также добавляет автомобилю спортивности. Однако у этой "спортивности" есть и обратная сторона, подвеска достаточно жестко реагирует на неровности дороги и лежачих полицейских, приходится притормаживать сильнее, чем на других автомобилях. Особенно это чувствовалось на второстепенных дорогах Тверской и Новгородской областей, по которым проходил маршрут нашего путешествия. Мы посетили Торжок, один из древнейших городов Верхневолжья. Расположенный в 236 км от Москвы на реке Тверце – притоке Волги, он упоминается в русских летописях с 1139 года. Колоритный городок, где явственно ощущается атмосфера исконно русской земли, а на берегу реки возвышается давно нереставрированный, но величественный комплекс Борисо-Глебского монастыря (XI в.). Далее наш путь лежал в озерный край Валдайской возвышенности и Валдайский национальный парк с его удивительной природой. Посетили мы и православную жемчужину региона Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, расположенный на острове Валдайского озера.
Kia Sportage трудно назвать внедорожником, однако увеличенный дорожный просвет, в сочетании с полным приводом будут весьма кстати на разбитой грунтовке, а также в зимних условиях. Полный привод подключается автоматически при проскальзывании ведущих передних колес, на скорости до 40 км/ч можно принудительно заблокировать электрогидравлическую межосевую муфту, тем самым, улучшив внедорожный потенциал кроссовера. Также в арсенале Sportage есть такая «внедорожная» опция, как система помощи при спуске с горы (DBC). Пластиковая юбка защищает нижнюю часть кузова от случайных царапин при езде по пересеченной местности. Средний расход на трассе сильно зависит от скорости движения, если наслаждаться всеми возможностями мотора, разгоняясь до максимальных скоростей и притормаживая за «тихоходами» в ожидании возможности обгона, то надо быть готовым к расходу больше 10 л на «сотню», а если спокойно ехать в потоке, соблюдая правила дорожного движения, то расход опускается до 6 л, в московских пробках аппетит кроссовера около 11 л на «сотню». За время нашего теста средний расход составил около 9 л, что несколько выше обещанных производителем 7,1 л, но учитывая мощность мотора и удовольствие, которое он дарит, вполне приемлемо. На трассе Москва - Санкт-Петербург множество брендовых АЗС, поэтому проблем с качественным дизельным топливом для Kia Sportage у нас не возникало, к тому же запас хода на одной заправке около 600 км.
Салон Kia Sportage отделан качественными материалами и обладает отличной шумоизоляцией, в салон не проникают ни шум от дороги, ни достаточно громкий снаружи звук работающего дизеля. Благодаря панорамной крыше в салоне светло и он выглядит очень просторно, ощущение простора не скрадывает даже высокая линия окон, а отличный обзор обеспечивают большие боковые зеркала и камера заднего вида, которая очень помогает при движении задним ходом. Центральное место на панели приборов занимает огромный спидометр, размеченный до 240 км/ч, в центре спидометра круглый экран бортового компьютера, необходимая информация о пробеге или расходе топлива всегда перед глазами. Приборы имеют четкую графику и приятную красно-белую подсветку. На рулевом колесе расположены удобные кнопки управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном, который подключается через Bluetooth. Kia Sportage с мощным дизелем предлагается только в комплектации Premium, которая включает кожаный салон, двузонный климат-контроль для водителя и переднего пассажира с системой ионизации воздуха, CD-MP3-USB мультимедиа-систему с 6 динамиками, навигационную систему на русском языке и камеру заднего вида; боковые зеркала с электроприводом, обогревом и интегрированными указателями поворота, тонировку стекол задних дверей и двери багажника, светодиодные дневные ходовые огни, легкосплавные диски с шинами 235/55 R18, панорамную стеклянную крышу с люком и систему автоматической парковки. До премиального уровня не хватает только электрической регулировки сидений, но мало кто будет пользоваться этой опцией ежедневно. Хотел бы я иметь такой автомобиль? Да, конечно. Но тем, кто не выезжает за пределы мегаполиса стоит присмотреться и к 136-сильному дизелю, возможности более мощного мотора все равно не смогут в полной мере раскрыться в городских условиях, и возможно, имеет смысл сэкономить 130 тысяч рублей при покупке и в дальнейшем получить солидную экономию на транспортном налоге. Но для тех, кто выезжает за город и готов заплатить за удовольствие управлять мощным спортивным кроссовером, 1 млн. 460 тыс. руб. не станут преградой, к тому же аналогичные автомобили с немецкими логотипами на капоте обойдутся еще дороже. Kia Sportage с новым дизельным мотором еще раз уверенно показал, что корейский производитель может выпускать не только доступные и утилитарные автомобили, которые с комфортом доставят владельца из точки А в точку Б, но и машины, которые выделяются в транспортном потоке и могут подарить удовольствие от движения.
Фото автора и фирмы KIA 10.08.2012 |
Тест-драйв Kia Sportage подготовлен редакцией CarExpert.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 6890 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |