При покупке обновленного KIA Sportage всем желающим похвастаться приобретением перед окружающими нужно дополнительно заказать наклейку «Это KIA Sportage 2014 модельного ряда», иначе большинство не заметит, что вы передвигаетесь на новеньком компакт-кроссовере.
Внешние обновления, произведенные для KIA Sportage 2014, незначительны и вряд ли будут заметны неискушенному обывателю. А вот поклонники марки наверняка отметят новые светодиодные фонари, плавник на крыше в автомобилях, оснащенных навигацией, и новую фирменную решетку радиатора из глянцевых ячеек, правда, такая есть только в дорогих комплектациях.
Большая часть изменений скрыта внутри автомобиля. И, похоже, что корейские маркетологи все же читают форумы, посвященные KIA Sportage, потому что после выхода обновленной модели целые разделы можно смело вычеркивать. Например, под капотом появилась дополнительная шумоизоляция, благодаря которой звук мотора практически не проникает в салон, было установлено толстое многослойное стекло, благодаря которому теперь можно забыть о шуме ветра. Динамики конструкторы перенесли в уголки передних окон, устранив, таким образом, назойливое дребезжание.
Двухлитровый 150-сильный бензиновый двигатель стал на 10 кг легче и получил новую прошивку. В итоге мотор потерял 6 Нм крутящего момента, а кроссовер стал медленнее на 0,5 с в динамике разгона (до 11,7 секунды).
Впрочем, такое изменение совсем не ощущается: автомобиль по-прежнему неохотно разгоняется, а «рев» двигателя, когда педаль газа утоплена в пол, наполняет салон. Скорее всего, в этом нет вины двигателя, а «заслуга» нерасторопного шестиступенчатого автомата: обороты подскакивают, но подхвата в желаемом объеме нет. Прежде чем идти на обгон на узкой дороге, лучше хорошо подумать. При этом даже при езде по трассе расход топлива практически не опускается ниже 10 л.
Главное, что порадовало в обновленном кроссовере – моденизированная подвеска. KIA Sportage 2014 модельного года стал значительно мягче, больше не будет пробоев при проезде лежачих полицейских. Можно не снижать скорость на разбитом и перелатанном асфальте подмосковных дорог, можно с ветерком промчаться по засыпанной щебнем грунтовке. В этом заслуга электронных амортизаторов, такие же стоят на модели Sorento. Впрочем, до конца комфортной назвать подвеску KIA Sportage тоже нельзя – дает о себе знать короткая база и высокий центр тяжести, поэтому проезд по крупным неровностям все еще ощущается, но уровень комфорта и плавность хода стали заметно выше.
Из новшеств также можно отметить систему Flex Steering предлагающую на выбор три режима работы электроусилителя руля: комфортный, нормальный и спортивный. Явные отличия есть только у последнего режима – в руле появляется приятная тяжесть, придающая уверенность в управлении машиной. Не знаю, какой режим выберут представительницы прекрасного пола, а мужчины наверняка будут использовать только режим Sport.
Немного улучшилась обзорность: передние стойки стали уже за счет переработки пластиковой оснастки, без каких-либо вмешательств в силовую структуру.
Светодиодные задние фонари
| Антенна в виде плавника
|
В салоне прибавилось качественного пластика, вместо трех колодцев на приборной панели осталось два, а посредине появился высококачественный ЖК-дисплей Supervision. Большим шагом вперед можно назвать появление передних парктроников и подогрева руля, последний добавили в зимний пакет «Теплые опции». У водителя и переднего пассажира появился двухуровневый подогрев сидений, а у водителя также электропривод, позволяющий быстро и просто настроить кресло под себя. Также передние кресла обладают ярко выраженной боковой поддержкой и имеют поясничный подпор, который к тому же регулируется.
Но в конце июля, когда градусник за бортом показывает +32, и на солнце все раскалено до предела, подогревы не актуальны, а двухзонный климат-контроль дарит приятную прохладу в салоне. Даже после часовой стоянки на солнце достаточно нескольких минут, и в салоне становится комфортно. Большое человеческое спасибо хочется сказать салонному фильтру, облако пыли от впереди идущей по грунтовке машины, совершенно не проникает в салон.
Панорамная крыша дарит впечатляющий обзор
| Для задних пассажиров предусмотрен подогрев сидений
| В салоне прибавилось качественного пластика
|
Отдельного упоминания достойна мультимедиа система с семидюймовым ЖК-дисплеем. Она четко слушается голосовых команд, читает МР3 и другие цифровые аудиоформаты, допускает подключение iPod и других устройств посредством USB или Bluetooth. Звук в салоне приятный, в этом заслуга породистой аудиосистемы Infinity, объединяющей 6 динамиков премиум-класса и сабвуфер. Камера заднего вида присутствует, но, к сожалению, не поворачивает виртуальную траекторию вслед за рулем. Неопытных водителей наверняка порадует интеллектуальная система автоматической парковки, которая входит в максимальную комплектацию Premium.
Боковые окна благодаря своему дизайну кажутся небольшими, тем не менее, обзорность не страдает, а вид из машины впечатляющий, благодаря панорамной крыше. Она отлично подходит, чтобы вечером вдвоем с девушкой на заднем сиденье полюбоваться на звезды.
Кстати, для задних пассажиров предусмотрен подогрев сидений, зимой такая опция бесценна. Можно больше не завидовать водителю и переднему пассажиру, чьи сиденья, в отличие от задних, преимущественно оснащаются подогревом. Высокого центрального тоннеля сзади нет, пол почти ровный, поэтому сидеть на задних креслах удобно, вдобавок имеется и центральный подлокотник с нишами под стаканы.
Багажник машины просторным не назовешь – много места съедает полноразмерная запаска, поэтому к вашим услугам всего 564 л полезного объема. Если сложить задние сиденья, грузовое пространство увеличится до 1 353 л, но пол будет неровным.
Вместо трех колодцев на приборной панели осталось два
|
|
|
| Багажник машины просторным не назовешь – всего 564 л полезного объема
| ...много места съедает полноразмерная запаска
|
Азартной рулежку на KIA Sportage 2014 назвать сложно – каждое движение контролируется электроникой. Впрочем, неопытным водителям такое доминирование искусственного интеллекта придется по душе. Кстати, в опциях кроссовера числится относительно новая технология ESS (Emergency Stop Signal), которая предупреждает водителя о торможении. Подобная система безопасности часто встречается на моделях европейских производителей.
Полный привод, которым оснащается KIA Sportage 2014, по-прежнему не постоянный, а подключаемый через муфту. Он может помочь, если автомобиль карабкается в гору, увяз в снежной колее, но не больше. Основной ареал обитания этого компактного кроссовера – городские джунгли и окрестности мегаполиса, где самым большим препятствием является высокий бордюр. На который, кстати, автомобиль заберется без особого труда. Этому способствует высокий клиренс и короткие свесы.
Подводя итог, отмечу, что достоинства нового KIA Sportage кроются в очень полезных мелочах. Хорошая обзорность и высокая посадка позволяют уверенно чувствовать себя на дороге, подвеска стала гораздо комфортнее на выбоинах и неровностях, при этом, не растеряв своей приятной жесткости в поворотах. Двухлитровый двигатель, хотя не особо радует динамикой, но для города его вполне достаточно.
Бензиновый KIA Sportage 2014 модельного года по-прежнему напоминает офисного работника, который хорошо сложен, одет в стильный спортивный костюм, еженедельно посещает фитнес-клуб, но с настоящим спортом знаком чисто номинально. Тем не менее, произвести положительное впечатление на окружающих вполне способен.