Внешность третьего Sportage хвалят и ругают с одинаковым рвением - больно уж необычна. Похоже, один из самых популярных кроссоверов Kia дорос до дизайнерских экспериментов. Теперь он не собирается угождать всем и каждому. Не нравится - не берите. Но ведь возьмете же!
Нравится ли мне нынешний дизайн Sportage? Сложно сказать. Вспоминаю предшественника - тот был настоящим мачо. Хищный взгляд оптики, агрессивный зев решетки... Ничем подобным потомок похвалиться не может. Оптика округлилась и уползла вверх. Решетка радиатора сузилась и стала ниже. Sportage превратился в шарж на самого себя. И все же что-то притягательное в нем есть. Особенно, если глядеть в профиль.
Попав в салон, о нелепой внешности вообще забываешь. Тут круто. Материалы отделки заметно улучшились. Да и по уровню оснащения Kia заткнет за пояс многих одноклассников. В нашей, топовой версии Premium чего только нет! Кожаные сиденья с тучей электрических настроек, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, климат-контроль с двумя зонами, беспроводная зарядка для смартфонов, панорамная крыша...
Новое торпедо – классное. Ряды клавиш в центре расположены так, что найти нужную опцию проще простого. Сама консоль развернута влево, а ее утолщенная правая стойка словно отсекает органы управления от пассажира. Намек ясен? Водитель тут - царь и бог. Остальным просьба расслабиться, наслаждаться поездкой и не мешать!
Материалы отделки заметно улучшились. Да и по уровню оснащения Kia заткнет за пояс многих одноклассников
|
| Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
|
Будь я пассажиром, я бы так и сделал. Благо, для релакса в Sportage - все условия. В том числе на галерке. Дополнительные три сантиметра к колесной базе дали больше пространства для ног. При росте в 187 сантиметров я легко сажусь "сам за собой". Этому способствует и формовка спинок передних кресел - с выемками для коленей.
| Кресла стали удобнее. Подушки удлинились, чтобы бедра не висели в воздухе
| Баранка у Kia - новая, хваткая, с удобными кнопками и джойстиками для управления мультимедиа
|
| Рычаг КПП в стиле Audi
|
|
Спинки задних сидений регулируются по наклону на 37 градусов, вместо прежних 28. Выросло и количество их фиксированных позиций – с двух до семи. Ну а если потребуется дополнительное пространство для багажа, спинки складываются, образуя ровный пол. К этой функции придется прибегать часто. Объем багажника в стандарте - около 490 литров. Не так уж и много для SUV. Хорошо еще, в подполье влезает полноразмерная запаска.
Ряды клавиш в центре расположены так, что найти нужную опцию проще простого
|
|
Камера заднего вида с отличной картинкой
| Спинки задних сидений регулируются по наклону на 37 градусов, вместо прежних 28
|
Но главный сюрприз - датчик, который распознает ключ при приближении к корме и сам распахивает заднюю дверь. Для этого не нужно махать ногами под бампером. Производители посчитали, что такие танцы с поклажей в руках не очень удобны. И я их поддерживаю! А еще, в отличие от конкурентов из Toyota, Sportage не разблокирует салон при открывании багажника. Тоже верное решение. Мало ли кто может влезть в машину, пока водитель занят погрузкой вещей...
Объем багажника в стандарте - около 490 литров
| Предусмотрено место для хранения шторки багажника
|
Спинки задних сидений складываются, образуя ровный пол
| В нише багажника полноразмерная запаска
|
Однако, пора за руль. Баранка у Kia - новая, хваткая, с удобными кнопками и джойстиками для управления мультимедиа. Регулировки по вылету и высоте - гигантские, причем, они предусмотрены во всех комплектациях. Да и кресла стали удобнее. Подушки удлинились, чтобы бедра не висели в воздухе. Жаль, боковой поддержки вверху все еще не хватает – рельеф спинок не очень удачный.
Выезжаю с парковки по камере заднего вида, отмечая приличное качество картинки на экране. Полноценной системы кругового обзора у Sportage пока нет. За нее отдуваются датчики контроля слепых зон. Машина также обучена распознавать дорожные знаки, подруливать внутри своего ряда, а при опасности - самостоятельно тормозить на скоростях до 70 километров в час.
Кроме того, в топовых Kia можно поиграть с автоматическим парк-пилотом. Именно поиграть, потому что система очень осторожна и в упор не видит ниши, которые даже неопытный водитель занял бы в ручном режиме. Если бы она шла отдельной опцией, я бы за нее не доплачивал. Но в качестве забавы ассистент хорош. Отпускаете баранку, жмете газ - и машина сама маневрирует по стоянке. Детский восторг!
Управляется новый Sportage приятно - не более того. Руль в режиме Normal несколько "размазан" в околонулевой зоне, однако в повороты машина заходит послушно и изящно. А что режим Sport? Реакции на педаль газа становятся острее. Но баранка почти такая же тяжелая и "кисельная". Резкие движения не для нее.
Бензиновый 150-сильный двигатель 2.0 MPI проверен временем. Сюрпризов от него я не жду. А вот шестискоростной "автомат" - модернизирован, что пошло Kia на пользу. Он уже не так брыкается в плотном городском трафике. Реакции стали предсказуемыми и плавными.
Пострадала лишь динамика. Первую сотню машина набирает за 11,1 секунды - на четыре десятые медленнее предшественника. В городе этого хватает, на трассе при обгонах – уже нет. Движок то и дело просит больше газа, что не идет в зачет экономии. Отсюда средний расход в 10-11 литров на сотню.
В подвеске - эволюция. Здесь по-прежнему стойки McPherson впереди и многорычажка сзади. Однако пружины и амортизаторы иные, рассчитанные на больший комфорт. Энергоемкость ходовой улучшилась - факт. Пусть Sportage все еще "прощупывает" каждую трещину на дороге, но теперь он это делает деликатнее - даже на колесах R19. Словно сообщает: смотри, хозяин, это была яма, но я с ней справился.
И звучит новый Sportage приятнее предка. Дело не только в опциональной акустике JBL c семью динамиками и сабвуфером, но и в улучшенной шумоизоляции. Посторонних звуков от подвески почти не слышно. На скоростях около 100-110 километров в час до ушей долетает разве что шелест шин и вой ветра, однако не так навязчиво, как раньше.
В условиях цивилизации кроссовер заметно улучшился. А как он на бездорожье? Тоже неплох! Испытания вроде грязной колеи и вязкого песка Kia по плечу даже со 150-сильным движком. У него неплохая тяга на низах, да и АКПП с пониманием относится к трудностям. Кроме того, уже базовый мотор может сочетаться с полным приводом, подключаемым через многодисковую муфту Dynamax.
Слабое место - геометрия. Дорожный просвет в 182 миллиметра не даст Sportage разгуляться вне асфальта. Передний свес вырос на 20 миллиметров, а вместе с ним - и шансы повредить бампер. Угол въезда теперь составляет всего 17,5 градусов вместо прежних 22,7. С такими ТТХ лучше в князи, чем в грязи.
Что в итоге? Если закрыть глаза на необычную внешность, Sportage хорош для ниши городских "паркетников". В его активе - комфортный интерьер, современное оснащение, высокое качество сборки и отделки. Стоит все это недешево (за версию Premium придется выложить около двух миллионов рублей), но японские конкуренты за те же деньги укомплектованы хуже.
В основные недостатки запишем вялый базовый мотор. Однако и эта проблема легко решается. В российской гамме Kia есть еще 185-сильный дизель 2.0 и новый 177-сильный бензиновый турбомотор 1.6. С этими агрегатами Sportage больше соответствует своему названию, причем, доплата за них сравнительно невелика.