Kia

Тест-драйв Kia Sportage

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бэдж-“Спортидж”

Купи Авто #19-2005

Kia Sportage

Александр Конов



В новом “Спортидже” от его предшественника не осталось ровным счетом ничего. При этом новых деталей в нем тоже мало...

И никакого мошенства!

Многие недоуменно спросят: как же так, почему в “Спортидже” мало нового? Прежнюю модель даже рядом ставить не надо, чтобы понять: нынешний автомобиль – принципиально новый от бампера до бампера...

Он действительно новый. Но чтобы утверждать это с полным правом, “Спортидж” опоздал с появлением на свет. Всего на полгода его опередил брат-близнец “Хендэ-Туссан”. Да-да. “Спортидж” – продукт бэдж-инжиниринга. Это когда на один и тот же автомобиль приклеивают разные эмблемы. “Киа” теперь входит в империю “Хендэ”. Вот и решила материнская компания поделиться со своей приемной дочкой новым “паркетником”.

Но почему тогда многие покупатели не догадываются о кровном родстве корейских кроссоверов? Дизайнерам “Киа” можно пожать руку. Они сделали автомобиль, который выглядит не клоном “Туссана”, а самостоятельной моделью. Оба cмотрятся одинаково современно и не по-корейски благородно. Вопрос лишь в том, что одним больше понравятся мягкие формы “Киа”, а другим – строгие, геометрически правильные линии “Хендэ”.

А вот впечатления от их интерьеров куда более контрастны. Помнится, “Туссан” мы поругивали за дешевую отделку скользким серым пластиком. Салон “Спортиджа” выглядит дороже и благороднее. Вместо плоских поверхностей с острыми гранями здесь царят успокаивающе мягкие формы. Но самое главное – удачный подбор фактуры и цвета отделочных материалов. Облицовка передней панели “Киа” бугристая, шероховатая, что создает ощущение дорогого мягкого пластика. А сочетание гладкой, в европейском стиле ткани и удачно имитирующего кожу дерматина обивки сидений выглядит куда благороднее веселенького плюша “Чебурашка” от “Хендэ”.

Клондайк приятных мелочей

Со стороны “Спортидж” довольно компактен. Но когда открываешь дверь... Широкий задний диван свободно принимает троих. При этом ни в коленях, ни в головах пассажирам не тесно, а пол салона абсолютно ровный – трансмиссионный тоннель отсутствует.

Посадка водителя высокая, “табуреточная”. Кресло в целом неплохое, хотя подушка могла быть и подлиннее. Зато она регулируется не только по высоте, но и по углу наклона.

Но главное, чем запоминается салон “Спортиджа”, – удивительная продуманность для повседневного пользования. Куда ни бросишь взгляд, везде обнаруживаешь какой-нибудь откидной крючок, лоток для мелкой поклажи, очечник, подстаканник или розетку для телефонного “зарядника”.

Столь же продуман в мелочах и багажник. Сам по себе он невелик. Но как же удобно трансформируется! Вы всего лишь поднимаете фиксатор и отклоняете спинку. Подушка при этом смещается вниз и вперед, спинка ложится на ее место, образуя абсолютно ровный пол, а образовавшуюся между полом багажника и спинкой щель закрывает специальный бортик. И все это происходит автоматически – одним движением руки.

Впрочем, все это есть и в “Туссане”. Однако “Спортидж” в удобстве пользования умудрился переиграть и его. Например, багажник прикрыт не сплошной жесткой полкой, а скручивающейся рулонной шторкой. Только такая конструкция позволяет реально использовать поднимающееся стекло пятой двери для загрузки мелкой поклажи. Кроме того, под жестким полом багажника (в поднятом положении он фиксируется специальным крючком) у “Киа” узкая “докатка”. С этим можно согласиться. “Паркетник” – не джип, которому полноразмерная “запаска” нужна для бездорожья. Зато освободившееся пространство между “докаткой” и полом занял удобный пластиковый поддон с несколькими отделениями.

Подобные приятные мелочи характеризуют заботу о потребителе. Поверьте, это дорогого стоит.

А где же “Спорт”?

Только не думайте, что смысл названия “Спортидж” (что можно перевести приблизительно как “возраст спорта”) раскроется после поворота ключа зажигания. Наоборот, на этом автомобиле хочется ехать спокойно, с достоинством. Пока не начал “зажигать”, вполне адекватными воспринимаются и тормоза, и характер управляемости. Даже 2-литровый мотор выглядит бодрым и при этом довольно тихим. Собственно, так оно и есть. Динамика у 2-литрового “Спортиджа” с “механикой” вполне приличная даже в “гражданских” режимах. А если стрелку тахометра не подпускать к красному сектору, двигатель действительно разговаривает на полутонах.

Но даже при спокойной езде обращает на себя внимание длинноходный и нечеткий привод коробки передач. Рычаг – что половник в руках армейского повара, перемешивающего нехитрую солдатскую баланду. Эту характерную особенность мы знаем еще по “Туссану”.

Вторая тоже никуда не делась. Если порезче бросить сцепление, после короткого взвизга передних колес получаешь ощутимый пинок. Это сработала муфта подключения заднего моста. В обычных условиях “Спортидж” – автомобиль переднеприводный. А его задняя ось подключается автоматически, после начала пробуксовки передней. И автоматика работает грубовато.

Если намек не понял и не успокоился, “Спортидж” начинает выказывать свое недовольство агрессивной ездой более доходчиво. В быстрых поворотах появляется ранний снос, раскачка, глубокие крены. Реакции на управление становятся размазанными, а тормоза – ватными. Чтобы быстро осадить “Киа” перед крутым поворотом, педаль приходится давить сильнее ожидаемого. Да и мотор неохотно крутится на высоких оборотах. В общем, ехать активно на “Спортидже” не хочется.

Впрочем, его компромиссные ездовые повадки позволяют предположить, что “Киа” окажется не промахом за пределами асфальта.

Сникерсни в своем формате

Вообще-то все “паркетники” – легковые автомобили, не предназначенные для настоящего бездорожья. Однако “Спортидж” в этой номинации выглядит весьма достойно.

Во-первых, у него довольно комфортабельная подвеска, которая позволяет уверенно ехать по разбитой дороге (вот почему от этой машины не стоит ждать отточенной управляемости). Во-вторых, короткие свесы кузова и честные 190 мм клиренса. При этом днище – редкость для “паркетников” – достаточно плоское. Под ним вы не увидите низко свисающих рычагов подвески и “потрохов” выпускной системы.

Возможности трансмиссии – тоже выше “среднепаркетных”. Кнопкой “4х4 Lock” можно жестко подключить задний мост, что помогает тронуться с места в рыхлом грунте. А противобуксовочная система сымитирует мягкую блокировку дифференциалов. Однако лучше всего этот арсенал работает на 2,7-литровой версии с “автоматом” – знаем по опыту “Туссана”. Такому мотору хватает тяги провернуть четыре колеса даже в песке или глубоком снегу, даже с блокировкой и активированным “противобуксом”.

Мы же съехали на мягкий песчаный берег на 2-литровой машине с “механикой”. Чтобы тронуться с места, мне пришлось отключить противобуксовочную систему (она душит мотор при пробуксовке колес) и немного поджечь сцепление. Иначе двигатель просто глохнет. Впрочем, любой другой 2-литровый “паркетник” с ручной коробкой в вязком песке ведет себя точно так же.

Можно согласиться

Новый “Киа” определенно вырос из коротких штанишек. И все же в сознании большинства марка “Киа” выглядит менее престижной, чем “Хендэ”. Поэтому с самого начала ходили слухи о том, что “паркетник” от “Киа” будет дешевле. Действительно, базовый “Спортидж” стоит на $900 меньше “Туссана”. Однако он слишком уж простецкий. Скажем, отсутствие пассажирской подушки безопасности – та простота, которая хуже воровства.

В равной же с базовым “Туссаном” комплектации выступает автомобиль, который перед вами (он даже богаче на круиз-контроль). В таком виде оба стоят по $26 700. И с такой ценой “Спортиджа” вполне можно согласиться. Хотя бы из-за его выигрышного салона.

Возможны варианты

У “Киа” в России три дистрибьютора, каждый из которых волен сам выбирать модификации и оснащение. Поэтому с ценами и комплектациями – полная неразбериха. Например, один из дистрибьюторов завез большое количество переднеприводных (!) “Спортиджей” и установил на них совсем не “переднеприводные” цены. Кому они нужны?

Поэтому будем ориентироваться на наиболее логичный по комплектациям и ценам прайс компании “Автотормаркет”. Помимо базового и того, с которым познакомились мы, существует “Спортидж-2,0” за $28 200 – с кожаным салоном, 4-мя подушками, электрическим люком и весьма приличной аудиосистемой. А вот 2-литровой версии с АКП, как у “Туссана”, не предусмотрено.

Автоматическую коробку можно получить только с 2,7-литровым 175-сильным V6. Такая машина предлагается в промежуточной, как наша, и “кожаной” комплектациях. Цена – $31 600 и $33 200 соответственно. Зато “Спортидж” поставляется в Россию с 2-литровым 112-сильным дизелем и ручной коробкой. Это – уникальное в классе предложение как по мотору, так и по цене. В комплектации, аналогичной нашей, дизельная машина стоит $28 800.

ЗА

Очень удобный салон и багажник; достойные внедорожные качества; общее ощущение добротного автомобиля

ПРОТИВ

Нечеткий привод коробки передач; “ватные” при активной езде тормоза; отсутствие пассажирской подушки безопасности в базовой комплектации

© Купи Авто

#19-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Kia Sportage

Прочитано: 3197 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Kia



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020