KIA Sportage был выбран для теста благодаря своему выдающемуся дизайну и тому прогрессу, который демонстрирует компания в развитии своего модельного ряда в целом и линейки Sportage в частности. Нашей целью было протестировать автомобиль в реальных условиях российских дорог, поближе познакомиться с особенностями дизельного двигателя и сформировать свое впечатление об автомобиле.
4 дня по берегам Волги, около 1000 км, 7 городов: Москва – Калязин – Углич – Мышкин – Тутаев – Ярославль – Плёс – Кострома – Москва
Нам достался друг комплектации Premium – Sportage с двухлитровым дизелем мощностью 136 л.с. и шестиступенчатым автоматом, в котором есть практически все возможные опции, включая кожаный салон, 18-дюймовые колесные диски, камеру заднего вида и панорамную крышу.
Друг – это не случайно. Сразу скажу, что автомобиль нам понравился. Вы можете отправиться по Золотому кольцу на любой машине. Но с KIA Sportage это будет по-человечески удобно и приятно.
|
|
|
KIA Sportage красив в любом ракурсе |
На старт, внимание..Яркий и эмоциональный дизайн третьего поколения KIA Sportage в отличие от предшественников стал в полной мере оправдывать название модели. Стремительный силуэт с увеличенным наклоном лобового стекла, эффектные выштамповки на боковинах, автомобиль стал чуть ниже и длиннее, хотя колесная база увеличилась всего на сантиметр. И если первое поколение можно было назвать «джипом», то теперь это однозначно «кроссовер». В передних фарах озорные огоньки светодиодов, противотуманки сложной формы органично вписаны в передний бампер. И самое главное, автомобиль теперь безошибочно причисляется к семейству KIA.
Садимся. Первое впечатление – высокая линия окон дает чувство защищенности. Удобное сиденье, хороший обзор, рулевое колесо регулируется в двух направлениях. Логичная приборная панель, огромный спидометр, в центральной части которого монохромный дисплей маршрутного компьютера, все необходимая информация перед глазами. На центральной консоли - большой многофункциональный экран, с ним мы разберемся отдельно. Под дисплеем двухзонный климат-контроль для водителя и переднего пассажира, информативный экран и удобные настройки. Обогрев сидений в июне нам не понадобился, но он есть, причем как для водителя, так и для всех пассажиров.
К внешним габаритам, как и на любой новой машине, водителю нужно привыкнуть. Открыв люк, видишь небо и солнце - восторг! Конечно, это развлечение скорее для пассажира, да и солнце ощутимо припекает. Придется закрыть небо темным стеклом.
Интерьер KIA Sportage смотрится современно
| В центре спидометра дисплей маршрутного компьютера
| Панорамная крыша входит в комплектацию Premium
|
Много места для пассажиров на задних сиденьях, там линия окон еще выше, можно полностью отвлечься от дороги. Это уже похоже на бизнес-класс.
Сначала показалось, что багажник маловат, но когда в него влезло все, что собирались взять с собой, сомнения в его емкости исчезли. Если багажник не полностью забит, то пригодится удобная опция – сетка для фиксации вещей. Под полом багажника скрывается полноразмерное запасное колесо - вещь необходимая на российских дорогах, особенно для тех, кто собирается путешествовать вдали от мегаполисов.
Взгляд везде натыкается на надписи Airbag, кроссовер укомплектован фронтальными и боковыми подушками безопасности, надувными занавесками и активными подголовниками, что позволило ему в ходе краш-теста EuroNCAP получить максимальную оценку 5 звезд.
Марш!
Спортивный руль с удобными приливами в местах хвата приятно ложится в руки. Двигатель запускается кнопкой. Снаружи дизель слышен громче бензинового мотора, но в салон его звук практически не проникает. Крутящий момент 373 Нм достигается уже при 1800 мин-1, в итоге - очень приятная и неожиданно хорошая реакция на газ при разгоне с места! Эта особенность автомобиля радовала в течение всего маршрута, особенно в городах, где без труда можно втиснуться в освободившийся просвет или обогнать зазевавшихся водителей на светофоре. Интенсивный разгон продолжается где-то до 80 км/ч, далее уровень динамики снижается, но остается вполне достаточным для движения по трассе и для безопасных обгонов по встречной. Шестиступенчатый автомат незаметно перещелкивает передачи, обеспечивая плавный разгон. Руль немного пустоват в околонулевой зоне, но наливается приятной тяжестью при увеличении угла поворота. В отличие от многих других кроссоверов, KIA Sportage практически лишен валкости и кренов при резких поворотах и перестроениях, что также добавляет автомобилю спортивности. Тормоза на высоте, резко вставшая на перекрестке Toyota заставила проверить экстренное торможение… аварии удалось избежать. Есть отключаемая система курсовой устойчивости (ESP).
Вырвались загород
На хорошей дороге скорость не чувствуется, машина идет ровно, шум в салоне минимальный (если конечно не открывать люк). Обычное состояние дорог в Тверской и Ярославской областях сложно назвать хорошим. Но и тут автомобиль справляется отлично – подвеска скрадывает неровности оптимальным образом. Хотя нужно сказать, что скорость больше 100 км/ч на таких дорогах развивать уже не хочется.
Есть места, где однозначно нужно остановиться, чтобы отдохнуть на берегу тихой речки и сфотографировать нашего друга. Как же приятно чувствовать, что можно ехать по глубоким колеям проселочной дороги или прямо по полю! Куда делся привычный страх водителя легковушки?...
По низу кузова идет неокрашенная пластиковая юбка, которая не боится случайных царапин. Полный привод подключается автоматически при проскальзывании ведущих передних колес, на скорости до 40 км/ч можно принудительно заблокировать электрогидравлическую межосевую муфту, тем самым, улучшив внедорожный потенциал кроссовера. Также в арсенале Sportage есть система помощи при спуске со склона (DBC).
Навигационная система на английском. Не очень удобно тем, кто учил язык только в начальной школе… но мы-то люди продвинутые. Можно представить, что ты путешествуешь по Европе – приятный голос учит тебя поворачивать по-английски.
Калязин
(180 км от Москвы по Ярославскому и Дмитровскому шоссе)
Это наша встреча с Волгой. Тестируем систему навигации. Она по умолчанию ведет нас в известный только ей центр города. Он оказался не интересным, пользуемся старым проверенным способом – спрашиваем местных жителей, где знаменитая колокольня. Грустное зрелище. Но красивое. Очень российский символ.
Углич
(53 км от Калязина)
Красивый спокойный город, с доброжелательными людьми. Кремль, монастыри, соборы, набережная. Город живет туризмом и подчинен портовому ритму. Каждый день, с утра до вечера к пристани причаливают круизные теплоходы с русскими и иностранными туристами. Часов в 9 вечера все корабли отплывают, и набережные пустеют. Продавцы сувениров удивляются – что вы тут делаете, опоздали на свой корабль?
А мы припарковываемся в отеле. Камера заднего вида выводит на экран пространство за машиной, с тремя зонами безопасности расстояния. Неплохо!
Камера заднего вида автоматически включается при движении задним ходом и показывает безопасное расстояние по объектов
|
Обнаруживаем, что если хозяин ключа подходит к багажнику (на 70 см или ближе), то можно загружать вещи, нажав приятную кнопку на крышке багажника, не разблокируя при этом остальные двери. Вообще, из кармана ключ доставать не обязательно – открыть салон также можно с кнопки на ручке двери. Приятно, что предусмотрены такие возможности для интеллектуального общения с машиной!
Мышкин
(~37 км от Углича)
Перебравшись в Угличе по мосту, который является частью Угличской ГЭС, на левый берег Волги, едем по вполне приличной дороге в Мышкин. Тут есть что посмотреть тем, кто любит музеи – музей Мыши, музей Водки (Петра Смирнова), музей Льна, музей Валенка, Историко-этнографический музей под открытым небом – на любой вкус. А можно забраться на колокольню Успенского собора и посмотреть на панораму города и Волги оттуда.
Чтобы попасть из Мышкина в Рыбинск или Ярославль, нужно переправиться через Волгу на пароме, который ходит каждый час и составляет важную часть образа жизни и инфраструктуры этого города. Билет на паром нам продали по студенческому младшего брата – автомобили массой до 1.5 тонн едут за 160 рублей, а выше – уже за 220 руб. Мы не стали объяснять продвинутой паромной тетеньке, что дизель и полный привод на 250 кг тяжелее.
|
|
|
Паромная переправа через Волгу |
Тутаев (Романов-Борисоглебск)
(~91 км от Мышкина)
Двигаемся по направлению к Рыбинску, но, не заезжая в него, поворачиваем в сторону Ярославля. Приходит время задуматься о пропитании нашего друга.
Дизельный двигатель предполагает более внимательный подход к выбору заправки. Фирменные заправочные станции есть не везде, но в городах можно выбрать между Гапромнефтью, Лукойлом и ТНК. Находим подходящую заправку на рыбинской объездной.
Средний расход топлива оказался несколько выше заявленных 6,9 литра для смешанного цикла. Конечно, все зависит от трассы, стиля езды и работы кондиционера. В условиях данного маршрута и солнечной июньской погоды у нас получилось 8,6 литра. На трассе расход снижается до 7,3 л, что тоже немного выше заявленных 5,9 л.
Город Тутаев расположен на двух берегах Волги, и население тоже активно пользуется паромной переправой. Заслуживает внимание необычный и очень красивый Воскресенский собор, внутреннее помещение и галереи которого украшены фресками XVII века. Обязательно посетите. По большой лестнице от собора можно спуститься на берег – автомобилистам будет полезно размять ноги.
Ярославль
(~40 км от Тутаева)
Едем километров 10 по городу, вспоминаем про светофоры, поворачивающих не туда водителей и другие городские особенности. Проезд лежачих полицейских на скорости более 15 км/ч уже не столь комфортен, как прогулка по ухабам проселочных дорог – небольшого хода подвески в этом случае не хватает. И это, пожалуй, самый существенный момент, который может доставлять неудобство в этой машине.
Гулять по многокилометровым набережным Ярославля – одно удовольствие. Город здорово сделан к юбилею. Отличный асфальт для пешеходов, роллеров, велосипедистов. Машины остаются ждать на боковых улочках. Поющие фонтаны, классическая музыка с видом на Волгу, купола церквей, прогулки на катере (“200 рублей за 15 минут и 12 км”). Приятное впечатление, сюда хочется вернуться.
|
|
|
Ярославль. Сюда хочется вернуться. |
|
|
|
Плес
(70 км от Костромы)
Очень красивый городок, еще одна жемчужина Волги. Потрясающий вид с горы. Исаак Левитан написал здесь многие из своих главных полотен.
|
|
По дороге попадаются такие знаки и муляжи милицейских машин. |
Кострома
(65 км от Ярославля)
Тоже большой город, но набережная здесь не такая красивая, как в Ярославле. Люди больше пьют пиво, чем катаются на роликах. Но соборы и монастыри очень красивы и величественны, особенно на закате.
При выезде из Костромы в сторону Москвы будьте осторожны – там, где строений уже нет, а дорога ровная и широкая, в кустах установлена камера, которая отображает превышение скорости всеми поголовно неместными водителями прямо на посту при выезде. Знак «Конец населенного пункта» установлен сразу за постом, чтобы сотрудникам ГИБДД было удобнее на него показывать. Отделавшись небольшим штрафом, едем дальше.
Обратно в Москву
Мы взяли с собой флешку с музыкой под разное настроение и скорость движения. Она просто вставляется в USB разъем на центральной консоли, а на сенсорном экране можно легко выбрать, что именно слушать. Приятно, что в именах файлов и MP3 тегах KIA поддерживает русский язык. Порадовало графическое оформление шкалы FM-станций, как на радиоприемниках прошлого века.
Навигатор знает на удивление много небольших деревень в районе Костромы. И делает вполне адекватные предложения по маршруту. Во всех случаях, когда мы думали, что надо поехать по-другому, именно он оказывался прав. Кроме одного – относительно недавно построенный участок Ярославского шоссе (в районе деревни Новое), на котором удалось достичь максимальной за поездку скорости в 179 км/ч, вызвал у системы недоумение - мы по ее мнению двигались по полю. Понравилось, что навигационная система знает расположение стационарных знаков ограничения скорости и выводит текущее значение максимальной скорости на экран.
С KIA Sportage не хотелось расставаться по окончании теста, мне понравилась его яркая внешность, удобный, просторный и тихий салон, тяговитый дизель и проворный автомат. У корейцев получился очень достойный автомобиль, который на равных может конкурировать с европейскими и японскими одноклассниками.
В отличие от некоторых европейских конкурентов KIA не накручивает цены на опциях с минимальной себестоимостью, поддержка USB и MP3 входит во все комплектации. Жаль, что KIA Sportage не достался 185-сильный дизель с двумя турбинами, доступный для соплатформенного Hyundai ix35.
KIA Sportage, конечно, не самолет, но разгон до 80 км/ч очень динамичный
Стремительный силуэт, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,36
| Передняя оптика и решетка радиатора в стиле "улыбка тигра" создают оригинальный и узнаваемый образ автомобилей KIA
|
|
|
|
|
Редакция CarExpert.ru выражает благодарность компании "Киа Моторс РУС" за предоставленный на тест автомобиль.