Тест-драйв Kia Sportage |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Городской спортивный внедорожник Март 2001 |
Kia Sportage
Корейские конструкторы, заботясь о рыночном успехе своих автомобилей, экспериментируют в разных классах, причем иногда весьма успешно. Одним из состоявшихся проектов можно считать уже ставший классикой Kia Sportage, с начала выпуска которого прошло около пяти лет. Благодаря оптимальному сочетанию потребительских свойств Sportage пользовался и пользуется неизменным спросом у покупателей. Ладный малый Несмотря на широкую кузовную гамму (два коротких трехдверных и два длинных пятидверных кузова), в странах СНГ активно наблюдается в основном "просто Sportage" - универсал с пятидверным кузовом, а с недавних пор можно приобрести и действительно "многометровую" модификацию с амбициозным наименованием Grand Sportage. Бог с ними, с филологическими изысками. Зато снаружи Sportage производит весьма приятное впечатление: ладный, крепко сбитый, с привлекательными пропорциями и минимумом декора. Изначально симпатичный в своей простоте Sportage не стали обвешивать массой "кенгурятников", дуг-подножек и прочими декоративными элементами. К чему все это на откровенно городской машине с неявно выраженной внедорожной ориентацией? Простые, но гармоничные линии вместе образуют цельный образ - не слишком солидный, но и не игрушечный. Дизайн Sportage удивительно балансирует на грани между по-крестьянски рабочей машиной и модным "джипиком". Вместе с тем, облик настолько своеобразен, что каких-то аналогий не наблюдается и явному моральному старению он не подвержен. Кстати, это явление характерно и для нашей "Нивы". С момента ее выпуска прошло уже без малого четверть века, но до сих пор она смотрится довольно прилично. Приятно, что у Sportage практически отсутствуют свесы. Это ценно как в условиях переполненного мегаполиса, так и при езде по пересеченной местности. Благодаря широко расставленным по углам колесам машина выглядит броско и динамично. В отличие от тольяттинской "Нивы", у Sportage вполне по-взрослому размещена запаска - снаружи, на задней двери. Красиво, но уж слишком беспечно, учитывая повальное воровство, царящее на российских просторах. Длинная модификация Grand Sportage выглядит более солидно и основательно. А с другой стороны, по сравнению с обычным Sportage ощущается некий диссонанс, хотя практичность этого удлинения несомненна. А вот то, что Grand Sportage немного утратил внешнюю агрессивность, не особо радует, поскольку презентабельности все равно недостаточно. Не Эрмитаж, но жить можно Внутри Sportage так же компромиссен, как и снаружи: умеренно просторный салон, не самые выразительные линии приборной панели и дверной обивки. Однако столь желанные на таком автомобиле электроприводы замков и стекол присутствуют, да и на качестве отделочных материалов корейцы экономить не стали, резонно полагая, что именно эти мелочи привлекут покупателя. Что ж, мягкая приборная панель, велюрово-кожаная обивка сидений (в дорогих модификациях) - все это действительно смотрится заманчиво. Правда, невзрачный трехспицевой руль на этом фоне выглядит бледно. Впрочем, пластмассовое "дерево" на консоли способно отчасти компенсировать некоторое простодушие интерьера, хотя, если сравнивать с "Нивой", то станет ясно, что салон в целом соответствует автомобилю и удовлетворит почти всех потенциальных покупателей. А для недовольных в качестве альтернативы может выступать Land Rover Freelander или Toyota RAV4, но эти автомобили находятся в другой ценовой категории. Правильная конструкция С технической точки зрения Sportage не выглядит скромно, а даже наоборот: два двухлитровых бензиновых двигателя и два дизельных агрегата - атмосферный и турбированный. На машинах калининградской сборки чаще наблюдается самый мощный бензиновый агрегат, 128 "лошадок" которого обеспечивают машине достойную динамику. Что касается коробки передач, то все так же ожидаемо: пятиступенчатая механическая либо четырехдиапазонный автомат, с которым внедорожный потенциал существенно снижается, уступая место комфорту при городской езде. Вообще же Sportage по конструкции представляет собой далеко не традиционный "паркетник": рама, двухступенчатая раздаточная коробка, отключаемый передний мост и блокировка заднего дифференциала. Впрочем, независимая передняя подвеска обеспечивает почти "легковое" поведение машины на дороге, а 200 мм дорожного просвета - это не много, но и не мало, если рассуждать с точки зрения городского жителя. Кстати, раньше всего сдадутся универсальные шины, так что атаковать знаменитое российское бездорожье не стоит - и не такие противники пасовали. Итак, обладая подобным набором потребительских качеств, Sportage обоснованно претендует на роль популярного и доступного внедорожника, однако потенциальные покупатели подержанных автомобилей должны учитывать вероятность покупки "убитой" машины, да и в роли внедорожника Sportage выступает не очень убедительно. Март 2001 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2575 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |