Брутальный дизайн возвращается в моду. Выглядеть чуть более изящно, чем шкаф - мечта многих современных кроссоверов. Китайцы, понятно, не остались в стороне. Воплощением этой идеи стал "паркетник" Haval H3, который изо всех сил притворяется внедорожником. Удачно?
На первый взгляд - да. Квадратный кузов, накачанные колесные арки, массивный обвес по кругу. Прям настоящий вездеход! А все эти углы визуально делают его крупнее. Рядом с нами на парковке стоит 4,75-метровый VW Touareg первого поколения и кажется, что Haval H3 больше. Обман зрения? Еще какой! В действительности "китаец" едва перерос 4,5 метра...
Многие внедорожные аксессуары на поверку оказываются простым декором. Кофр для запаски на корме? Это просто штамповка, колеса внутри нет. Подножки у дверей? Зачем они, если машина невысока? Забираться внутрь легко и без них. А ведь подножки съедают солидную часть клиренса и легко царапаются. Непрактичное решение.
В основе H3 лежит не рама, а платформа L.E.M.O.N., которая подразумевает несущий кузов. На ней же стоит популярный в России Jolion. Тот не прикидывается внедорожником и местами даже превосходит родственника по оснащению. Например, у него есть проекционный дисплей, которого наш кроссовер лишен даже в топовой комплектации Tech+.
Салон Haval H3 сделан на совесть. Все поверхности, которых приходится касаться, приятны на ощупь
В остальном Haval H3 "упакован" прилично. Здесь есть камеры кругового обзора с отличной картинкой, двухзонный климат, адаптивный круиз-контроль и шикарный панорамный верх площадью 1,1 квадратных метра. Хорош и зимний пакет. Баранка, сиденья, лобовое стекло греются уже в стандартном исполнении.
Жаль, не все примочки хорошо работают. Сенсорные датчики на ручке водительской двери "отвечают" не с первого раза. Задняя камера быстро набрасывает на себя грязь и картинка, которая выводится на салонное зеркало, выглядит печально. Если же ее отключить, будет хуже. Заднее стекло пачкается не меньше, а еще оно очень маленькое и не имеет дворника - "спасибо" штамповке в виде кофра!
Удобный нефиксируемый селектор трансмиссии
|
|
Есть камеры кругового обзора с отличной картинкой
| Салонное зеркало с функцией вывода изображения с камеры заднего вида
|
Салон сделан на совесть. Все поверхности, которых приходится касаться, приятны на ощупь. Виртуальная приборка утоплена в глубокий "колодец" и не дает бликов - чего не скажешь об экране мультимедиа, за ним такой грешок водится. Но я бы в первую очередь исправил не это. Плохо, что аналоговых клавиш у H3 почти нет. За большинством настроек приходится идти в виртуальное меню...
Что с простором? Для своих габаритов Haval вполне удобный. Воздуха хватает и над головой, и в локтях. Нижние подушки сидений - не короткие, в отличие от многих других "азиатов". Регулировок баранки и "капитанского" кресла хватает, даже если в вас под 190 сантиметров роста . Сзади тоже простор. Даже странно, что здесь предусмотрено только два подголовника, ведь третий пассажир точно не будет лишним.
Багажник дает почти 500 литров объема
|
|
|
Спинки задних сидений складываются в ровный пол
| Под полом - докатка, прижатая сабвуфером аудиосистемы
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажник дает почти 500 литров объема - приличный объем для таких габаритов. Вот оно, преимущество угловатого кузова! Пятая дверь оснащена электроприводом. Погрузочная высота невелика. Ширину отсека слегка съедают выступающие накладки на арки, обшитые голым пластиком. По бокам - пара кармашков для мелочевки. Под полом - докатка, прижатая сабвуфером аудиосистемы. Надеюсь, не придется ее доставать и демонтировать эту "кухню".
|
|
| Подножки съедают солидную часть клиренса и легко царапаются
|
На российский рынок Haval H3 вышел с парой привычных бензиновых "турбочетверок" объемом 1.5 литра. Базовый 143-сильный агрегат трудится в связке с передним приводом. Наш вариант выдает 177 "лошадок" и привод у него - полный. Ну а семискоростной робот с парой сцеплений актуален для обеих модификаций.
Движок, подгоняемый турбокомпрессором VGT с изменяемой геометрией, довольно резвый. Первую сотню машина "разменивает" примерно через десять секунд после старта. Это чуть медленнее заявленных в паспорте 9,6. Кстати, более легкий Jolion в полноприводном исполнении едет примерно так же, хотя там 150 лошадиных сил.
В толчее города Haval H3 не теряется. На ходу он оказывается на удивление маневренным. При необходимости робот оперативно сбрасывает несколько передач - и вот я в дамках, первый на светофоре! Кто там за мной? Lada Vesta и "ГАЗель"? Ну ладно, все равно приятно...
Повороты Haval держит уверенно, без сносов и лишних кренов. Все же полный привод и задняя многорычажная подвеска делают свое дело. Обратная связь на руле – тоже без сюрпризов. Она в меру "синтетическая", как у большинства китайцев с электрическими усилителями баранки. Но больше всего H3 мне понравился на шоссе - летит стрелой, не отвлекаясь ни на боковой ветер, ни на колеи, продавленные грузовиками.
Когда асфальт заканчивается, все становится печальнее. Подвеске не хватает энергоемкости и хода. Получить тычок можно даже на сравнительно небольшом ухабе. Но если снизить скорость и поиграть режимами, H3 вполне задорно выгребает из песка и грязи. И даже - борется с вывешиванием колеса, имитируя блокировку дифференциала. Может, когда хочет! Главное, не перегреть сцепление и помнить о боковых подножках, "съевших" часть клиренса.
Акустический комфорт - приемлемый, по китайским меркам. Лишние шумы на скорости доносятся со стороны багажника и, в нашем случае, от шипованной резины. Но это все не отвлекает от музыки: аудиосистема в нашей комплектации чудо как хороша. Непонятно только, кто придумал эту функцию вибрации сиденья в такт песне? Отключаем!
По топливному аппетиту H3 оказался не самым экономичным, зато одним из самых честных. В паспорте заявлены средние 8,3 литра на сотню километров - и этих показателей действительно можно добиться при аккуратной езде. Если же не экономить, то в смешанном цикле выходит порядка десяти литров. Причем, производители не против бензина АИ-92.
Что в итоге? Разрабатывая H3, компания Haval явно увлеклась спецэффектами. Слишком велик контраст между брутальным внедорожным дизайном и реальными способностями кроссовера. Но оказывается, многих покупателей это устраивает. Для SUV внешность нередко является определяющим фактором, а в нашем случае в нагрузку к ней идет достойный баланс комфорта, динамики и практичности. Ну а ответ на вопрос "быть или казаться?" каждый выбирает сам.
Для SUV внешность нередко является определяющим фактором, а в случае Haval H3 в нагрузку к ней идет достойный баланс комфорта, динамики и практичности