За последний год китайский автопром занял почти все ниши российского рынка в диапазоне от 1,5 млн. рублей и выше. Один только Changan предлагает 15 моделей – больше чем любой премиальный бренд в лучшие времена. Сегодня у нас на тесте одна из последних новинок Changan – лифтбек UNI-V в максимальной комплектации DLX.
Слово UNI с китайского переводится как “притяжение”. И действительно, у автомобиля притягательный, спортивный облик. Низкий динамичный силуэт, узкая светодиодная оптика, безрамочная решетка радиатора, разнесенные патрубки выхлопной системы. В максимальной комплектации машина оснащена выдвижным задним спойлером, как у Porsche, позволяющим увеличить прижимную силу при движении на больших скоростях. В нижней части заднего бампера есть дублирующий стоп-сигнал – стилизация под болиды “Формула-1”. Из гламурных элементов экстерьера – выдвижные дверные ручки, как у Range Rover.
По периметру кузова обвес, внешне похожий на карбон
|
|
|
При этом несмотря на весь этот антураж, у Changan UNI-V практичный 5-дверный кузов лифтбек, как у популярной у нас Skoda Octavia. По габаритам (длина 4680 мм, ширина 1838 мм, колесная база 2750 мм) UNI-V соответствует сегменту C+, хотя внешне автомобиль выглядит больше и дороже, чем есть на самом деле. У него просторный салон и вместительный багажный отсек, иногда такие машины даже используются в качестве такси.
Дорожный просвет 152 мм, для обычной эксплуатации вполне достаточно, у европейских автомобилей такого класса стандарт – 130 мм. По периметру кузова обвес, внешне похожий на карбон, но на самом деле он из обычного жесткого пластика.
Интерьер тоже не подкачал, сделан со вкусом, да и эргономика на высоте
Передние сиденья оснащены электроприводами
|
|
|
Оснащение на высоком уровне. Есть система кругового обзора с интегрированным видеорегистратором, причем качество картинки более четкое, чем в зеркалах! Напомним, что с 1 сентября 2023 года в России запрещена установка предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, не предусмотренных конструкцией завода-изготовителя транспортного средства, в том числе и видеорегистраторов, не входящих в заводскую комплектацию автомобиля. Адаптивный круиз-контроль работает вполне адекватно. Также в максимальной комплектации есть системы автоматического управления дальним светом и распознавания дорожных знаков, ассистент движения в пробках.
| Цифровая панель приборов из трех отдельных сегментов
|
| Джойстик управления роботизированной коробкой передач довольно удобный
|
Интерьер тоже не подкачал, сделан со вкусом, да и эргономика на высоте. Повсюду нас окружает мягкий пластик и отделка из кожзаменителя. Обивка кресел тоже из экокожи, но она мягкая на ощупь и перфорированная. Боковая поддержка хорошая, профиль удачный. Передние сиденья оснащены электроприводами (у водителя 6 регулировок, у пассажира 4).
Заметно, что Changan UNI-V проектировался, прежде всего, как автомобиль для водителя, подогрев и вентиляция кресла здесь доступны только для “командира экипажа” и только в максимальной комплектации. Отличная цифровая панель приборов из трех отдельных сегментов, информация легко считывается, экраны не бликуют на солнце. В центре современная мультимедийная система с сенсорным экраном размером 10,25 дюймов и поддержкой Apple CarPlay.
Блок управления климат-контролем с интуитивно понятными кнопками
|
|
Система кругового обзора с интегрированным видеорегистратором
|
|
Следует похвались отдельный блок управления климат-контролем с интуитивно понятными кнопками. Руль, подрезанный сверху и снизу, как авиационный штурвал, удобен при движении по трассе, но на участках с крутыми и частыми поворотами – требует привыкания. Джойстик управления роботизированной коробкой передач довольно удобный.
Теперь о недостатках. За исключением бачка стеклоомывателя увеличенной емкости (около 5 л) адаптации для наших условий эксплуатации фактически нет. Выдвижные дверные ручки неудобные и неизвестно, как поведут себя зимой после ледяного дождя. К тому же, когда они выдвигаются, раздается звуковой сигнал, и отключить его штатно нельзя. Согласно нашим ПДД в населенных пунктах пользоваться звуковыми сигналами запрещено. Даже в максимальной комплектации нет обогревателей лобового стекла и руля. Меню мультимедийной системы не русифицировано, она даже английский не всегда понимает.
Места для ног и по ширине много, но над головой запаса нет, крыша довольно низкая
|
|
|
Пересаживаемся на задний ряд. Места для ног и по ширине много, но над головой запаса нет, крыша довольно низкая. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, индивидуальные дефлекторы системы вентиляции, USB-разъем.
|
|
|
Под полом 16-дюймовая «докатка» на стальном диске
|
| Дверь багажного отсека с электроприводом
|
Дверь багажного отсека с электроприводом, но открывается медленно и опять же со звуковым сопровождением, как у электропогрузчика. Сам багажник большой, можно много вещей загрузить, но проем узкий и не предусмотрено дополнительных креплений для багажа. Под полом 16-дюймовая “докатка” на стальном диске.
А теперь оценим ходовые качества. На первый взгляд, по механике ничего особенного. Под капотом 1,5-литровый турбомотор мощностью 181 л.с. в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с мокрыми сцеплениями. Но, однако, как все настроено! Даже в стандартном режиме автомобиль демонстрирует отличную динамику. Двигатель приемистый и хорошо тянет с самых низов, максимальный крутящий момент доступен уже на 1500 об/мин. “Робот” настроен как породистый “автомат”. Никаких задержек на старте и рывков при переключениях.
В пробках при отпущенных педалях тормоза и акселератора автомобиль плавно катится на небольшой скорости, как с обычной автоматической коробкой передач. Есть также ездовые режимы Sport, Eco и Smart. Они также вполне удачные. Даже в режиме Eco автомобиль отменно разгоняется, разве что усилие на педали акселератора становится больше. Smart – интересный адаптивный режим, автомобиль сам подстраивается под разные условия движения. Жаль только, что его нельзя установить по умолчанию, а приходится каждый раз активировать после запуска двигателя.
В общем, характер у машины задорный! При этом мотор неприхотливый в эксплуатации (может работать на бензине Аи-92) и экономичный, средний расход за время теста составил 8,8 л на 100 км. И это на автомобиле, еще не прошедшем обкатку, нам на тест достался экземпляр с пробегом всего 13 км. Это свидетельствует о совершенстве конструкции силового агрегата и высокой культуре производства на китайском заводе.
У электроусилителя руля три варианта настроек, но в любом из них почти нет обратной связи, хотя в предельных режимах автомобиль ведет себя вполне предсказуемо. Тормоза эффективные. Подвеска (спереди McPherson, сзади многорычажная) плотная, хорошо справляется с почти любыми неровностями. Автомобиль комфортный на ходу, но неплохо бы улучшить шумоизоляцию колесных арок.
В целом Changan UNI-V оставил благоприятное впечатление. После адаптации к российским условиям эксплуатации вполне бы мог стать бестселлером. Что касается цен, то да дороговато, сейчас автомобиль доступен у нас в двух богатых комплектациях LX (2,86 млн. рублей) и DLX (2,93 млн.). Причем видимо это еще не предел, в Китае есть и более роскошные модификации UNI-V с 2-литровыми двигателями и классическими автоматическими трансмиссиями.
В целом Changan UNI-V оставил благоприятное впечатление. После адаптации к российским условиям эксплуатации вполне бы мог стать бестселлером