Компания Chery обновляет свои модели почти ежеквартально, кроссовер Tiggo 8 продается у нас чуть больше трех лет, с тех пор поздние версии получили прибавки в названии Pro и Max. Однако и этого китайским производителям показалось мало, Chery Tiggo 8 Pro Max существенно обновили всего через полтора года после дебюта. Сегодня у нас на тесте именно такой полноприводный кроссовер в максимальной комплектации Ultimate.
Внешние изменения не очень существенные. Спереди установили новую решетку радиатора и эмблему. Задние фонари соединили сплошной красной полосой, указатели поворота с функцией “бегущей строки”. Дополнительный стоп-сигнал выполнен в Т-образной форме. Немного изменился задний бампер. Автомобили в топовой комплектации получили новые 19-дюймовые колеса. Также появились новые цвета окраски кузова.
Задние фонари соединили сплошной красной полосой
|
|
|
А вот салон изменился полностью. Торпедо новое. Цифровые экраны комбинации приборов и мультимедийной системы сохранили прежние размеры (12,3 дюйма каждый), но теперь они немного развернуты к водителю и не бликуют в солнечный день. У приборной панели предусмотрены несколько вариантов графики, при желании можно вывести на весь экран карту навигации.
Cалон Tiggo 8 Pro Max избавился от глянцевого пластика, собирающего отпечатки пальцев. Дверные карты, центральная консоль, нижняя часть передней панели обиты благородным качественным кожзаменителем коричневого цвета
У сидений удачный профиль, эффективная боковая поддержка
|
|
|
Отдельного дисплея регулировки климат-контроля на центральной панели теперь нет – температура в салоне теперь регулируется через меню мультимедиа и с помощью сенсорных кнопок. Освободившееся место заняли подстаканники и площадка с беспроводной зарядкой для смартфона. Замена не очень равноценная, раньше регулировки климата были более удобные, и плохо, что нет отдельных кнопок подогрева сидений.
Новый руль со скошенным снизу ободом хорошо ложится в руки
| Блок экранов (12,3 дюйма каждый) изогнут вокруг водителя
|
|
Новый селектор управления роботизированной коробки передач
| Сенсорные кнопки климат-контроля в дневное время плохо различимы
| У приборной панели предусмотрены несколько вариантов графики
|
Новый селектор управления роботизированной коробки передач теперь установлен ближе к водительскому креслу. Хорошо, что убрали блокировку трогания с места, если ремень безопасности не пристегнут – на парковках она не нужна. Крепления ремней безопасности регулируются по высоте. В целом эргономика заслуживает хорошей оценки, диапазон регулировки кресел большой, новый руль со скошенным снизу ободом хорошо ложится в руки.
В салоне теперь нет дешевого глянцевого пластика, собирающего отпечатки пальцев. Дверные карты, центральная консоль, нижняя часть передней панели обиты благородным качественным кожзаменителем коричневого цвета (на машинах в комплектации Dreamline – черного). Обивка кресел из мягкой коричневой кожи. У сидений удачный профиль, эффективная боковая поддержка. Множество электрорегулировок и вентиляция передних кресел есть уже в базовой комплектации. В версии Ultimate ним добавляются массаж и оттоманка у правого переднего пассажирского кресла.
Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
|
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
|
Оснащение у обновленной версии Chery Tiggo 8 Pro Max AWD значительно улучшилось. В базовой комплектации появились передние парковочные датчики, начальный пакет электронных ассистентов безопасности, телематика Chery Connect. Количество подушек безопасности увеличилось до 9, динамиков мультимедийной системы до 10. Больше стало USB-разъемов. У всех комплектаций панорамная крыша с люком и шторкой.
В топовой версии установлен проекционный дисплей на лобовом стекле. Система камер кругового обзора, не только позволяет сканировать пространство вокруг автомобиля, но и заглянуть под днище, что может быть полезно при преодолении сложных препятствий.
Сиденья второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне
|
|
| На третьем ряду вполне могут разместиться два пассажира среднего роста
|
Все модификации Chery Tiggo 8 Pro Max AWD, поставляемые в Россию – с семиместным салоном. Обогревами оснащены кресла первого и второго ряда. Сиденья второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Однако на втором ряду теперь нет регулировки обдува и отдельных кнопок подогрева сидений. Есть центральный подлокотник с подстаканниками, но он коротковат. Локти пассажиров как раз опираются на эти жесткие подстаканники. Неудачно сделаны крепления детских кресел, их не видно под обшивкой и доступ к ним плохой. Еще странно, что не предусмотрено ни одного крючка для одежды.
На третьем ряду вполне могут разместиться два пассажира среднего роста, при условии, что сиденья второго ряда не будут сдвинуты до конца назад. Комфорта здесь прибавилось. На галерке есть индивидуальные подстаканники и с правой стороны регулировка обдува с отдельным контуром на кондиционер.
|
|
При складывании спинок сидений образуется ровный пол
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Объем багажного отсека с тремя рядами кресел небольшой, но оба ряда складываются в ровный пол. Со сложенным последним рядом багажник довольно вместительный. Однако, в подполье теперь нет отсека для сложенной шторки багажника.
|
|
| Автомобили в топовой комплектации получили новые 19-дюймовые колеса.
|
Силовой агрегат остался прежним – 2-литровый турбомотор мощностью 197 л.с., работающий в связке с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями в масляной ванне. На сегодняшний день это один из лучших моторов. В режимах “Эко” и “Комфорт” передачи переключаются почти незаметно, как у классической автоматической трансмиссии. В режиме “Спорт” переключения происходят на более высоких оборотах двигателя, и они заметны, зато и темп разгона чуть лучше.
При этом даже в комфортном режиме динамика отменная, до 100 км/ч автомобиль разгоняется чуть быстрее паспортных 8,4 с. Также есть ручной режим работы трансмиссии и внедорожные программы: “Снег”, “Песок” и 4х4. Расход топлива умеренный, средний за время теста – 11 л на 100 км, производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Управляемость на высоком уровне. Подвеска несколько жестковата, но в целом со своими задачами справляется неплохо. У обновленной версии заметно лучше стала шумоизоляция, на средних оборотах шум от работы двигателя почти не проникает в салон.
В максимальной комплектации автомобиль оснащается полным арсеналом средств активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль, с функцией автоматического торможения, контроль за дорожной разметкой и автоматическое переключение фар. В целом все работает вполне адекватно, но в условиях плотного городского трафика круиз-контроль держит слишком большую дистанцию.
Что касается проходимости, то дорожный просвет довольно большой – 190 мм. При рестайлинге сменился производитель многодисковой муфты. Вместо BorgWarner – теперь ZF. Алгоритм работы при этом особо не изменился, но похоже новая трансмиссия менее склонна к перегреву. По глубокому снегу автомобиль уверенно идет. Электронные внедорожные режимы неплохо настроены.
В целом кроссовер произвел благоприятное впечатление, в максимальной комплектации он по оснащению и уровню отделки вплотную приблизился к автомобилям премиального сегмента. Однако и цена – соответствующая. Протестированный нами экземпляр в комплектации Ultimate стоит 4,651 млн. рублей. Версия Dreamline без адаптивного круиз-контроля, проекционного дисплея, видеорегистратора и массажа кресел – 4,16 млн. рублей. Дороговато, но на автомобили 2023 года выпуска в максимальной комплектации действует скидка в размере 300 тыс. рублей. Гарантия на кроссовер – 3 года или 100 000 км, с возможностью продления до 7 лет и 200 000 км, если проходить все ТО у дилера через каждые 10 000 км.
В целом кроссовер произвел благоприятное впечатление, в максимальной комплектации он по оснащению и уровню отделки вплотную приблизился к автомобилям премиального сегмента