Тест-драйв Kia Sportage |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Kia Sportage II Автопилот Октябрь 2000 |
Kia Sportage
Андрей Тимофеев ЭКСТЕРЬЕР. Благодаря массивным бамперам новой конфигурации, окрашенным в серебристый цвет, а также расширителям крыльев и боковым накладкам и порогам аналогичного цвета, облик обновленного Sportage существенно улучшился. Теперь уже вряд ли к нему можно отнести определение "кургузый обмылок неопределенного пола", высказанное коллегами четыре года назад. Он стал более подтянутым, приобрел отчетливые черты внедорожника. Полностью обновлена осветительная оптика. Передние блок-фары имеют современный отражатель-рассеиватель, а стекло уступило место прочному и практичному поликарбонату. Симпатичными стали задние фонари. В кузове использован так называемый "цинкрометалл", обладающий высокой коррозионной устойчивостью (в этом смысле Sportage во многих странах признан одним из лучших). Рама лестничного типа. Клиренс приличный -- 210 мм, просвет между днищем и грунтом стал значительно больше, а само днище полностью плоское, из которого вниз не выступает ничего, кроме редуктора заднего моста и нижних рычагов передней подвески. Более дорогие версии оборудуются багажными релингами на крыше, люком и легкосплавными дисками. Вынесенная на специальный кронштейн запаска также может быть укрыта аккуратным кожухом. Открывать и закрывать этот кронштейн стало гораздо легче. 4 "Б", 1 "Ч".
Здесь тоже наблюдаются кое-какие изменения, Они коснулись формы торпедо, с которого, в частности, исчез поручень для пассажира. Цвета традиционные: матовый серый в комбинации с черной окантовкой приборной панели и передней консоли в середине. Исполнение достаточно аккуратное. Хорошие мягкие материалы. Серые тона салона неплохо оживляет чуть более яркий велюр обивки сидений, из которого также сделаны вставки на обшивке дверей. Он не только прилично выглядит, но и обладает отличными антифрикционными свойствами -- "съехать" с сиденья почти невозможно. В салоне вполне просторно, а задние сиденья приподняты над уровнем пола -- посадка пассажиров более удобна, чем в большинстве джипов. Высокий потолок не создаст проблем людям любого роста, а вот расстояние между спинками передних сидений и задним маловато. При росте водителя и переднего пассажира 185 см и выше седоки сзади чувствуют тесноту. Однако надо помнить, что даже по паспортным данным машина предназначена максимум для четверых, включая водителя. Багажник относительно невелик -- 373 литра, но, сложив спинки задних сидений по частям 60:40 или полностью свернув их к передним сиденьям, можно увеличить объем раза в два. Аккуратно и практично. Пять "Б"
В стандартную комплектацию входит гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, иммобилайзер транспондерного типа, центральный замок и радиоподготовка с шестью динамиками и управляемой от магнитолы антенной. А также кондиционер и вентиляционная система с микрофильтром. Руль снабжен вертикальной регулировкой. Имеются электронные часы. В более дорогих версиях в салоне имеются подушки безопасности для водителя и пассажира. Стандартные стрелочные приборы: тахометр, спидометр, указатели запаса топлива и температуры. С их читаемостью проблем нет. Эргономичные сиденья, отличную обзорность, досягаемость и расположение основных органов управления, а также рычага раздатки, который находится на одной линии с рычагом КПП, можно отнести к достоинствам. Недостатки: очень тонкий обод рулевого колеса с бессмысленными псевдоспортивными выступами, запрятанное за баранкой неудобное клавишное управление очистителем заднего стекла. Четыре "Ч", один "Б".
Впечатления Sportage с 2-литровым мотором оставляет самые положительные. Весьма шустрый и маневренный. По субъективным ощущениям, его разгонная динамика даже лучше, чем указано в данных производителя. Мотор с правильно подобранными передачами в КПП в диапазоне 2500--3200 об./мин. выдает очень хорошую тягу. Обладает достойными скоростными качествами, приличной курсовой устойчивостью -- 130--150 км/ч по ровной дороге поводов для критики не дают. Если не забывать, что это все-таки внедорожник с его характерными особенностями. Грубоватая подвеска делает его заметно тряским на неровностях, но крупные ухабы выдерживает без пробоев. Обладающий пониженным рядом с передаточным числом 1,98 и самоблокирующимся дифференциалом Sportage довольно уверенно преодолевает неглубокие болотины, песок и колею проселка, уверенно взбирается на мокрые откосы. Понятно, что это машина не для трофи-рейдов, но при наличии соответствующей резины ее шансы на бездорожье можно оценить как весьма высокие. Из откровенных "минусов" на себя обратили внимание очень "тупая" и неинформативная педаль тормоза и недостаточное реактивное действие на руле, хотя последнее, скорее, есть объективная особенность типа рулевого управления.И мотор шумноват.4"Б",1 "Ч".
Заводская гарантия на новый Sportage II пока невелика -- один год или 20 тыс. км. Однако "Автотор" намеревается в ближайшем времени продлить ее до трех лет или 60 тыс. км пробега. Исходя из среднегодового пробега в 25--30 тыс. км расходы на регламентное обслуживание через каждые 10 тыс. км на фирменной техстанции составят примерно $250--350 в год. Самая распространенная "беда" второго поколения Sportage -- электровакуумные муфты включения переднего моста. Новая конструкция несет в себе первородный грех и выходит из строя после первых же километров по грязи. Пока лучшего лечения, чем замена вакуумных муфт на механические от первого поколения, придумать не смогли. Замена комплекта в сборе с работой обойдется без малого в $500. Поэтому имеет смысл, не дожидаясь окончания гарантийного периода, поездить как следует на полном приводе --"само вылезет, и быстро". И заменят бесплатно. Прочие типичные "трудности" проявляются, как правило, не ранее чем через 50 тыс. км. Начинается подсос воздуха через прокладку между впускным коллектором и головкой блока. Сама стоит всего $11, а вот работа по замене выльется долларов в 80. Работа элементов подвески, безусловно, зависит от стиля езды и от того, что под колесами, но в среднем 80--90 тыс. км могут стать для нее критическими. Случается, задние пружины подвески не выдерживают активной езды с грузом по ухабам и лопаются на 25--30 тыс. пробега. Двигатель надежен и неприхотлив, 130--150 тыс. км для него -- далеко не предел, но стоит обратить внимание на две позиции. Он боится перегрева, а контроль за уровнем охлаждающей жидкости имеет одну хитрость: расширительный бачок находится выше уровня, поэтому проверять уровень надо через пробку радиатора. Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству масла, и экономия на нем может чувствительно отозваться на кошельке: один гидрокомпенсатор стоит $15, а всего их 16 штук. В целом, Sportage оценивается россиянами как вполне надежный и малопроблемный автомобиль. Но нередкие для российско-корейского автопрома случаи производственного брака или нарушений технологии приводят к тому, что он может "выстрелить" самой неожиданной неисправностью в самое неподходящее время. 4"Б", 1"Ч".
На сегодняшний день -- самый дешевый компактный внедорожник на российском рынке. Хорошо оснащен, обладает высокой степенью универсальности "для дома и для семьи" в городе и за его пределами. Если обещанное "Автотором" снижение цены произойдет, может стать лидером в классе. 4"Б" и одну "Ч". Октябрь 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2652 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |