Тест-драйв Kia Sportage |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
За свои деньги Автомобили Август 2003 |
Chevrolet Niva & Kia Sportage
Дмитрий Филонов Как показало время, всевозможным пессимистическим прогнозам так и не суждено было сбыться. Автомобиль, рождавшийся как ВАЗ-2123 «Нива», а в результате увидевший свет как Chevrolet Niva, не только не пал жертвой «недальновидной маркетинговой политики», но и, наоборот, превратился в настоящий предмет дефицита. В самом прямом смысле: желающие купить записываются в очередь. Давненько такого не было с продукцией отечественного автопрома! Ну что ж, самое время заняться исследованием этого феномена. Да и феномена ли? Чтобы разобраться, возьмем за точку отсчета другой весьма популярный внедорожник. Который, правда, у нас только собирается. В том, что всемирное увлечение разного рода внедорожниками найдет в России понимание и поддержку, сомневаться никогда не приходилось: оно у нас в крови. В силу вполне определенных географическо-климатических условий. У нас даже женщины считают, что для них внедорожник — лучший вариант личного транспорта. Другой вопрос, какой внедорожник. Не секрет, что сбыт недорогих новых импортных (и отечественно-импортных) автомобилей вырос за последнее время в разы, а чисто отечественных — местами даже упал. То есть доходы определенной части нашего общества возросли настолько, что многие готовы платить за гарантированное качество. И автомобилей, и сервиса. Однако очередей на самый дешевый из «ненаших» внедорожников — Kia Sportage калининградской сборки — пока не наблюдается. Что понятно: в сравнении с «Нивой», которая Chevrolet, он дороже почти двукратно. И тем не менее для сравнительного теста мы взяли именно его. Обоснуем. Начнем с размеров. Вроде бы Sportage длиннее и имеет большую колесную базу. Но если вы откроете проспекты и сравните размеры салонов, то обнаружите, что они-то как раз практически одинаковы. Можно поговорить и о цене, например, учесть стоимость импортных комплектующих (пока что, увы, более качественных, чем российские). Представьте, что вы поставите на «Ниву» корейские двигатель и коробку передач, используете более каче-ственные материалы отделки и разные мелкие деталиЙ Как вы думаете, цена автомобиля останется прежней? А если еще добавить кондиционер, который калининградский Sportage теперь будет иметь и в минимальной комплектации? А задние электростеклоподъемники? Ну и конечно, говоря о деньгах, нельзя еще раз не вспомнить о том, что дешевле Kia Sportage компактных импортных внедорожников у нас просто нет. Что же касается «длинной» ВАЗовской «Нивы» (2131), то, несмотря на практически одинаковую с «Нивой»-Chevrolet цену, рядом ее ставить уж совсем не хочется. Ибо, по здравому размышлению, кузов-стретч на внедорожнике — это нонсенс. Не говоря уж о всяких беспросветно устаревших стилистических, эргономических и прочих решениях. ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Вот тут самое время и место затронуть вопросы эргономики, комфорта и прочих удобств пользования исследуемой «движимости». Конечно, Chevrolet Niva — это огромный шаг вперед по сравнению со всеми «Нивами» предыдущими. Это чувствуется, уже когда берешься естественным хватом за дверные ручки, когда садишься и подбираешь рабочую позу за рулем. Здесь проигрывает и Kia, у которого меньше диапазон продольного перемещения передних сидений. А уж рулевое колесо «Нивы» просто великолепно! Правда, эмблема Chevrolet вызывает какие-то кладбищенские ассоциации: как вам вклеенный блестящий черный медальон с золотым крестом? Но можно себя утешить тем, что по окончании гарантийного срока никто не запретит заменить ее на что-то более оптимистичное. Скажем, на вполне подходящую по форме эмблему ВАЗа. И на заднем сиденье «Нивы» просторнее, чем в Kia. И раскладывается оно куда удобнее! Но если обратить внимание на РАФИНИРОВАННОСТЬ салона, на то, КАК выполнены детали интерьера... На качество тканевой обивки, жестких пластиков, на всевозможные мелочи вроде кнопок, ручек, переключателей, бардачков и прочих подстаканников-подлокотников, а еще на поскрипывание панелей при езде по кочкам... В общем, «Ниве» явно еще есть куда расти. Kia пока для нее образец, на который нужно равняться. И согласитесь, в наше время странновато видеть домкрат и инструмент в основном объеме багажника, пусть даже пристегнутые резиновыми ремнями. ДИНАМИКА По идеологии Chevrolet Niva — более прогрессивный автомобиль. Несущий кузов, постоянный полный привод против рамы и подключаемого вручную переднего моста у Sportage. «Нива» ощутимо легче. Однако вряд ли ее разгонная динамика способна поразить воображение — ведь она тяжелее «Нивы» прежней, а мотор, по сути, все тот же. Впрочем, в транспортном потоке комплексов испытывать не приходится, особенно если при разгоне не давать стрелке тахометра опускаться ниже 3500 об/мин. А уж если сравнивать с карбюраторным ВАЗовским мотором, даже 1,8-литровым, то преимущество очевидно. Особенно в запасе тяги на небольших оборотах (1500-2000 об/мин). Добавьте к этому вполне здравую работу привода сцепления и четкий механизм переключения передач, и вы поймете, почему разгонную динамику «Нивы» можно оценить на «вполне прилично». Даже несмотря на паспортные 19 секунд «от нуля до сотни». Однако на холостом ходу слышен выжимной подшипник, при трогании и более-менее быстром отпускании сцепления иной раз ощущаются глухие стуки в трансмиссии (видимо, выбираются зазоры?). Привод, честно говоря, тоже не бесшумен. Куда деваться, традиционные болезни агрегатов, поставляемых на конвейер совместного предприятия ВАЗом, пока еще дают себя знать. Но, похоже, лечением их занимаются: по сравнению с прежними «Нивами» прогресс очевидный. Ведь даже на максимальной скорости в салоне можно общаться не повышая голоса, а после длительной поездки нет ощущения, что провел ее верхом на моторе. Но безусловный победитель в «спринте» — Kia Sportage. Двухлитровый мотор поразительно легко «поднимает» автомобиль с места и обеспечивает запас тяги в любых режимах, даже на высоких скоростях. К тому же при разгоне ему приходится раскручивать меньшее количество валов, чем мотору «Нивы» (весь привод переднего моста Sportage отключается). Правда, не все так славно с переключением передач: рычаг слегка болтается в механизме и не блещет точностью. Ну а с шумами и вибрациями у Kia все обстоит намного лучше. Конечно, можно попенять на громкий голос двигателя при разгоне, но, с другой стороны, он не громче, чем в «Ниве», да к тому же куда более благороден — ни дать ни взять американская V-образная «восьмерка»! А в способности быстро останавливаться оба автомобиля примерно равны: тормоза достаточно эффективны, к тому же понятны — управление замедлением проблем не доставляет. УПРАВЛЯЕМОСТЬ Говорят, что наши инженеры ничего не умеют. Умеют, еще как умеют, когда есть средства и возможности! Не верите — сядьте за руль новой «Нивы». «Десятому» бы семейству такие повадки! Отличное реактивное действие на руле, достаточно высокая чувствительность, четкие, понятные реакции, и все это на довольно высоких шинах «Баргузин» да с нашими амортизаторами! Несмотря на высоту кузова, крены в поворотах невелики, стабильность высока даже на максимальной скорости. Да, конечно, рулевой механизм ZF определяет многое, но не все, далеко не все! Ведь и его, и подвеску нужно научить работать вместе! И это создателям «Нивы», без сомнения, удалось. Гармоничный, естественный и понятный в управлении автомобиль, езда на котором не требует напряжения и даже доставляет удовольствие в смысле управляемости. Чего никак не скажешь о Kia Sportage. Из за отсутствия ощущения «нуля» и вообще реактивного действия на малых углах постоянно возникает желание «покачать» руль, дабы убедиться, что он все еще имеет связь с колесами. При повороте на большие углы некое встречное усилие возникает, но говорить об информативности не приходится: какую-либо связь с изменением положения колес уловить трудно. Реакции запаздывают, кузов заметно кренится в поворотах. Единственное утешение — полнейшая невозмутимость на прямых и в пологих поворотах. ПЛАВНОСТЬ ХОДА Не следует думать, что приятная управляемость «Нивы» подразумевает проблемы с плавностью хода. Наоборот! Только в одном случае за Kia было преимущество, да и то небольшое: он «чуть круглее» обкатывал кочки при медленном движении по сильно разбитой сухой грунтовой дороге. Во множестве прочих ситуаций «Нива» была лучше: ее энергоемкая, с большими ходами подвеска в большинстве режимов справляется с неровностями успешнее, чем подвеска Sportage. Особенно раздражают его болезненные вздрагивания на мелких, но жестких неровностях асфальта. Однако и «Нива» не без греха, правда, связано это с подрессориванием не всего автомобиля, а водителя и пассажиров. Подвеска-то машины работает нормально, а вот сиденья мягковаты и, главное, слишком сильно пружинят. В результате, когда автомобиль, «проглотив» кочку, продолжает движение вперед, водитель и пассажиры внутри него еще некоторое время продолжают совершать колебательные движения вверх-вниз. Неприятно, знаете ли. ПРОХОДИМОСТЬ Грязь на дороге — не помеха для обоих автомобилей: они уверенно передвигаются, пока хватает сцепления шин с опорной поверхностью. Но оба не готовы к встрече с диагональным вывешиванием: блокировки межколесных дифференциалов нет ни у «Нивы», ни у Kia. И на пересеченной местности преимущество «более российского» автомобиля очевидно. Во-первых, у «Нивы» вообще лучше геометрическая проходимость — «калининградскому корейцу» сильнее мешает передний свес. Во-вторых, большие ходы подвески позволяют «Ниве» дольше сохранять контакт колес с поверхностью при риске вывешивания: Kia попадается на «диагоналку» раньше. РЕЗЮМЕ Ни для кого не секрет, что Kia Sportage — это давно выпускаемый и прекрасно отработанный в производстве автомобиль. Не менее хорошо известно, что Chevrolet Niva рассталась еще не со всеми «детскими болезнями», причем они в большинстве своем определяются соответствующим качеством комплектующих и не менее характерны для продукции самого ВАЗа. Но с другой стороны, не будем забывать, что корейско-российский автомобиль почти в 2 раза дороже, хотя и не по всем показателям лучше. И нельзя сказать, что по соотношению цена/качество он однозначно выигрывает. Конечно, если для вас 16000 долларов не слишком грандиозная цифра, а изыски в управляемости не являются самоцелью, то, возможно, Kia Sportage и будет лучшим выбором. Однако для очень многих и 8 тысяч долларов — серьезная сумма. И это большинство уже демонстрирует свои предпочтения. Расчет простой. Даже обычная «короткая» трехдверная «Нива» (ВАЗ-21214) с впрыском топлива предлагается официальными дилерами ВАЗа по цене около 5500 долларов и выше. «Длинная» пятидверная ВАЗ-2131, при всей сомнительности конструкции ее кузова, «начинается» с семи тысяч. На этом фоне цена однозначно более современной и комфортабельной «Нивы» Chevrolet сверхъестественной совсем не выглядит. А уж если, помимо всего вышеперечисленного, для вас и хорошая управляемость не пустой звук, то, пожалуй, при недостатке финансов самое время занимать место в очереди. Август 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3814 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Kia
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |