Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Две десятых

Автопилот Ноябрь 2007

Mitsubishi Lancer & Toyota Corolla

Руслан Тарасов



Понятие «дефицит» и мы неразделимы. В застойное время всеми правдами и неправдами доставали итальянские сапоги и джинсы Rifle, в перестроечное — колбасу и туалетную бумагу, в эпоху финансового кризиса дефицитом стали сами деньги. Казалось, столько лет прошло - забылись очереди за мылом и талоны на табак, завелись какие-то деньги и даже накопления. Но дефицит остался. Теперь сметают новые иномарки. Вазовскими «десятками» народ сыт по горло. Хотя эти два «японца», между прочим, тоже в некотором смысле «десятки»

ОН УДАРИЛ В БЕДНЫЙ ВАЗ

Титул самой желанной иномарки для нашего автолюбителя прочно закрепился за Ford Focus. Но, как только эту модель начали производить в России, она перестала номинально считаться импортным автомобилем. Теперь «Фокус» наш в доску — даже по коду VIN. За три квартала этого года Ford продал более 63 тысяч этих легковушек, а это всего лишь вдвое меньше продаж самого «продвинутого» российского автомобиля — куда более дешевой тольяттинской «десятки». Если производство на Всеволожском заводе будет расти такими темпами, а на Волжском стоять, где стояло, то через пару лет Форд опередит отечественного автогиганта в классе С. Со сбытом уж точно проблем не возникнет — спрос все равно превышает предложение.

Но еще лучше иллюстрируют голод россиян к хорошим автомобилям Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer. Вот два безусловных бестселлера среди ввозимых в нашу страну иномарок. Их успеху, кажется, не может помешать ничто — ни смена модельного поколения, ни подорожание, ни даже полное отсутствие альтернативы кузову седан («королловский» хэтч начал самостоятельную жизнь под названием Auris; на базе Lancer пяти- или трехдверки если и появятся, то не раньше 2008 года; о перспективах универсалов вообще ничего не известно).

За те же три первых квартала Toyota реализовала в России 32 тысячи Corolla, предлагая с февраля 2007 года автомобиль уже нового десятого поколения. Согласитесь, неплохо для импортного авто. А Mitsubishi? Свой десятый Lancer X компания вывела на наш рынок чуть позже и по уровню продаж пока отстает — с мая по август покупателя нашли менее семи тысяч машин. Но, судя по образовавшимся вмиг очередям (1,5-литровую версию заказчикам придется ждать три-четыре месяца, а двухлитровую — аж год) догнать своего конкурента Lancer сможет не напрягаясь. Ведь именно его предшественник, «Улан» девятого поколения, в 2006 году побил все рекорды и разошелся в России тиражом в 46 969 штук.

ЧЕРВОНЦЫ

Обе машины поставляются из Японии, а для русского, как известно, надпись Made in Japan лучше любой рекламы. Вот первая слагаемая успеха. Вторая — имидж. «Тойота» считается у нас автомобилем, который сам не ломается никогда и ни за что. «Мицубиси» любят, наверно, за приятное уху название и крутизну. Что ж, каждый автопроизводитель годами создавал себе репутацию, теперь вправе получать с этого дивиденды. Не последнее значение имеет и внешность. Corolla хотя и получилась какой-то зализанно-оплавленной, но окружающие упорно принимают ее за куда более престижную Camry. Облик Lancer X вообще в комментариях не нуждается — он стремителен и уверен в себе. Черный пояс среди седанов С-класса! Думаю, кое-кто бросился набирать телефон автодилера сразу, как только увидел десятый «Лансер» на фото.

Но все-таки главная причина популярности — цена. Изначально заманчивая, она стала еще привлекательнее из-за роста евро и обесценивания доллара. Правда, теперь, когда все продавцы оперируют фиксированными рублевыми ценами, назвать эти седаны доступными язык не поворачивается. Самая дешевая Corolla предлагается за 494 тысячи рублей — пусть с 1,4-литровым мотором мощностью 94 л.с., зато с АБС, аудиосистемой, четырьмя подушками, кондиционером и складываемыми задними сиденьями. Наиболее доступный Lancer X на десять тысяч рублей дешевле конкурента, но мотор у него посолиднее (1,5, 109 сил). Имеется и АБС, и подогрев сидений, и кондиционер. Разве что подушек две и аудиоподготовка вместо полноценной музыки. Как видите, на начальном уровне оснащения автомобили сопоставимы. А в топ-комплектации?

Взятая на тест Corolla 1,6 Prestige предлагается с 16-дюймовыми литыми колесными дисками, пятиступенчатой коробкой с автоматическим сцеплением и лепестками переключения передач на руле. Она оборудована дополнительными подушками, климат-контролем, датчиками дождя и освещенности, круиз-контролем и транспондерной системой отпирания дверей и запуска двигателя. В общем, все блага цивилизации есть. Мысленно добавь кожу, монитор и еще пару модных опций, и воображение нарисует не «Короллу» а «Лексус» (подразумеваем нашпигованность, а не исполнение).

Самый накрученный Lancer X Intense CVT тоже поставляется с 16-дюймовым «литьем», климат-контролем и баранкой, оборудованной лепестками переключения передач (а также кнопками управления аудиосистемой с чейнджером). Имеет пять подушек, оснащен вариатором со спортивным ручным режимом. Есть видимые отличия от бюджетных версий в отделке — впечатляющий крылатый спойлер на багажнике, хромированные ручки внутри. Но самый аппетитный «довесок» — спортивная подвеска с растяжками между передними стойками и 150-сильный двухлитровый двигатель. За все — 651 240 руб.

Итак, Toyota, все же проигрывает. Ее «Королла» слабее на 26 лошадок и при этом дороже, правда, чисто символически (на разницу можно купить бутылку коньяка качества XO). Теперь понятно, почему очередь за двухлитровыми «Лансерами» уже растянулась на год.

Lancer с 1,3-литровым мотором признан бесперспективным. Бюджетный вариант отныне подразумевает 1,5-литровый двигатель от Colt, который, однако, даже мощнее 1,6 прежнего Lancer (109 л.с. против 98). Но самый привлекательный для российских автолюбителей двигатель — это 2,0 с системой изменения фаз MIVEC. Он допускает использование бензина 92. На новую Corolla моторчик с наименьшим объемом (1,4 VVT-i, 97 л.с.) перекочевал с прежних моделей безболезненно. А вот 1,6-литровый двигатель за счет применения системы Dual VVT-i (регулирует фазу, как на впуске, так и на выпуске) и новых поршней был сделан более оборотистым и мощным. Ведь ему теперь придется восполнять отсутствие в гамме моторов версии 1,8.

НА ДЕСЯТИ ВЕТРАХ

Сразу раскрою карты: поначалу я склонялся к «десятке» Mitsubishi. Дизайн у этого автомобиля намного эффектнее, салон выглядит богаче, посадка за рулем, профиль кресел, диапазон регулировок — все на желаемом уровне. У «десятки» Toyota тоже нашлись плюсы. Она просторнее сзади, у нее больше багажник. И качество изготовления — не придерешься. Кузовные зазоры всюду ровные. Резинки, реснички и всякие уплотнители пригнаны с японской точностью (чего не скажешь про Lancer X). Лакокрасочное покрытие нанесено так, словно его клали в несколько слоев и при этом каждый полировали. Впрочем, эти отличия видны на новых машинах. Пробежит каждая тысяч тридцать по «нашей раше», повидает убитые дороги, грязище и «комплэксную бэскантакную» мойку, и придет все к одному знаменателю: и краска помутнеет, и салоны станут «гламурными», и даже зазоры поплывут.

Когда дело дошло до сравнения ходовых качеств, то здесь больше порадовала Corolla. Во-первых, она рулится острее и азартнее, ее подвеска работает в меру жестко и собранно. Если слегка переборщить со скоростью на входе в поворот, начинается спокойное скольжение передними колесами, которое также спокойно переходит в легкий занос задними. И это — без провокации тормозом! Казалось бы, при резком торможении задок такой машины должен вообще сорваться, но нет — он стабилен. Из этого я делаю вывод: шасси настроено отлично. Кто сказал, что Corolla скучна? У нее есть темперамент! Впечатление не портит даже роботизированная коробка, которая поначалу лишь раздражает — перебирает передачи медленно, с провалами тяги. Попробуйте перевести ее в спортивный режим и поработать энергичнее акселератором — вы сразу почувствуете прилив драйва. Двигатель оживляется на высоких оборотах и ускоряет машину так, словно под капотом стоит не 1,6-литровый атмосферник, а что-то более существенное.

Двухлитровый Lancer X тягуч, но из-за вариатора, который держит мотор всегда на одной сердито рычащей ноте, понять характер двигателя сложно. Ручной режим переключения передач огня не разжигает — ну разве что перед поворотом позволяет сбросить скорость за счет торможения двигателем. А ведь, казалось бы, 26 коней должны дать этой машине ощутимое преимущество в разгонных характеристиках. Но на самом деле оно невелико. Шасси имеет комфортную настройку и обеспечивает традиционную недостаточную поворачиваемость. В поворотах, особенно неровных, Lancer X кренится, хотя держится хватко, но реакции смазаны, обратная связь на руле притуплена. Опять же тормоза показались не такими чуткими — они эффективны, когда загоняешь педаль в пол, но в штатных режимах замедления все равно есть какая-то размазанность. Допускаю, что такое поведение объясняется иной маркой шин с более высоким профилем, но разница, признаться, пугающе явная. А как же спорт-подвеска, растяжки, пониженный дорожный просвет? Выходит, это завлекалочка.

Неожиданная картина нарисовалась. Внешне миролюбивая Corolla показала себя беспечным ездоком, а Lancer с интригующей литеркой X больше заточен под плавную неспешную езду.

Согласитесь, дизайнерам Mitsubishi удалось сделать невероятное — интерьер Lancer X выглядит так, словно ты сел не в чахлый семейный седан, а в породистое спорт-купе. Эти приборы, посаженные в неглубокие тоннели, этот классный трехспицевый руль с лепестками... не напоминает ли это вам салон Alfa Romeo? Нет, обвинять Mitsubishi в плагиате излишне — в интерьере есть новизна и что-то национальное, японское. Вся приборная доска четко разделена визуально и функционально массивной, красиво изогнутой декоративной вставкой. Сверху — аудиосистема с чейнджером и утопленным дисплеем, которая приятно удивила своей музыкальностью, снизу — ручки климат-контроля, пользоваться которым одно удовольствие. Крутанул вентиль вправо — Африка, крутанул влево — Арктика. Вертеть ветрами в салоне можно как угодно. Качество текстильных материалов, как сидений в целом, на высоком уровне. Ткань не маркая, но и не унылая на вид. Салон весьма просторен в ширину, а остекление и зеркала дают хорошую обзорность. Не так хорошо обстоят дела с пластиком — почти все сделано из дубовых материалов. К расположению отдельных кнопок также можно предъявить претензии — их приходится искать вслепую. Но лучше так, чем некрасивый салон с кнопками на видном месте.

Салон Corolla отличается высочайшей точностью сборки, но воспринимается незавершенным. Взялись люди делать одно, затем пришли другие люди и все переделали. Кнопочка запуска двигателя намекает на спортивность. Руль вообще что надо — под гоночный хват «без пятнадцати три». Лепесточки управления коробкой передач расположены грамотно (не станем обсуждать вопрос, нужны ли они вообще семейному седану), а ход подрулевых переключателей вообще может считаться эталоном. Хорошо смотрятся желтоглазые приборы. Даже отсутствие позиции Parking на селекторе коробки воспринимается как должное. Но переводишь взгляд выше, и видишь не приборную доску, а одну громадную продавленную пластиковую столешницу. Смотришь вправо и тут взгляду зацепиться не за что — да, центральная консоль имеет элегантный прогиб и даже слегка косит под «лексусовскую», но это еще один большой, гладкий, к тому же крашеный серебрянкой кусок пластика. Еще правее — два бардачка. Верхний годится разве что для перевозки салфеток — всякая мелочь в этом жестком коробе начинает бренчать. Нижний перчаточный ящик вместительнее, но не намного.

© Автопилот

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer
  Toyota Corolla

Прочитано: 5877 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020