Кажется, над Toyota Corolla время не властно. Прошло уже почти полвека, а она с тем же упорством удерживает свою рыночную нишу в С-классе и не намерена ее сдавать. В быстро меняющемся мире Corolla сделала ставку на традиционные ценности - простоту и надежность. И это работает!
Одиннадцатое поколение модели дебютировало в 2013 году, и тем же летом Toyota объявила об очередном рекорде. С момента, когда увидела свет первая Corolla, авто разошлось по миру тиражом в 40 миллионов экземпляров. Таких продаж не делала еще ни одна серийная легковая машина!
В России Corolla тоже любят - свои 30 тысяч штук в последние годы японцы реализуют железно. Хотя… любят здесь – не то слово. Ведь Corolla обычно выбирают не сердцем. Нет. Это прочный брак по расчету, в котором одна сторона (покупатель) довольна, а вторую не спрашивают.
Возможно, разработчикам такое положение дел слегка надоело, и они попробовали сделать модель более эмоциональной. Хотя бы внешне. И, хвала дизайнерам, все получилось. Изящный силуэт новинки контрастирует с чуть угловатыми линиями остекления. Головные фары "вливаются" в стильную хромированную решетку радиатора. Да, все это не выходит из рамок нового корпоративного стиля Toyota. Но ведь красиво же!
Солидности автомобилю добавляют и габариты. Новая Corolla практически переросла С-класс! Она прибавила 7,5 сантиметра в длину, и теперь от носа до кормы здесь – 4,62 метра. Ну а для колесной базы инженеры умудрились выгадать дополнительный десяток сантиметров, увеличив ее до 2,7 метра. Пассажиры на "галерке" скажут за это большое человеческое спасибо.
Жаль, для салона свежих идей разработчикам уже не хватило. Худосочное торпедо перекочевало сюда прямиком из новой Auris. Только там оно смотрится современно и гармонично. А на Corolla дизайнеры как нарочно навесили унылые угловатые дефлекторы обдува, чтобы отправить ее интерьер в прошлое – лет этак на тридцать.
|
| Экран мультимедиа системы расположен достаточно низко и имеет неудачный угол наклона
|
Между приборами черно-белый экран бортового компьютера
| Задним пассажирам стало просторнее
| Объем багажника 452 л
|
Словно продолжая стиль "ретро", лицевая часть торпедо расположилась почти под прямым углом к полу. Не самое удачное решение! Экран мультимедиа мало того, что находится низко, так из-за своего вертикального положения он еще и отсвечивает на солнце. Порой приходится неслабо отвлекаться от управления, чтобы прочитать "картинку".
Сама мультимедиа Toyota Touch 2 оказалась неплохой - предсказуемое меню, адекватные реакции на команды. Плюс - совместимость с рядом смартфонов, включая Samsung и Nokia. Контакт возможен при помощи Bluetooth. Или – через USB-порт, если вы его найдете. А он упрятан под большой "заслонкой" у рычага КПП и заботливо прикрыт еще одной крышечкой. К чему такие сложности?
Досадных мелочей в интерьере Corolla можно обнаружить еще много. Но это уже не просчеты разработчиков, а банальная экономия. Экран между спидометром и тахометром – мрачный, черно-белый. У стеклоподъемников нет доводчиков, а клавиши с пассажирской стороны не подсвечиваются. Даже кармашек в спинках передних сидений всего один…
Так что, все безнадежно? Вовсе нет. Ведь это Toyota! Качество сборки – на высоте. Посадка стала чуть ниже, но кресла по-прежнему удобны, а число регулировок расширилось. Салон - один из самых просторных в гольф-классе, а багажник с его 452 литрами был бы образцом практичности, если бы не узковатый проем и минимум отсеков для мелочевки.
С перечнем бортового оборудования нам повезло. Комплектация "Престиж" подразумевает раздельный климат-контроль, датчики дождя и света, камеру заднего вида и систему бесключевого доступа. А еще новая Corolla научилась автоматической парковке. Правда - только параллельной, но зато этот маневр ассистент SIPA делает по-японски: деликатно и точно.
Проектируя модель для России, инженеры постарались учесть все особенности нашего климата и дорог. Клиренс вырос на полсантиметра – до 15. В базовое оснащение включен подогрев ветрового стекла и индикатор уровня жидкости в стеклоомывателе. Даже хром на решетке радиатора оказался более стойким к холоду и соленым дорожным реагентам. Трогательная забота!
"Апгрейд" коснулся и подвески. Ее узлы увеличили энергоемкость, сохранив прежнюю неубиваемую архитектуру. Впереди здесь стойки McPherson. Сзади - полузависимая конструкция. При всей этой простоте машина неплохо гасит российские ямы и ухабы. И только на колеи в асфальте, выбитые тяжелым транспортом, она реагирует неожиданно нервно.
Баранка Corolla тоже не любит резких движений – обратной связи маловато. Но аккуратный водитель это вряд ли заметит, поскольку в спокойном режиме управлять Toyota легко и приятно. Машина прилежно вписывается в повороты, предсказуема при перестроениях. Да и на прямой загородной трассе она - само спокойствие.
Впрочем, задора и агрессии от нашей бензиновой атмосферной "четверки" 1.6 Dual VVT-i я и не ожидал. Ее 122 "лошадки" покоряют первую сотню минимум за 11,1 секунды. Но для Corolla важно не "сколько", а "как". И здесь в игру вступает вариатор Multidrive S, который пришел на смену старому четырехступенчатому "автомату".
Обновку можно считать удачной. Разгон у машины с вариатором – ровный и стабильный, а если задействовать функцию Sport, получится даже добыть немного драйва (и те самые 11,1 секунды с нуля до сотни). Имеет Multidrive S и ручной режим, но – не полноценный. Человеку КПП не доверяет, и сама начинает перебирать виртуальные передачи, если посчитает, что дальше раскручивать движок нельзя.
Я не возражаю. Потому что на высоких оборотах наш 1.6 Dual VVT-i становится чересчур шумным. Разработчики уверяют, что перед сменой поколения Corolla поработали над звукоизоляцией, но этого явно мало. Уже после 80 километров в час шум мотора становится назойливым. А стоит поддать газу при обгонах, агрегат начинает визжать словно истеричная барышня.
К счастью, за все свои страдания движок не стал мстить повышенным расходом топлива. Средний расход бензина АИ-95 составил около семи литров - при заявленных 6,3. В городской толчее он поднимался примерно до 8, что уже совпадало с "аппетитом" по паспорту. Но это и неудивительно. В условиях мегаполиса Corolla чувствует себя как рыбка в воде, если не утомлять ее резкими стартами со светофоров.
Хотя... для неторопливого водителя Toyota одинаково хороша на всех дорогах. Опустим неважную шумоизоляцию, серенький салон и недостаточное внимание к мелочам – и получим верную "лошадку", которая при любых условиях доставит и вас, и семью, и багаж к месту назначения. А в дорогих комплектациях Corolla еще и порадует комфортом.
Есть и еще одна причина, по которой покупатель проголосует за Corolla рублем. Эта машина - неплохая инвестиция. Да, стартовая цена здесь несколько выше, нежели у конкурентов вроде Ford Focus и Renault Fluence. Но если вы захотите ее впоследствии продать, то денег потеряете намного меньше, чем на том же Renault или Ford. Имидж Toyota как простой и надежной машины в России пока непоколебим.