Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В гольф на деньги

Автопилот Июнь 2002

Седаны С-класса

Валерий Чусов



Глобализация стирает границы,однако национальные особенности у автомобилей разных марок сохраняются. В этом "Автопилот" убедился на примере трех седанов популярного класса "С": Toyota Corolla, Volkswagen Bora и Renault Megane Classic.

Есть люди, для которых происхождение автомобиля имеет решающее значение. Один считает, что все автомобили делятся на японские и плохие. Для другого "немецкий" - синоним "качественного". Третий убежден, что и по шарму, и по удовольствию от управления никто не сравнится с "французами". Четвертый... Впрочем, достаточно и трех. По крайней мере, в классе "С" на нашем рынке именно японские, немецкие и французские марки предлагают и продают больше всего автомобилей. И, в частности, с традиционно любимым нашим народом кузовом "седан". Выяснить, в чем же заключаются национальные особенности, мы решили на примере трех представителей марок, которые входят в число лидеров так называемого "гольф-класса": Toyota Corolla нового поколения, Volkswagen Bora и Renault Megane Classic. Все выбранные модели оснащены 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической трансмиссией.

ДЛИННЕЕ, ВЫШЕ, ШИРЕ

Конструкторов и дизайнеров большинство компаний давно уже отбирают, не глядя на национальную принадлежность. Даже наоборот - стараются создать смешанный коллектив, чтобы обеспечить циркуляцию новых идей. Тем не менее во внешности наших трех "героев" разнообразие происхождения достаточно заметно. Renault рядом со своими одноклассниками выглядит очень длинным, причем это впечатление усиливает наименьшая среди этой тройки высота. Неудивительно, что на дороге этот автомобиль кажется больше, чем есть на самом деле, - умелая игра на стереотипах, когда человек подсознательно "увеличивает" машину, которая выглядит как большая. Угловатый Bora также выглядит большим: он не просто шире всех - это впечатление подчеркнуто дизайном передка. Правда, короткий багажник выглядит не очень стильно... Самая "свежая" из сравниваемых моделей, Corolla, в полном соответствии с новейшими тенденциями сделана довольно высокой - этакий намек на минивэн. Салон в результате получился просторным, но в целом автомобиль выглядит слишком уж практично. И если Bora и Megane Classic явно старались "выдвинуть" себя в другой сегмент рынка, причем небезуспешно, то Toyota честно признается в своей классовой принадлежности. Ничего плохого в этом нет, однако в результате модель теряет ту часть рынка, которую можно условно назвать "компактные престижные седаны".

Что касается стиля, то традиционно авангардные французы в данном случае проигрывают: Megane на фоне спорных, но запоминающихся пропорций Bora и модных обводов Corolla кажется несколько устаревшим. Что вполне объясняется возрастом. Впрочем, некоторая традиционность в облике также работает на создание образа более солидного автомобиля.

И ВСЕ-ТАКИ ОНИ РАЗНЫЕ!

Просто удивительно, насколько разнообразно можно оформить рабочее место водителя, несмотря на достаточно унифицированные эргономические стандарты. При этом расположение приборов и органов управления у Corolla можно считать близким к идеалу. Во всяком случае, компоновка консоли с аудиосистемой и пультом кондиционера в верхней части позволяет в наименьшей степени отвлекаться от дороги. Выбор места для панели кондиционера у Bora - в самом низу консоли - трудно признать удачным. Особенно в связи с тем, что клавиши и дисплей мелковаты. На Renault консоль была бы удобнее, если бы не наклон ее нижней части.

Зато Corolla немного проигрывает по регулировкам - отсутствие установки продольного положения рулевого колеса ограничивает возможности для удобной посадки некоторых водителей. А обзорность из-за слишком высокой подоконной линии кажется недостаточной.

Стильная деталь VW - экстравагантная ярко-синяя подсветка приборов. Выглядит здорово, но иногда утомляет... Хотя это вопрос вкуса и привычек. Зато в целом салон Volkswagen производит наиболее солидное впечатление. Аккуратность проработки деталей и внимание к мелочам прекрасно работают на образ высококлассного автомобиля.

Например, из сравниваемых машин только на Bora заднее сиденье складывается по частям. У Megane оно не разделено, да и сам процесс складывания не слишком продуман: чтобы опустить спинку, надо одновременно нажать две кнопки на внешних краях. Проделать это в одиночку, мягко говоря, непросто. На Corolla сиденье и вовсе фиксированное. Впрочем, в следующих партиях дилеры планируют заказывать эту модификацию со складным сиденьем. Все-таки для семейного автомобиля это не помешает. Кстати, деталь, которая весьма характерна для общего подхода дизайнеров и маркетологов: только на Bora внутренняя сторона крышки багажника имеет отделку. На остальных моделях - голый металл. Салон Corolla можно назвать прагматичным - есть все необходимое, выполнено весьма качественно, выглядит современно, но не хватает ощущения стиля. Которого в избытке на Renault. Однако в последнем заметна некоторая экономия в том, что касается отделочных материалов и точности сборки. Увы, идеал, похоже, недостижим. Зато есть возможность выбора. Например, при всех достоинствах Bora заднее сиденье кажется не очень просторным - за счет наклонного стекла возникает ощущение тесноты. В сочетании с огромным диапазоном регулировки передних кресел придется считать второй ряд предназначенным в основном для детей. Это общая проблема всего семейства на платформе А4 (напомним, кроме Bora в него входят Golf, Octavia, Toledo, A3 и TT)

ДЕЛО ТЕХНИКИ

По части технических решений звания "самого прагматичного" заслуживает как раз VW: классическая для этого класса полунезависимая подвеска сзади, давно выпускаемый мотор - у него даже клапанов всего восемь... Тем не менее ведет себя машина очень неплохо - сказывается опыт и грамотная настройка агрегатов. Еще VW можно назвать лидером по удовольствию от управления - усилитель руля, коробка, акселератор и тормоза послушны и обеспечивают оптимальную обратную связь. Единственное, что не вписывается в этот ряд, - слишком резкое сцепление.

Corolla не может не восхитить своим суперсовременным двигателем. Это вообще одна из немногих моделей своего класса, оснащаемых силовым агрегатом с изменяемыми фазами газораспределения. В общем-то и раньше японские моторы отличались в основном достоинствами, но этот действительно близок к идеалу: в любом режиме он ведет себя оптимально - отзывчивый и эластичный. К сожалению, этого нельзя сказать о коробке передач, точнее, о механизме переключения. Прямо-таки удивительно было встретить настолько нечеткую фиксацию на японском автомобиле, которые вообще-то знамениты именно продуманностью и доведенностью в деталях. Неприятный сюрприз преподнесла и педаль тормоза, работающая, похоже, на уровне выключателя: либо едем, либо тормозим на полную катушку. Разумеется, по мере освоения машины можно будет научиться точнее дозировать тормозное усилие. Но согласитесь, лучше, когда нет необходимости учиться.

Renault занимает среднюю позицию: современный двигатель почти не отстает от мотора Toyota. Для французских производителей традиционно важные рынки - бывшие колонии в Северной Африке и Южная Америка, так что можно предположить, что агрегаты Renault достаточно снисходительно относятся к различным условиям эксплуатации и качеству расходных материалов.

Экспериментировать, правда, не стоит, однако всякое в жизни бывает. Особенно эта неприхотливость заметна по характеристикам подвески: сравнительно длинноходная и энергоемкая (из нашей тройки она, пожалуй, лучше всего подходит для разнообразных российских дорог) и при этом неплохо настроенная. Зато - опять же традиционно для "французов" - коробка немного разочаровывает своими длинными передачами.

С КЕМ ДРУЖИТЬ?

Ну что ж, "национальность" действительно дает о себе знать. "Француз" просторен, недорог, хорошо укомплектован, прекрасно чувствует себя на наших дорогах, но выглядит сколь стильно, столь и старомодно, да и к тому же имеет массу мелких недостатков. Как говорится, на "скорость не влияет", и все-таки неприятно. "Немца", благодаря усилиям дизайнеров и специфике положения марки на нашем рынке, можно считать самым престижным из тройки. Это подкрепляет впечатление от Bora, как от автомобиля, продуманного до мелочей. Но, во-первых, дороговат, во-вторых - тоже все-таки не лишен недостатков. "Японка" - отличный выбор в качестве семейной машины (если на ней действительно появится складное заднее сиденье), занимает среднее положение по цене и отпугнуть потенциального покупателя может разве что недостаточно тщательно по нынешним временам настроенными механизмом переключения передач и педалью тормоза. Да еще не вполне "классическим" внешним видом. Но это вопрос вкуса - как говорится, "или вам нужны шашечки, или вам нужно ехать".

© Автопилот

Июнь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane
  Toyota Corolla
  Volkswagen Bora

Прочитано: 6946 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020