Toyota

Тест-драйв Toyota Corolla

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Новомордная Corolla

Автомобили Август 2004

Toyota Corolla

Владимир Смирнов



«Тойотовская» «Королла» последней генерации – квинтэссенция массового автомобиля последних трех лет выпуска. На волне ажиотажного спроса на легковые машины, вызванного неконтролируемым притоком нефтедолларов в нашу страну, эта сверхпопулярная модель стабильно занимает верхнюю строчку в рейтинге объемов продаж. Ее, как, впрочем, и остальную семью Toyota можно даже не рекламировать – все равно весь этот «товар» сразу же сметут с прилавков. Не случайно же стоимость Corolla за прошедший год пятикратно (!) увеличивалась. Суммарно – на $3500! И гляди ж ты – не ленятся, обновляют!

На первый (да и на второй) взгляд новинка не особо перекроена по сравнению со столь примелькавшимися на наших улицах экземплярами. Но даже не слишком погруженный в тему человек заметит иную, более наглую, ухмылку хэтчбека. Приглядимся – и фары обновились, их уголки «затекают» под линию нового же бампера. Более консервативный и одновременно более востребованный рынками стран третьего мира седан тоже сменил сетчатую решетку на горизонтальные полоски а-ля уменьшенный Avensis. Слегка осовременили и заднюю оптику, врезав туда актуальные круглые элементы. Все это выглядит вполне логично для рестайлинга, направленного не на кардинальное изменение облика более чем успешной модели, а на минимальное освежение. В салоне самая заметная перемена – более функциональная рулевая колонка. Раньше баранку можно было лишь поднять-опустить, а теперь появилась и регулировка по вылету. Надо сказать, мой личный опыт общения с «Короллами» показал, что найти себе полностью комфортное, удобное положение за рулем я не мог именно из-за далеко расположенного руля: либо до него приходилось тянуться, либо подвигать кресло вперед и, соответственно, подгибать ноги. Похожие мнения доводилось выслушивать от многих людей разной комплекции. Вы, конечно, догадываетесь, что я с наслаждением сделал в первую минуту общения с обновленным автомобилем? Правильно! Выдернул колонку максимально на себя и почувствовал, что Corolla стала принципиально иной по эргономике. Пустячок, а приятно.

Довольно интересная особенность обновления – изменение страны-производителя. Да-да! Если раньше седаны и универсалы шли к нам из Турции, а хэтчбеки – из Англии, то теперь все, за исключением «сараев», собирается на родине – в Японии. Может, этот факт не столь важен по существу, хотя бы по причине серьезного контроля со стороны дальневосточных боссов за дочерними сборочными заводами, но в российском восприятии «маde in Japan» звучит особенно гордо. Дальнейшему завоеванию «Короллами» нашего рынка очень поможет появление в модельной гамме трехдверной модификации. Прежде хэтч-беки шли в Россию лишь с пятью дверьми. И немудрено, что самая эгоистическая версия будет поставляться в наиболее «горячей» комплектации T sport. Ее-то мы и оседлали, ее же вы видите на фотографиях. Единственное, что выдает наличие 192-сильного агрегата под капотом – это сеточка фальшрадиаторной решетки со скромным, но хорошо приметным красным шильдиком, и алые же фамильные символы на тыльной части автомобиля. Стало быть, при объеме 1800 см3 получается больше «сотки» с литра! Этот же мотор, кстати, использует скоростная Сelica. Если ехать на T sport вполсилы, разницу с обычной 110-сильной машиной можно и не почувствовать.

Кстати говоря, Corolla 1.6 с «механикой» разгоняется до сотни за весьма неплохие 10,2 с и прекрасно тянет на «низах». В диапазоне до 3500 оборотов спортивная версия едва ли не проигрывает «городскому» автомобилю. А если начать крутить двигатель, то он сразу выводит оглушительные рулады и трели. Поначалу пугаешься, и мысли о дальнейшем разгоне отпадают сами собой. Но если преодолеть психологический барьер и не разрешать правой ноге отпускать педаль, то на вой движка обращать внимание перестаешь. Поскольку красная зона находится выше 8200 оборотов (!), то разгон на каждой передаче успеваешь ощутить в течение довольно продолжительного времени. На пяти тысячах оборотов машина начинает прилично тянуть, а на шести – прямо-таки улетает. И с каждой полутысячей оборотов кажется, что предел уже достигнут и дальше сработает ограничитель, но уровень, до которого можно домучивать мотор, все никак не наступает. Вроде и бодро ускоряешься, но растянутые передачи создают иллюзию легкой задумчивости. Их, передач, здесь целых шесть. Зачем – я так и не понял. На шестой ездить не хочется и не к чему, ведь даже на четвертой получается разгоняться до 200 км/ч! Но вот зато, как коробка переключается, «тойотовцам» отдельное спасибо. Ходы рычага хоть и длинные, но четкие, тугие, «вкусные». Глаз водителя T sport радует щиток с белыми шкалами и четкой красной оцифровкой, а руки обнимают бублик с приливами, адекватными нормальному хвату.

Да и поведение «Тэ спорта» на дороге произвело благоприятное впечатление. Нет излишней зажатости, вытрясающей душу на всех стыках и мелких колдобинах. Вместе с тем восприятие автомобиля на дороге яркое, цельное, незадемпфированное. Причин тому несколько – и жесткий трехдверный кузов, и низкий центр тяжести, и даже такое нетипичное решение, как растяжки между опорами стоек с амортизирующими элементами посредине – и спереди, и сзади.

У меня нет уверенности, что многие бросятся скупать именно трехдверный Т sport так, как разбирают остальные «Короллы», но то, что автомобиль самой популярной, да еще обновившейся модели получил исполнение, издалека выделяющееся на дороге, наверняка дополнительно подогреет и без того огромный интерес к «Тойоте».

© Автомобили

Август 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Toyota Corolla

Прочитано: 3958 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Toyota



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020