Семейство Toyota Corolla стоит на конвейере уже более полувека, что сравнимо со средним возрастом его целевой аудитории. Во всяком случае, так было. Но в последние годы модель активно молодится, чтобы не превратиться в кресло-качалку и привлечь покупателей помладше. Получится?
Свой первый более-менее модный костюмчик Corolla примерила в 2013 году, когда увидело свет одиннадцатое поколение. Пусть не все дизайнерские идеи были удачными. Но внешне машина стала эмоциональнее и моложе - факт!
Новая, двенадцатая генерация, на мой взгляд, еще симпатичнее. Броская решетка в полморды, угловатые фары, ладный профиль... Такая внешность не отпугнет ценителей современного дизайна, да и ретрограды не станут воротить нос. В общем, Corolla понравится если не всем, то многим.
Интерьер выдержан в классическом стиле
Кожа на торпедо и креслах пусть искусственная, однако весьма приличного качества
|
|
|
Внутри – тоже прогресс. Интерьер выдержан в классическом стиле, но гляньте на материалы отделки! А лучше - пощупайте. Мягкого пластика стало больше. Кожа на торпедо и креслах пусть искусственная, однако весьма приличного качества. Претензии есть разве что к глянцевой отделке центрального тоннеля - долго ли протянет без царапин?
Основой новинки стала платформа TNGA, куда Toyota постепенно переводит свой модельный ряд. Помимо седана Corolla, актуального для России, шасси уже успели примерить одноименные хэтчбек и универсал. А вместе с ними - Prius, Camry, RAV4 и еще ряд "Тойот". Словом, компания собралась приличная.
Что дала новая тележка? Кузов стал жестче на 60 процентов, а это плюс к безопасности и управляемости. Скручивающуюся балку на корме заменила многорычажка на подрамнике, что обещает более мягкую поступь и меньше вибраций. Специфические доработки для России - иные пружины и амортизаторы, да плюс 15 миллиметров к клиренсу (до 150).
Габариты Toyota после смены шасси выросли в пределах сантиметра, а колесная база не изменилась вообще. Однако салону добавили "воздуха" за счет более компактных кресел. Жаль, не всем водителям они покажутся удобными. Мне лично не хватило боковой поддержки, а подголовники оказались на удивление твердыми.
| В центре приборной панели 7-дюймовый TFT дисплей
| Мультимедиа улучшила функционал и меню
|
| Появилась беспроводная зарядка для смартфонов
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Эргономика унаследована от предков. Все просто, все под рукой. И это хорошо, ведь гаджетов внутри прибавилось. Экраны на приборке и посреди консоли выросли до 7 и 8 дюймов. Мультимедиа улучшила функционал и меню. Картинка с камеры заднего вида теперь имеет динамическую разметку вместо стационарной. На центральном тоннеле появилась беспроводная зарядка для смартфонов. А еще Corolla обзавелась проекционным дисплеем - редкость в ее классе.
На зависть одноклассникам организован и бесключевой доступ. Ручки передних дверей оснащены датчиком прикосновения. Если машина распознает ключ, дверь откроется без нажатия на кнопку. Прямо как в Lexus! Порадовало также, что при открывании багажника, салон остается закрытым - это плюс к защите от воришек.
Недостатки? Они тоже есть. Мультимедиа Corolla не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto - их планируется внедрить лишь при следующем обновлении. Досадный промах! Люди, привыкшие все совмещать со своими смартфонами, за такое решение не похвалят. Вот тебе и омоложение целевой аудитории...
Кстати, почти все технические обновки - достояние дорогих комплектаций. Базовые модели "пустые", даже оптика здесь почти полностью на галогенках. Стоимость Corolla с нормальным современным оснащением уже сравнима с доступными версиями старшей Camry. Тут дважды подумаешь, что взять!
Из просчетов в эргономике - расположение кнопки подогрева кресел. Она находится перед нишей для зарядки смартфонов. Неверное движение, и пятая точка греется, хотя на улице жара. Неудачно расположен и USB-разъем близ центрального тоннеля. Передний пассажир легко снесет коленом подключенную сюда флешку или кабель...
В целом же быть пассажиром Corolla неплохо. Даже сзади места в ногах достаточно, и над головой "воздух" будет, если вы не ростом с Киркорова. Из удобств - подогрев дивана, подголовники и подлокотник. Отдельной зоны климата галерке не положено. Зато компьютер по датчикам определяет, сидят ли там люди, и настраивает подачу тепла.
Багажник предлагает средние по меркам класса 470 литров
| В подполье полноразмерная запаска
|
Багажник предлагает средние по меркам класса 470 литров. Но проем невелик, приспособлений для фиксации груза нет, а спинка дивана складывается с заметной "ступенькой". Настил на полу хлипковат, зато под ним обнаружилась полноценная запаска. Это приятный бонус, поскольку у многих европейских версий нет даже "костыля".
Российская силовая гамма Corolla ужалась до единственного мотора, да и тот достался в наследство от предка. Бензиновый "атмосферник" 1.6 выдает 122 лошадиные силы. Чтобы их добиться, нужно раскрутить движок до 6000 оборотов. Делает он это крайне неохотно и по-стариковски брюзжит, да еще не самым приятным тембром.
В топовых комплектациях светодиодная оптика спереди...
| ... и сзади
|
|
Вариатор подобран под стать мотору. Он любовно охраняет "напарника" от перегрузок, вынуждая вас ехать как можно плавнее. Прислушаетесь к его совету - получите очень адекватные переключения. Будете стоять на своем и жать гашетку - он отомстит и внезапно "затупит" при обгоне. Вы же хотели адреналина? Получите!
Желание дать газу отбивает и неважная звукоизоляция. После сотни километров в час в салон лезут навязчивые аэродинамические шумы. На плохом покрытии воют шины, а камешки на гравийке устраивают канонаду внутри арок. Хотя в сравнении с прошлой Corolla новая - тише. Не зря инженеры ставили двухслойные стекла.
Перенастроенная "под Россию" подвеска порадовала энергоемкостью. Она неплохо отрабатывает ямы, а в поворотах не укачает кренами. И все же от низкопрофильных шин на дисках R17 я бы отказался - на спящих полицейских и ухабах можно получить неслабый тычок...
А что электронные помощники? Проекционный дисплей оказался очень удобным и информативным. Только система чтения дорожных знаков еще далека от совершенства. На въезде в подмосковный поселок она распознала знак "60", но на выезде проигнорировала "конец населенного пункта". После этого дисплей еще долго показывал прежний лимит, хотя можно было топить "90".
Не всегда адекватен и адаптивный круиз-контроль. На пересечение разметки он реагирует с запозданием, а на скоростях меньше 40 километров в час вообще работать не хочет. В пробках система бесполезна. Полноценного автоматического торможения тоже нет. При опасности машина только замедляется, а останавливать ее приходится уже водителю. Тут бы Corolla поучиться у новых Kia Ceed, где круиз настроен просто шикарно.
Если решите рулить сами, Toyota будет только рада. Да и вам понравится, при условии, что не будете лихачить. Машина четко держит прямую, пропорционально наращивает усилие в баранке при поворотах. Подхват системы стабилизации мягкий, но напористый. Хотя чтобы довести Corolla до срабатывания VSC , нужно постараться.
Рачительные водители оценят и экономичность. Средние 7,5-8 литров в смешанном цикле на сотню километров для "атмосферника" - неплохой показатель. Особенно, если мотор официально разрешено кормить бензином АИ-92.
Что в итоге? Скажем честно, молодежной машиной Corolla не стала, хотя в ее арсенале и появилась пара фишек, которую оценят продвинутые автомобильные пользователи. В остальном этот тот же практичный, надежный и в меру комфортный седан, рассчитанный на безопасные поездки из пункта А в пункт Б. Поскольку большинство водителей желает того же, своего покупателя Toyota точно не упустит.
Молодежной машиной Corolla не стала, хотя в ее арсенале и появилась пара фишек, которую оценят продвинутые автомобильные пользователи