Infiniti Q60 – автомобиль нишевый настолько, что даже в Японии его не воспринимают локомотивом успешных продаж. Это чисто имиджевый продукт, имеющий свою, крайне ограниченную аудиторию. В этом, собственно, было время убедиться на истории его предшественника в относительно благополучное первое десятилетие двухтысячных.
Помните, как компания Infiniti прямо таки метеором ворвалась на российский рынок, успешно и быстро растолкав локтями всех конкурентов. В чем секрет? Да все очень просто – несмотря на поздний вход, фирма дала нашим соотечественникам именно то, что они ждали от премиума: новые прогрессивные платформы, продвинутую подвеску, быстрые «автоматы», а самое главное – исключительно мощные моторы. Собственно, на российском рынке не было ни одной официально поставляемой модели слабее 300 сил. И это не все. Цена, вдвое меньшая, чем у немецких конкурентов, сильно потеснила вездесущую «немецкую тройку», даже земляки из «Лексуса» не смогли достойно ответить на столь наглый вызов. Потом наступил 2008, Nissan повысил цены на 40%, потом еще и еще…, а Infiniti стал предлагать заодно уж и моторчики послабее, став в премиуме «как все». Однако с тех времен осталось такое понятие как «стоимость лошадиной силы», где у Infiniti в соответствующем сегменте когда-то конкурентов не было вовсе.
Купе G37S, под индексом CV36 начало выпускаться в 2007 году. С нашим сегодняшним героем его объединяет несколько знаковых вещей: платформа Front Mid Ship, 7-ступенчатый «автомат» Jatco и архитектура подвески (в Infiniti клятвенно заверяют, что полностью ее перенастроили, заодно поменяв обычные амортизаторы на адаптивные). Колесная база та же, так что и Q60 практически идентичен по внутреннему объему с G37S. Есть и разночтения: это конечно же Direct Adaptive Steering, для нас безальтернативный, новый трехлитровый битурбомотор и … полный привод.
На примере эволюции данного японского купе легко проследить вообще последние принципиальные тенденции в автомобилестроении. Да, машина стала быстрее, проще в управлении, но купе отдельная категория – тут удобства и даже динамика явно не на первом месте. Атмосферник, как и задний привод, безусловно были правильнее для подобного купе, но что поделать – времена меняются, и практичность потихоньку вылезает на первый план даже в этой нише.
Что касается мотора V6, то расположен он продольно, наддув реализован по схеме Bi-Turbo, а еще разработчики говорят о близком родстве данного силового агрегата с GTR-вской «шестеркой». Полностью алюминиевый блок с плазменным напылением в цилиндрах, оптический датчик турбины, электрические фазовращатели на впуске и выпуске, непосредственный впрыск – ни на чем не сэкономили.
Светодиодные фары и...
| ... задние фонари
| Красные суппорты тормозных механизмов
|
Коробка старая, но с новым софтом. Привычная для Инфинити фишка Downshift Rew Matching доработана и реализована уже на другом уровне. Есть даже своеобразный Launch Control, не характерный для классических «автоматов», но с ограничением по оборотам. Про задержки смешно даже говорить, АКПП, как и новомодный DAS прямо таки предугадывают желания водителя.
Правда, небольшая подсказка все же понадобиться – но не столько коробке, сколько автомобилю в целом. Лучше сразу задать режим, какой вам больше нравится – Sport, Sport+, Eco или Comfort и уж дальше лишь наслаждаться поездкой. Впрочем, для особых ценителей можно настроить все по отдельности в разделе Personal. Про DAS всеми уже столько всего сказано, однако в данном случае предустановки меню оказывают непосредственное влияние и на характер рулевого управления, так что пару слов придется добавить. В «Комфорте» руль вальяжен, хотя при этом довольно точен, ну а в «Спорте» вы предсказуемо получите бритвенную остроту откликов. Электромоторы срабатывают за миллисекунду, человеку, который с каждым поворотом руля, руками выбирает все люфты в рулевой колонке и рейке, за ними явно не угнаться. Единственное, что в первый момент напрягает – абсолютный покой баранки, даже если под колесами сплошь ямы. Ягодицами их чувствуешь, руками – нет. Но потом приходит привыкание.
Салон купе аналогичен седану Q50
| Роскошные кожаные кресла с электрорегулировками по 8-ми направлениям
| Как и положено купе, двери без оконных рамок
|
Полный привод у Infiniti – тема вполне привычная, именно версии со всеми ведущими колесами в России продавались лучше всего. Ну как лучше… процентов 95, если судить по тому, что можно встретить на дорогах. Здесь акцент понятно, на RWD, но в приводе передних колес находится электрогидравлическая муфта, способная перебрасывать вперед до 50% тяги. Упор на задний привод хорошо чувствуется на ходу, а передок ощутимо помогает в основном при резком старте. Хотя, несмотря на достойные характеристики разгона, пушечным его назвать здесь сложно. Он скорее плавный, ощущается немалый вес, хотя это совершенно не мешает Q60 набирать «сотню» за 5,1 сек. и легко и непринужденно разгоняться дальше, почти не снижая темпа.
Рулевой механизм Direct Adaptive Steering (DAS) без жёсткой механической связи баранки и колёс
| Четкая графика приборной панели отлично читается при любом освещении
| Мультимедиа система с двумя экранами
|
Подвеска по кинематике самая продвинутая (опять почти). Если впереди двойные поперечные рычаги, то сзади накал страстей несколько снижен – в угоду комфорту стоит многорычажка – тоже очень неплохо. Подвеска не сказать, что слишком жесткая. Для такого купе скорее то, что надо – энергоемкости хватает, тряской не досаждает. Для седана было бы жестковато, для купе в самый раз.
| Шайба управления мультимедиа системой на центральном тоннеле
|
Камера кругового обзора с динамической разметкой
| Выбор режима езды Drive Mode Selector
|
Салон узнаваем с первого взгляда. Да, тут появилось две сенсорные панели вместо одной, которые поменяли алгоритм, цветовую гамму и логику управления (наконец то), но интерьер не спутаешь ни с чем. Этот трапециевидный вырез под селектор АКПП, сам селектор, логически продолжающаяся трапеция на торпедо и трапециевидные же дефлекторы системы вентиляции. В Infiniti явно неравнодушны к сей геометрической фигуре. В принципе, это неплохо – создает фирменный стиль, а он молодой премиальной марке ох как нужен. Сиденья профилированные, довольно глубокие, но не тесные и вообще впереди абсолютно комфортно. Сзади кстати, тоже весьма неплохо, если вы не баскетболист. Места хватает, это вам не GTR или Carrera – парочка взрослых людей усядется без особых проблем. Если сможет туда пролезть. Впрочем, попытка – не пытка, желательно, правда, перед этим сделать несколько упражнений на растяжку, дабы чего не вывихнуть. Но для купе от Infiniti это тоже можно расценивать как часть фирменного стиля.
Задние места достаточно комфортны для людей среднего роста, но процесс посадки сопряжен с неудобствами
Тут есть все или почти все, даже опции не предусмотрены – россиянам положен или полный фарш, или ничего. Однако из-за особенностей отечественной сертификации нет радаров, остались одни камеры, так что о полноценной системе AEB, которая уже стала для европейцев правилом хорошего тона, пусть пока лишь в премиум-сегменте можно забыть, на данный момент, во всяком случае.
Объем багажника всего 342 л, для спортивных сумок хватит
|
| Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
Звук мотора неплох, хотя и не столь хорош, как можно было бы ожидать. В свое время ряд пусть не самых авторитетных, но зато очень многочисленных автомобильных изданий единогласно присудил Infiniti M45S первое место за звук мотора. Тут опять добавили синтетики, как сейчас модно – аудиосистема помогает генерировать правильный рев мотора, так получается проще, а главное – дешевле.
|
|
|
Подвеска очень упругая, достаточно жесткая, но в большинстве случаев и в меру комфортная |
|
|
|
И длинное заключение. Сейчас во всем мире идет тенденция к созданию «подключенных» автомобилей. Это интересно и автопроизводителям, и государству. Например, в России за данное направление отвечает «Ассоциация Автонет». Слежение за объектом, сбор статистической информации, удаленный доступ к системам – просто непаханое поле для сбора частных сведений и контроля, в том числе и действенного, за гражданами. А теперь компания Infiniti со своим DAS сделала еще один уверенный шаг навстречу будущему. Вопрос только в том, насколько оно безоблачно. Уже были случаи взлома «подключенных» машин – когда-то это сделали студенты-хакеры, протестующие против вторжения в частную жизнь, принудительно остановив целую колонну и не причинив никому вреда. А если глобальную гос.систему взломает настоящий злодей? В случае с моделями Q50 и Q60, у него будет возможность еще и полноценно порулить.
Ну а пока у злодеев до нового купе не дошли руки, у наших соотечественников есть возможность опять с минимальными затратами приобрести целый табун под капотом, да еще и в премиуме, поскольку в номинации «стоимость лошадиной силы», купе Q60 опять обошло всех конкурентов.
В России купе Infiniti Q60 доступно в единственной и максимальной комлектации Sport Proactive, с мотором мощностью 405 л.с. и полным приводом. Стоимость автомобиля от 3 415 000 рублей.