За окном проплывают хмурые пейзажи, а из динамиков звучит ремикс древнего хита про листья желтые, которые над городом кружатся... Надо же, как радио порой точно попадает в настроение! Кроссовер Mitsubishi Outlander, уносящий нас в подмосковную осень, тоже напоминает мне ремикс старой песни. Тут куда ни глянь - ностальгия.
Четвертое поколение кроссовера до России так и не добралось - занавес санкций опустился быстрее. Нам приходится донашивать третье, которое дебютировало десять лет назад, но до сих пор остается бестселлером Mitsubishi. Его перспективы тоже туманны, поскольку конвейер в Калуге простаивает полгода. Однако запасы машин на складах, кажется, еще есть.
Пока мир примерял новый Outlander, российский претерпел очередной рестайлинг. На сей раз изменилось немногое - декор и бортовой "фарш". Оснащение стало современнее, но из этой аранжировки лезут до боли знакомые ноты: едко-красные цифры на панели климата, грубые прямоугольные клавиши на центральной консоли и на тоннеле. Классика, знакомая по Mitsubishi из прошлого века...
За рулем удобно устроится даже высокий и грузный водитель
Новые кресла с приводом поясничного упора - хорошее приобретение, они удобнее старых. Комбинированная обивка замшей и кожей тоже зачетная. Приборная панель все еще аналоговая, но читается она отлично, а что еще нужно? Пережившая апгрейд мультимедиа радует предсказуемым меню. Однако восьмидюймовый экран по нынешним меркам маловат, да и картинка с наружных камер так себе. У многих китайцев - лучше.
| Приборная панель аналоговая, но читается она отлично
| Пережившая апгрейд мультимедиа радует предсказуемым меню
|
Зато пространства внутри Outlander не занимать. За рулем удобно устроится даже высокий и грузный водитель. Габариты решают! При этом форма 4,7-метрового кузова такова, что хорошо чувствуется даже на тесных парковках. Ну а посадка в стиле "высоко сижу, далеко гляжу" сводит к минимуму мертвые зоны по всему периметру.
Классический селектор вариатора приятно ложится в ладонь
|
|
Кресла с комбинированной обивкой замшей и кожей
| В максимальной комплектации доступны камеры кругового обзора
|
К расположению кнопок и переключателей быстро привыкнет даже тот, кто никогда не ездил на Mitsubishi. Здесь всё под рукой, тянуться никуда не нужно. Баранка хваткая, а классический селектор вариатора приятно ложится в ладонь - это вам не новомодные шайбы или миниатюрные нефиксируемые джойстики.
Трое взрослых сзади поместятся без проблем
|
|
| Появилась пара USB-портов для зарядки гаджетов
|
Наша комплектация пятиместная, поэтому на галерке "воздуха" тоже хватает. Трое взрослых здесь поместятся без проблем. Удобств, правда, немного. Отдельной зоны климата нет - обе забрали передние седоки. Зато после рестайлинга сзади появилась пара USB-портов для зарядки гаджетов. У дивана регулируется угол наклона спинок, но продольной регулировки нам не положено - это прерогатива семиместных версий.
Багажный отсек просторный...
| ... а при сложенных задних спинках он становится огромным
|
В подполье обустроен вместительный органайзер
| Электропривод крышки багажника очень медлительный
|
Багажный отсек встречает очень медленным электроприводом двери - так и хочется ему помочь! Сам отсек просторный, а при сложенных задних спинках, "падающих" в ровный пол, он становится огромным. В подполье обустроен вместительный органайзер, разбитый на несколько секций. Сюда войдет много полезных мелочей - благо, запаска закреплена снаружи, под днищем.
Двигатели у российского Outlander только бензиновые и только атмосферные - еще одна ностальгическая нотка. У нас под капотом стоит топовый агрегат 2.4, который выдает 167 лошадиных сил и 222 Нм крутящего момента. Он очень уверенно стартует и едет на городских скоростях. Да и в пробках связка "мотор-вариатор" ведет себя прилично, не дергается.
На трассе все печальнее. Едва скорость перевалит за сотню, кроссовер скисает, и на разгон идет уже не так охотно. Обгоны приходится просчитывать заранее. Флегматичный вариатор Jatco не дает раскрутить движок как следует. Да и слишком "пустое" рулевое не провоцирует на резкие виражи перед носом встречных грузовиков.
Шумоизоляцию Mitsubishi улучшает на протяжении всей истории Outlander. На десятом году жизни кроссовер в сравнении со многими "азиатами" стал довольно тихим. Но слабые места еще есть. Двигатель при разгоне "тапок в пол" все еще раздражает недовольным воем, а на гравийных дорогах вы сполна насладитесь барабанной дробью камешков в подкрылках.
Подвеска настроена неплохо. К качеству асфальта она неприхотлива, легко отрабатывает почти все недостатки покрытия. Разве что на "волнах" машина идет в раскачку - этим грешили и дорестайлинговые версии. А когда асфальт совсем закончится, скорость лучше сбросить. Ходы подвески коротковаты и после первой большой ямы проверять предел ее энергоемкости вам не захочется. Чай, не на Pajero едете!
Колесить по бездорожью на Outlander лучше без спешки. Вот тут он и раскроет свой потенциал, который круче, чем у многих одноклассников. Под брюхом заявлены 215 миллиметров клиренса, что близко к правде. Ну а вариатор позволяет вдоволь грести колесами по осенней полевой слякоти без малейшего намека на перегрев.
Главный внедорожный помощник - полный привод с системой управления вектором тяги. В режиме 4WD Auto крутящий момент распределяется по осям в соотношении 50 на 50. Ну а опция Lock блокирует муфту при поддержке системы стабилизации, которая имитирует межколесные блокировки. Неплохой арсенал для кроссовера! Кстати, после модернизации в числе ездовых режимов появилась еще пара - для снежных и гравийных покрытий. Пригодится.
Экономить топливо Outlander не привык. На трассе расход не опускается ниже 9 литров на сотню. В городе с трудом получится уложить его в 12, даже если не будет пробок. Зимой смело накидывайте литр сверху на прогревы. Хорошо еще, старый добрый атмосферник не прочь покушать бензин АИ-92, кое-какое пространство для экономии есть.
Что в итоге? Третий Outlander пережил не одну модернизацию, и при каждой производители добавляли ему достоинств. Жаль, процесс шел медленно. По нынешним меркам "Аут" считается устаревшим. С другой стороны, он сохранил неприхотливый нрав и довольно надежную технику - качества, которых так не хватает многим современным моделям. Статус бестселлера Mitsubishi в России показывает, что покупатели готовы голосовать рублем за то, что проверено временем. Ну а популярность кроссовера на вторичном рынке - лишнее тому подтверждение.
Третий Mitsubishi Outlander пережил не одну модернизацию, и при каждой производители добавляли ему достоинств