Тест-драйв Mercedes E-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Революция? Эволюция! Автогазета #23-2002 |
Mercedes E-class
Павел Козловский Не успели утихнуть дебаты по поводу революционной внешности знаменитого "глазастого" Mercedes E, дебют которого, напомню, состоялся в далеком уже 1995 году (в прошлом веке!), а легендарный производитель дорогих лимузинов уже представил новое поколение своей самой популярной модели. Уровень продаж "глазастого" W210 еще держался на достаточно высоком уровне, в этом немалая заслуга прошлогодней "коррекции" цен, проведенной белорусским дилером Mercedes, но начиная с лета 2002 года в продажу поступил новый "глазастый" - более просторный, комфортабельный, экономичный. В общем, новый Mercedes E-класса. Итак, встречайте новый W211... На фотографиях этот автомобиль выглядит просто бесподобно. Профессиональные фотографы, оформлявшие пресс-релизы и каталоги, выбрали самые удачные и подходящие ракурсы для того, чтобы показать, насколько совершенен новый Mercedes Е-класса. Возможно, мне это просто кажется, потому что автомобиль пока не примелькался на улицах нашего города, но и в действительности Е-класс оказался просто бесподобен. Машина вроде бы и не имеет каких-то существенных отличий от предыдущего поколения в плане дизайна, но когда ее видишь хотя бы мельком, даже у самого далекого от автомобильного мира человека ни на секунду не возникает сомнения в том, что это действительно "новый Mercrdes". Да, порода действительно чувствуется... Чувствуется порода и внутри автомобиля. Хотя за последнее десятилетие дизайн приборной панели изменился практически полностью, а из "вечного" осталась только фирменная трехлучевая звезда, интерьер данного автомобиля безошибочно идентифицируется именно как "мерседесовский". Самое интересное, что, как и снаружи, внутри новый Е-класс тоже не претерпел каких-то революционных изменений в сравнении в автомобилем прежнего поколения. И тем не менее результат, как говорится, налицо. "Продвинутость" интерьера нового Е-класса моментально выдает в нем автомобиль ХХI века. Но это только в том, что касается дизайна и технологий, которые применяются при сборке, а во всем остальном... Коллеги из российских автомобильных изданий, которые, естественно, поездили на новом Е-классе гораздо раньше нас, практически единодушны в том, что отделка интерьера в этих автомобилях, как ни прискорбно это заявлять, постепенно становится слишком "массовой". И действительно, многое из того, что есть в салоне нового Mercedes, а особенно качество материалов, еще совсем недавно было характерно для массовых японских седанов - все удобно, надежно, где-то даже оригинально, но при этом совершенно нет того шика, которым славились прежние "мерсы". Честно сказать, ничего откровенно "криминального" в отделке салона нового Е-класса, мне лично, обнаружить не удалось - да, интерьер действительно не пышет роскошью, но при этом по качеству сборки он значительно превосходит большинство одноклассников-"земляков", не говоря уже о японских или тем более американских моделях. Немного не понравились некоторые чисто эргономические решения: у передних кресел нет обычной регулировки по высоте, они могут немного поднимать вверх, но только одновременно подъезжая вперед. Может быть, и не смертельно, но иногда, когда уже, казалось бы, нашел оптимальную посадку, именно эта невозможность просто немного приподнять кресло может очень сильно повлиять на удобство управления и комфорт во время движения. Еще не понравилось то, что "ручник", который выполнен в виде традиционного мерседесовского "ножника", расположен слишком высоко и максимально прижат к левому "борту". При таком расположении его, может быть, случайно и не заденешь, но и пользовать тоже не совсем удобно. А вот ходовые качества, скажем так, традиционны для марки Mercedes-Benz. Рулевое управление легкое, и даже на стоянке руль можно крутить одним пальцем. Правда, на скорости, особенно если пытаешься ехать достаточно активно, это отнюдь не помогает чувствовать машину: двигаться приходится "на ощупь", каждый раз немного подруливая вправо-влево, дабы хотя бы примерно чувствовать степень сцепления передних колес с дорогой. Про прохождение поворотов "веером", по крайней мере на этой модификации, можно забыть: машина просто не дает достаточно информации о том, в какой именно момент ее занос переходит в неконтролируемое вращение. Впрочем, категорично утверждать не будем. Ввиду весьма ограниченного количества этих самых новых Е-классов, которые выделены для нашего рынка в этом году, каждый из этих автомобилей теперь буквально на вес золота, а это означает, что ни о каких "выкрутасах" во время теста и речи быть не могло. А посему не будем говорить о том, чего не пробовали. Но о том, что все-таки удалось ощутить в полной мере, рассказать стоит поподробнее. Впервые, именно на примере нового Е-класса, мне удалось ощутить разницу между моделями BMW и Mercedes, о которой говорят эксперты всех автомобильных изданий. Скажите, 7,7 секунды с места до "сотни" - это много или мало? Если говорить о спортивном купе, то результат вполне выдающийся, а если о престижном седане бизнес-класса? Ведь именно столько времени требуется новому Mercedes Е-класса в версии Е320 для разгона с места до 100 км/ч, и это при том, что автомобиль оснащается только автоматической коробкой передач, которая априори снижает интенсивность разгона. Правда, ощущаются эти самые 7,7 секунды совсем иначе, нежели в том же BMW - нет ни характерного "подрыва", ни леденящего кровь ускорения, когда сидящим на заднем сиденье пассажирам небо уже кажется в клеточку. В новом Mercedes E320 сие действо происходит как-то буднично-обыкновенно: нажимаешь на педаль, и через несколько секунд, бросив взгляд на стрелку спидометра, отмечаешь для себя, что скорость-то уже давно перевалила за полторы "сотни". Даже если резким нажатием на "газ" спровоцировать включение "кик-дауна", ожидаемой волны ускорения это не принесет: машина просто мягко "присядет" на "корму" и незаметно доберется до нужного вам скоростного предела. В общем, активному водителю, который привык не просто перемещаться из пункта А в пунтк Б, а при этом желает получать по дороге еще и порцию адреналина, больше подойдет версия Е500, у которой разгон будет наверняка куда более волнующим: все-таки 5,9 секунды! Что же касается ощущений от нового Mercedes Е-класса в целом, то тут все можно охарактеризовать буквально в нескольких словах: стильно, дорого, качественно. Причем дорого не в том смысле, что машина сама по себе дорогая, хотя так оно и есть, а в том, что, сидя в новом Е-классе, действительно реально понимаешь, за что уплачены деньги. Машина буквально напичкана электронными устройствами, цель которых контролировать, оберегать, помогать и обеспечивать высочайший уровень комфорта. Электроприводы есть буквально везде, а уж про различные там подсветки и индикации можно просто не заикаться. А уж сколько в салоне нового Е-класса различных "бардачков", подстаканников и просто потайных местечек для хранения различной мелочи! Видимо, решив компенсировать владельцам невероятно малый объем основного перчаточного ящика, в который теперь действительно разве что перчатки или максимум барсетка войдет, конструкторы предусмотрели множество дополнительных мест для хранения мелких вещей. Взять, к примеру, центральный передний подлокотник: верхняя его часть, скрытая под раскрывающимися деревянными панелями, в тестируемом автомобиле была отдана под место для установки стационарного телефона стандарта GSM. Но это, как оказалось, далеко не все. Верхняя часть подлокотника приподнимается, и под ней есть еще одна достаточно вместительная емкость, в которую можно положить даже небольшую сумку. Кроме этого, небольшая емкость скрывается под деревянной крышкой перед самым подлокотником, на центральной консоли; наверняка полезными окажутся и "карманы" на дверях. Не обделены вниманием и задние пассажиры. Оригинальные выдвигающиеся подстаканники в дверях дополнены двумя же подстаканниками, скрытыми в центральном подлокотнике. Кроме того, в этом самом подлокотнике имеется небольшая емкость, в которой, что самое интересное, лежит... инструкция по эксплуатации. Ее толщина, кстати, сантиметра четыре. Владельцу данного Mercedes, наверняка предпочитающему пользоваться услугами водителя, будет что почитать на досуге, дабы разобраться во всех "наворотах" нового Е-класса. Кстати, раз уж мы упомянули владельца, который в таких автомобилях чаще всего ездит на заднем диване, то грех было бы не рассказать о том, что именно его ожидает. Во-первых, на заднем диване нового Mercedes Е-класса действительно просторно. При длине чуть менее пяти метров новый Е-класс имеет очень длинную базу, что позволило сделать салон максимально просторным. И даже более того - конструкторы пошли еще дальше и даже при таком вместительном салоне применили еще несколько хитроумных решений, дабы отвоевать максимальное количество дополнительных сантиметров свободного пространства. На обратной стороне передних кресел есть специальные выемки для коленей, так что даже если в Е-классе будут путешествовать "три толстяка", наверняка никто из них не будет особо жаловаться на тесноту. Новый Mercedes - это всегда нечто большее, чем просто новый автомобиль. Это показатель статуса владельца, символ его благополучия, если угодно - определенный стиль жизни. Ведь согласитесь, владелец Mercеdes живет в несколько другом ритме, чем, скажем, имеющий BMW и уж тем более турбированную Subaru. Размеренность, стабильность, престиж, высокий статус - вот те понятия, что у нас ассоциируются именно с автомобилями марки Mercedes. За качество всегда было принято платить, и платить немало, поэтому относительно высокая стоимость новых, как, впрочем, и подержанных Mercedes, уже давно никого не удивляет. Впрочем, никого уже не удивляет и "живучесть" всех моделей этой марки - пробег в миллион километров уже давно превратился из мечты в реальность. Лично мне больше всего запомнился рекламный слоган Mercedes, тогда еще просто Benz, который он использовал в российских автомобильных изданиях в начале девяностых: "Даже самая мелкая неисправность может остановить Весь Автомобиль, и именно поэтому мы уделяет внимание даже самым незначительным, на первый взгляд, Деталям". Это было написано именно так, с акцентом на словах "автомобиль" и "детали". Хотя тогда я еще был мало что понимающим в серьезном автомобильном бизнесе человеком, эта фраза произвела на меня впечатление. Думаю, производит она впечатление и на постоянных клиентов фирмы, которые, попробовав один раз "настоящее качество Mercedes", уже никогда более не пытаются искать что-то лучшее. Потому что бесполезно… #23-2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2385 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |