Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бизнес-стандарт

АвтоИзвестия #22-2006

Mercedes Е200К

Олег Осипов



Оценить этот автомобиль по достоинству может только тот человек, который много работает. К такому выводу я пришел, проведя пару недель за рулем вороного седана с трехлучевой звездой на капоте. Разве какой-нибудь бездельник способен в полной мере насладиться безукоризненным комфортом и особой плавностью хода, которые отличают штутгартские автомобили от любых других? Нет, не способен, потому что ему не от чего отдыхать. Между тем, эти особенности авто бизнес-класса уже сами по себе словно снимают накопившуюся усталость. Е-класс дает возможность отдыхать за рулем. Причем совершенно неважно — едете ли вы быстро или тащитесь в пробке, солнце за окном или хмурое небо. Вот почему я считаю Mercedes отличным вариантом для бизнесмена, и очень подходящим транспортным средством для корпоративных парков — в качестве персонального автомобиля для менеджеров среднего и высшего звена. В последнем случае есть смысл присмотреться именно к версии Е200К.

Имидж и прагматизм

Эта версия — самая «простая», довольно экономичная, в ней нет ничего, что может показаться лишним распорядителю кредитов, но есть главное — все основные качества и имидж Mercedes Е-класса. Прежде всего, солидный внешний вид. Мы уже рассказывали об этой модели после рестайлинга («АИ» № 11, 2006), так что лишь замечу: облик W211 обрел дополнительную выразительность, некую остроту, подчеркивающую потенциал самого автомобиля и, я бы сказал, сознательно-динамичный образ жизни его владельца. В нем присутствуют одновременно и узнаваемые классические мотивы, и черты, говорящие о явной устремленности в будущее. Вообще-то, напомню, в известную в 2002 года модель было внесено две тысячи изменений, хотя меньше всего это заметно по экстерьеру.

Не сильно преобразился и салон, он по-прежнему эргономичен и уютен. Обращают на себя внимание модернизированный блок системы климат-контроля с отдельным дисплеем, и рулевое колесо, выполненное в новом дизайне с овальными блоками-кнопками управления бортовыми системами — музыкой, навигацией, круиз-контролем, телефоном и т.п. Здесь лично мне особенно понравились две вещи. Во-первых, возможность вывести на круглый дисплей внутри спидометра исчерпывающую дорожную информацию — о времени после старта, средней скорости движения и расходе топлива, количестве километров до заправки и температуре воздуха за бортом. Причем — одновременно. Во-вторых, секретная ниша в нижней части центральной консоли: нажал на хромированную клавишу-полоску под треугольником аварийной остановки, и панель отъезжает на микролифте вперед и вверх, освобождая полочку, о существовании которой, по идее, никто посторонний знать не должен. Нужен или не нужен такой «тайник», а прикольно!

Само по себе убранство Е-класса не может не радовать: отличная кожаная обивка, качественный мягкий пластик, деревянный декор, прекрасная шумоизоляция. Плюс широкий диапазон регулировок сидений и рулевой колонки. Вы чувствуете себя как дома, или в личном кабинете, где всякая вещь — на своем месте, все необходимое — под рукой. И это ощущение уюта не покидает вас ни на секунду.

Езда без напряжения

Для работающего человека это, на мой взгляд, очень важно — не особенно напрягаться, управляя автомобилем. Что вовсе не означает «скучный драйв». Отнюдь: Е200К будет перемещаться так, как того пожелает водитель. Двигатель, снабженный компрессором, стал мощнее, он выдает теперь 184 силы, обеспечивая вполне пристойную динамику. АКП — самая «простая», 5-ступенчатая, а не 7G-Tronic, как в некоторых других версиях. Но для «офис-мобиля», по-моему, она вполне подходит. «Задумчивостью» коробка не страдает, есть возможность переключать передачи вручную, имеется спортивный режим. От этого режима, честно говоря, я быстро отказался: АКП и без того адаптивная, реагирует на подачу газа вполне адекватно, а поддерживать всегда повышенные обороты в обычном режиме езды вроде и ни к чему. Да к тому же режим «Комфорт» как-то больше соответствует характеру и имиджу автомобиля. Состязания со светофора с каким-нибудь «рейсером» — это забава не для владельца Mercedes.

Что касается расхода топлива, то 8,9 л на 100 км — это, конечно, слишком смелое допущение, не для Москвы. Только по выходным дням расход составлял меньше 10 л, в будни он был на уровне 13 литров, а в часы пик достигал 15-ти и даже 17 литров на сто километров пробега. Ничего удивительного в этом нет, если двигаться со средней скоростью 15 км/ч пару часов подряд, да еще рывками.

Самых добрых слов заслуживает подвеска — опять же, обычная, а не активная гидропневматическая Airmatic DC, имеющая несколько режимов и дающая возможность изменять клиренс. «Обычная», но хорошо настроенная, бесшумная, обеспечивающая комфортабельное передвижение и одновременно не способная испугать кренами кузова в самых отчаянных виражах. На трассе и на хорошей скорости она гарантирует отменную, как уже было отмечено, плавность хода и поразительную устойчивость автомобиля. Кстати, Е-класс почти безболезненно переносит не только трамвайные переезды, но и пресловутую колейность. Сбить его с курса могут уж слишком глубокие колеи. То есть, подвеска основательно доработана по сравнению с дорестайлинговой версией седана.

Изменились и настройки рулевого управления — оно стало заметно острее и информативнее. Чувство связи с дорогой не пропадает ни на мгновение; и на малых, и на больших скоростях вы точно знаете, на какой угол следует повернуть баранку. Иными словами, Mercedes Е-класса, в том числе и Е200К, радует управляемостью. При желании его можно «превратить» в истинно драйверский автомобиль. Но, повторюсь, создан он больше для отдыха в дороге, а не для гонок, хотя и может двигаться очень быстро.

Все конструктивные изменения в подвеске и рулевом механизме, наряду с некоторыми другими новациями, вошли в так называемый пакет Direct Control, на который теперь может рассчитывать покупатель любой версии Е-класса. Как и на адаптивную тормозную систему Adaptive Brake (выше похвал!), и на комплекс безопасности Pre-Safe, который до недавних пор был доступен только владельцам S-класса.

Могу предположить, что при покупке такого Mercedes в автопарк компании едва ли будет досконально изучаться список опций. Но одну из них — новую систему внешнего освещения Intelligent Light System — я бы рискнул рекомендовать. Очень полезная, и в первую очередь — с точки зрения безопасности — система. Особенно в зимние московские сумерки. Дело не только в том, что она умеет направлять световой поток в сторону поворота. Комплекс из биксеноновых и противотуманных фар в зависимости от дорожных и погодных условий автоматически меняет направление, длину и ширину светового луча. Возможность излишне не напрягать зрение, тем более после дня возле компьютера, поверьте, дорогого стоит.

Возвращение на позиции

С рестайлинговой версией Е-класса Mercedes, похоже, может возвратить себе лидерство в сегменте седанов бизнес-класса. Конечно, и конкуренты не дремлют, но у этого автомобиля есть, кажется, все необходимое, чтобы отвоевать рыночные позиции. И цена не представляется слишком высокой — от 43 800 евро, включая НДС. «Особая серия», которая предлагается сейчас дилерами и отличается солидной комплектацией, стоит 44 900 евро.

Единственное, что может несколько тревожить будущих владельцев, это задний привод в зимних условиях. Что ж, на этот случай существуют полноприводные версии. Например, Е350 4Matic. Как раз выпал снег, так что резон и к нему присмотреться, о чем будет рассказано в одном из ближайших номеров «АИ».

© АвтоИзвестия

#22-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 3582 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020