Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Цель

Автопилот Октябрь 2006

Mercedes E-Class

Игорь Мальцев



Казалось бы, совсем недавно фанаты Mercedes с набегающей слюной читали сообщение: "Компания Mercedes-Benz анонсировала новый бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра, который уже в январе 2005 г. заменит 3,2-литровый мотор в линейке двигателей модели Mercedes E-Klasse. Этот двигатель отличается большей мощностью, лучшей топливной экономичность и высокой экологичностью... бла-бла-бла". Время мчится со скоростью МакЛарена - вот он, стоит во дворе под парами. Он такой красавчик, что к нему не рискуют подходить не только школьники с печатью "Дом-2" на лбу, но даже вечно живой ветеран на халявной "Оке".

Это отлифтованный E-Klasse 350 4-matic, и это должно говорить о многом. E-Klasse - словно фирменный баннер среднего класса на Западе и весьма upper-middle в России. Не будем считать лавочников и торговцев цитрусовыми. С позиционированием Mercedes в России вообще надо поосторожнее, потому что машина эта, как и во всем мире, - мерило успеха в жизни, а для многих - просто ее цель. Особенно в России, где еще не привыкли соотносить свои скромные успехи со своими нескромными желаниями.

Проехав от работы до дома, я тут же за компом в собственном blog'е поделился своими соображениями по поводу этой машины: и летит быстро, и салон отличный, не велика и не мала, 4х4 здесь идеально на месте, но только журналист не должен иметь такой машины в собственности...

И тут я встретил некоторое непонимание со стороны вполне разумных и обеспеченных людей - дескать, почему это журналист не должен ездить на E-Klasse. Почему?

Да потому, что E-Klasse - это машина успешного бизнесмена, высокооплачиваемого спортсмена, в конце концов, спишем на тупость русского шоу-бизнеса, певца класса и фактуры Меладзе.

Она солидна в любом аспекте - от ширины капота при взгляде изнутри до черных деревянных панелей. Она идет даже по московским улицам однообразно плавно, не раскачиваясь. В то же время двигатель, который, кажется, все время сам себя раскручивает, чтобы быть готовым к прыжку, хочет тебе предложить если не спорт, то уход от погони - точно. Конечно, это машина среднего класса, потому что она недостаточно пафосная для воротилы бизнеса, которому надо демонстрировать все признаки альфа-самца. (Только S-Klasse, и ни пяди врагу.) Но несмотря на свою среднеклассовость, она мягко изолирует человека от окружающей действительности (подвеска, шумозащита, отличный климат-контроль на все зоны салона) и поэтому подлежит немедленной покупке.

Впервые в базовую комплектацию E-Klasse включена система Pre-Safe, которая при возникновении критической дорожной ситуации подтягивает ремни безопасности, устанавливает кресло в безопасное положение, закрывает окна и люк. Как электроника выявляет опасность? Система активируется при экстренном торможении, возникновении глубокого заноса задней части автомобиля или сноса передних колес. Выходит, новый E-Klasse водительские шалости, мягко говоря, может и не понять. Зато страдающие автофобией эту фичу оценят по достоинству. Особенно если закажут полный комплект "сэйфов": Pro-Safe, Passive-Safe и Post-Safe. Если удар неизбежен, электроника мгновенно оценит ситуацию, подберет оптимальную силу срабатывания подушек и подголовников, заглушит мотор, включит аварийку, а после аварии разблокирует дверные замки.

Первое, что сказал мой приятель - хозяин крупного торгового центра (у него основная машина - 750-й, и для развлечений - Ferrari 530): "О, я такую давно хотел!" Сначала я удивился - неисповедим консюмеризм твой, Господи, а потом вспомнил: он же умный и стильный человек. Он был обязан обратить внимание на этот автомобиль.

А на следующий день пошел дождь, и Москва встала. Думается вовсе не из-за пробок, а из-за гениального городского менеджмента, но промчавшись без свиста по небольшим и мокрым участкам асфальта до очередной мертвой пробки, мы ощутили, что фирматик - 4-matic - реально перераспределяет нагрузки между всеми четырьмя колесами, и ты чувствуешь себя на скользкой дороге вполне прилично и безопасно. Это значит, что покупка обновленного E-Klasse (если вовремя не подоспеет совсем новый E-Klasse) - насущная покупка на зиму. Потому что у нас нет никаких оснований сомневаться в том, что справляющаяся с московской осенью машина будет справляться и с московской зимой. Другое дело, что автомобиль с таким красочным покрытием всегда жалко подвергать московской химической зиме. Интересно, какие подлости еще готовят неистощимые на сей счет московские власти? Еще парочку кислот и солей? Битый гранит, который разрушит ваши оцинкованные поверхности? Что еще? Только гражданской бестолковостью можно объяснить тот факт, что мерседесовладельцы еще не объединились в клуб по переизбранию московской мэрии в полном составе. Просто от обиды за свои потраченные десятки и сотни тысяч и совокупные миллионы евро.

Что еще можно сказать об этой машине? Мощность мотора составляет 272 лошадиные силы, а максимальный крутящий момент - 350Нм. С нуля до ста километров в час Mercedes E350 разгоняется до 6,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 километров в час. При этом новый двигатель потребляет в среднем 9,7 литра топлива на сто километров пути, что на 0,2 литра меньше, чем старый двигатель на версии E320. Комплектуется новый мотор на Mercedes E-Klasse семиступенчатым "автоматом", а версии с полноприводной трансмиссией - пятиступенчатым "автоматом"

Расход, несмотря на пробки, оказался не слишком большим - по городу около пятнадцати литров на сотню. При этом на трассе он дает уверенные 8 литров и все. Так что 3,5-литровый мотор можно считать вполне себе экономным. Хотя в России люди, покупающие Mercedes, меньше всего думают про цену на литр топлива, и дело не в природной русской щедрости, а в классовом психотипе.

Кстати, о психологии: мне всегда казалось несколько неэтичным сравнивать разные марки выдающихся машин (именно марки, а не отдельные модели, которые могут быть о-о-чень разными), но все-таки в восприятии массового сознания эти марки разнятся между собой. Так, на дорогах Mercedes E-Klasse воспринимается без особой опаски, но с уважением. Иногда неокрепшие умом владельцы Mercedes необдуманно считают, что это дает им какие-то преимущества на трассе, и начинают нарушать. Но мне видится иначе более позитивная подоплека этого восприятия: в русском мозгу "Мерседес" - это отличный пример инженерного шедевра, дизайна "в кассу" и вечной русской мечты о миллионе баксов прямо на печи. Завидев капот такого чуда, многие расступаются просто из уважения к машине, а не к тому седоку, который там развалился. И это тоже надо понимать.

Мы не можем также не отметить тот факт, что Mercedes стал более активным на русском рынке - вполне возможно, что это продолжение политики, которую он ведет в Европе, а может, начал ценить верность русской публики бренду.

© Автопилот

Октябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes E-Class

Прочитано: 2418 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020