Mercedes

Тест-драйв Mercedes E-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Бизнес-классика

Автомобили Май 2007

Полноприводные седаны

Евгений Хапов



Полноприводные седаны бизнес-класса совмещают высокие технологии и улучшенную проходимость с богатым имиджем. У кого это получается лучше всего? Встречайте: мощные и полноприводные Mercedes Е350 4Matic, BMW 530XiA и Infiniti M35.

КОНЬ ВОРОНОЙ

Две передние прорези черного баварского 530ХiA (последняя буква обозначает автоматическую трансмиссию) – прямо ноздри породистого скакуна. Нервно натянутыми вожжами руля водитель BMW буквально ощупывает каждый миллиметр дороги. Как леска мормышки, чующая даже рыбью мелочь на другом своем конце, информативность управления – на непререкаемой высоте. Малейшие отклонения баранки вызывают ответные реакции по курсу. Чувствуется авиационная терминология? Так и есть! К ощущению полета BMW ближе всех. Еще и благодаря проецируемому на лобовое стекло спидометру, и потому что из поколения в поколение эти машины загадочным образом умеют маскировать истинную скорость. Вот так, еще не успев устроиться за рулем, с места – в карьер. И только потом щелчок ремня, и разглядывания, какие там кнопки-лампочки. Удобно? Очень. Быстро? Вроде не слишком. А по приборам? По приборам уже многовато. Останавливаемся, переводим дух. И осматриваемся более внимательно. Алексею, например, уже есть что сказать: «Регулировок водительского сиденья здесь даже больше, чем кажется нужным. Помимо стандартных «вверх-вниз» и «вперед-назад» меняется изгиб самой спинки, и все это совершается в широком диапазоне. В этой машине идеальная, лучшая посадка. А вот руль слишком толст. Прямо «колбаса» какая-то. Пальцев с трудом хватает. Проекция приборов на лобовом стекле для меня расположена низковато. Но привыкнуть можно, как и к наклонной панельке управления стеклоподъемниками. Расходомер на BMW – вещь традиционная и раздражающе бесполезная. Стоит хоть немного утопить педаль газа – стрелка надолго уезжает за максимальные 30 литров на сотню. Мне не нравится жесткая подвеска, отказывающаяся проглатывать мелкие неровности. Похоже, здесь просто слишком жесткие задние пружины. Реакция от неровностей на руле очень заметна. Зато у нее хороший обзор: передняя стойка ближе к водителю, чем у конкурентов, и видимость лучше. А остро настроенное шасси позволяет на больших углах руля легко вращать машину «вокруг» переднего колеса. При том, что у BMW среди тестируемых самый маленький по объему мотор, характеристики его позволяют снимать мощность в широком диапазоне, и возникает ощущение большего двигателя».

От себя же заметим, что даже на порядком изношенной резине баварский седан остается подконтрольным и зажигательно притягивающим. Жесткость его подвески обернулась заметным преобладанием спортивных качеств. Что, собственно говоря, и ожидалось от олицетворения полуавтомобиля-полусамолета. Воплощение баварского технического гения – система xDrive, подключающая передние колеса лишь при необходимости. Она обеспечивает очень легкую и понятную динамику поворота. Отмеченная Васильевым легкость при развороте вокруг переднего колеса – зримое тому подтверждение. Выросшее на заднеприводном шасси не одно поколение баварцев взяло за основу именно эту классическую концепцию, лишь дополнив ее «передним» приводом. Ровно настолько, сколько нужно. Потому и чертит так легко эта «черная бестия» «пятаки» один за другим, словно привязанная леской к невидимому центру. А может, просто на другом конце лески попалась на крючок золотая рыбка?

INFINITIЛИЗМ

Infiniti и внешне выглядит самым оригинальным из троицы, а уж при сравнении салонов – и подавно. Алексей не смог сдержать удивления: «С первого взгляда панель приборов – как стойка бара. Опущенная верхняя часть дает ощущение простора перед глазами, но середина и консоль настолько перегружены, что возникает чувство зажатости, словно сидишь в кокпите «формулы». Вдобавок, подлокотник мешает правой руке при интенсивном рулении. Жаль, что он не убирается. Обзорность, как обычно, снижена толстой и далеко расположенной передней стойкой. Еще и с воздуховодом, который все время попадается на глаза. Центральный дисплей днем плохо виден. А свечения контрольных лампочек на горизонтальной части консоли днем не видно вовсе. Зато клавиши на руле очень удобны. Однократный щелчок – одна позиция меню. И думать не надо».

При этом качество отделки салона заставляет забыть о некоторых неудобных мелочах. Тем более что сегодня мы настроены как следует покататься, а не хвастать редкостью сорта отделочной древесины. Infiniti оказался на удивление мягок и послушен. Те же самые дорожные кочки уже не так ощутимо проникают в салон, да и руль демпфирует большинство ударов судьбы, оставаясь при этом одновременно и легким, и чутким.

Васильев не жалеет комплиментов: «Мотор отличный. Эластичный, подхват уверенный, хотя «расцветает» в ручном режиме довольно высоко. На движения рулем сразу реагирует. Зад машины достаточно легкий, сразу срывается, что сразу добавляет «изюма». ABS работает комфортно, не мешает. Мелкие сработки не вызывают ощущения удлинения тормозного пути. Все тихо и приятно, в ногу не «сучит». В сравнении с немецкими машинами это большое преимущество!»

Безусловно, оттачивая характеристики подвески, конструкторы этого американского «японца» прежде всего добивались комфорта и еще раз комфорта. Вряд ли они рассчитывали на отечественные ухабы, но покоряет их М35 так, будто для них и создана. И, тем не менее, создателям удалось сохранить вполне «прозрачный» руль и изрядную долю адреналина в поведении при отключенной системе стабилизации. Если же довериться электронной «удавке», выяснится, что полноприводный М35 раньше других начинает выпрямлять траекторию, и, чуть что, убирает обороты мотора до минимума. Зато система полного привода ATTESA E-TS, опять же тяготеющая к обычной «классике» и приводящая постоянно только задние колеса, так мягко и интеллигентно добавляет «момента» вперед, что понимаешь это, только осознав, какое же скользкое покрытие под колесами. Это тонкий мир, сотканный из удовольствия управлением, комфорта удобного спортивного костюма, и скорости, скорости, скорости. М35 – как пристегнутая к ногам монолыжа, готовая следовать вашим желаниям и везти куда угодно, лишь бы только обладатель вовремя подправлял траекторию.

Но нас удивил шум мотора на «верхах». А ведь для Infiniti класса М это еще не самый мощный двигатель... И моторчики регулировки сидений поют свою неожиданно громкую и долгую песню. Долгую, потому что прежде чем устроиться удобно за рулем, рослому человеку придется порядочно поколдовать с посадкой. Но даже после этого «биммерского» удобства почувствовать не удастся. А еще всяк входящий в это царство уюта обязан перешагнуть высокий порог с красиво светящейся бледным светом надписью Infiniti. И шепотом прочитать это слово пару раз. Как молитву...

ВЫШЕ ТОЛЬКО...

Мы любим звезды. Всякие. На островерхих башнях и в небе над ними. На погонах офицеров и на их груди. Но к трехлучевым на капоте «Мерседеса» – любовь особая. С водительского же места этот неизменный атрибут самой древней автомобильной марки – еще и удобный прицел, в который грех не загнать конкурента из соседнего ряда. Эдакое железное перекрестие времен Второй мировой, когда все просто и по-честному. Догнал самолет противника, поймал на смертельную ниточку, нащупал гашетку пальцем, и как говаривал известный ас Покрышкин: «Жманул, и тама...».

Вот так же, все по-честному у «Мерседеса». В отличие от конкурентов – реальный полный привод. Постоянно-железный. Дифференциально-несимметричный. 60% момента назад, 40% – вперед. Вполне достаточно, чтобы вытащить машину из любого заноса. Или вернее, сделать так, чтобы она в занос не пошла.

Алексей Васильев находит в этой машине свои достоинства и недостатки: «ESP-то не отключается! Да и мотор начинает по-настоящему «ехать» только с 4000 оборотов. По сравнению с остальными машинами он менее интересен в управлении. Непонятно, в каком положении находятся колеса – маловато обратной информации. Руль повернут уже более чем на 45 градусов, а передняя часть продолжает ехать прямо, и машина не поворачивает. И остроты рулю не хватает. Нет ощущения, что можно довернуть при помощи добавления газа. Хоть на набор, хоть на сброс тяги почти не реагирует – едет себе по диагонали все равно. Для спортивной езды и тонкого чутья машины – это плохо. «Мерседес» воспринимается более массивным автомобилем, нежели оба конкурента. Его ABS работает намного жестче и ступенчатее – длинными жесткими ударами. От этого кажется, что временами перестает тормозить вообще, и еще ослабляется информативность руля».

Надо отдать должное подвеске Mercedes-Benz. Ни один ухаб не способен потрясти «немца», как и ударить рулем по рукам за пропущенную под колесом кочку. И еще, конечно, Е350 тих, как и подобает настоящему немецкому седану этого класса. И максимально вездеходен, хотя и не создан для больших грязей. Переусердствовать в покорении пространства, конечно, можно, но это будет уже откровенное бездорожье.

Не обращая внимание на такие изъяны, как недостаток места между сиденьем и обивкой двери и, ставшую уже привычной, развернутую ось рулевой колонки, радостно отмечаем, что в заботе о нашей безопасности система Pre-safe, а точнее, ее часть – преднатяжитель ремня, несколько раз отреагировала на эффектные заносы, прихватив своих мучителей ремнями к спинкам со всей положенной жесткостью. «Мерседес» основателен. Всей своей сутью простоват и немного старомоден. Дольше всех сохранил выступающий фирменный знак и дольше многих – межосевой дифференциал. А вокруг – там и здесь, даже на спорткарах сверхбыстрая электроника, да такой вроде бы непостоянный, частично подключаемый передний мост. Наверняка вскоре придется сдаться и Mercedes-Benz, появится и у него вискомуфта или муфта Haldex. Вопрос времени. Вон, нету же привычного прицела на А и В классах. Пульс электронных сетей учащается, и век честного железа уходит. Так и хочется сказать – держись, старина!

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ? ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

НИКИТА РОЗАНОВ

INFINITI M35

Первый показ – 2006 г. Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura).

MERCEDES-BENZ E350 4MATIC

Первый показ – 2006 г. Дизайн под руководством Петера Пфейфера (Peter Pfeifer).

BMW 530Xi

Первый показ – 2003 г. Дизайн под руководством Адриана Ван Хойдонка (Adrian Van Hooydonck).

СНАРУЖИ

Нередко их называют «спортивно ориентированными седанами», причем решаются на такие оценки с одинаковой смелостью как производители, так и владельцы. Что движет ими? Понятно, полный привод, но его внешние признаки можно изучить лишь снизу (на «брюхе»), да сзади, на крышке багажника. Но если приглядеться повнимательнее, то убедить себя в спортивности этих четырехдверных седанов можно и посмотрев повнимательнее на их облик. Признаков бренда спортивная харизма не затронула, и фирменные «грили» облицовок радиатора не сплюснуты аэродинамикой и не выкрашены в красный цвет по воле стилиста-фанатика. Однако Mercedes снабжен раздельной «четырехглазой» оптикой, что априори заявляет о скоростных возможностях, дарованных лихим водителям. Кроме того, на бампере различимы украшения, в которые стилизованы функциональные детали аэродинамического обвеса McLaren F1. Плюс две полосочки возле противотуманных овалов. BMW не требуется никаких аналогов. Все самодостаточно: грозно насупленные «брови-габариты», трепещущие от дыхания «ноздри», дополнительный «этаж» воздухозаборника – все даже красиво. Японский седан с «лица» – сама инфантильность. Во взгляде какое-то неспортивное удивление, а в блестящих накладочках по низу и по верху облицовки проступает и вовсе какое-то обывательское благополучие. Сбоку дело Бэнгла живет и побеждает с особой убедительностью и днем, и, благодаря фантастической оптике, даже ночью. Силуэты всей троицы по части спорта и динамики – средней выразительности. Хотя опять же, если посмотреть по отдельности: BMW – красив, а Infiniti – солиден и динамичен. Сзади от спортивной харизмы практически не остается следа. В особенности, при взгляде на перемудренную форму фонарей Infiniti можно задуматься лишь об их стоимости.

ВНУТРИ

Как это нередко случается, внутри дизайн раскрывает суть автомобилей доходчивей. Одного взгляда достаточно, чтобы остудить пыл доморощенного Шумахера, погрузить в комфортное кресло «руководителя» и заставить без визга покрышек тронуться с места. Стиль – успокоительное. Мягкие волны верхней крышки, накрывающей дисплей I-drive и приборы BMW, или почти домашняя полочка Infiniti, на которой с японской непосредственностью (по отношению к мировому автомобильному дизайну) расставлены кнопочки и ручечки. Хорошо! Mercedes – какой-то реликт в сравнении с этой психоделикой. Но от этого плохо не выглядит. Он просто иной: рассудительный и безупречный, и этим, да простят меня фаны трехлучевой звезды, напоминает мой Golf... Материалы отделки хороши все и любые: и пластик, и дерево, и пленка ПВХ, и кожа. Архитектура панелей приборов классически Т-образна и очень взвешена, а ее части спропорционированы. Доминанта центральной консоли перенесена вверх у всех, кроме MB, а рули, кроме BMW, – солидно четырехспицевы и утыканы кнопками, словно калорийные булки изюмом.

РЕЗЮМЕ

Это как раз тот случай, когда имидж – все. Поэтому выбор, скорее всего, определят цена и сложившиеся предпочтения целевой аудитории. А она здесь не столь консервативна, как в классе выше...

РЕЗЮМЕ

Не обращая внимания на «упакованность» наших подопытных, отметим лишь самые выдающиеся опции и уделим внимание тому, ради чего проводился этот тест – ездовым качествам. С точки зрения активного и продвинутого «драйвера» наивысшей оценки заслуживает BMW, как автомобиль, откликающийся на любое движение водителя и не таящий от него ни одного своего малейшего намерения. За это мы простим ему и менее комфортную подвеску и кажущийся менее дорогим салон. Следом идет неожиданно послушный и удобный Infiniti, покоривший нас сочетанием комфорта и «драйва», а заодно и красивыми картинками с видеокамеры заднего обзора. Mercedes-Benz, в представлении спортивно настроенных представителей сильной половины человечества, больше подходит для езды сзади, хотя, при известном навыке, и его легко замаскировать поднятым им самим же снежным бураном. Его полноприводная трансмиссия позволяет сравнить бизнес-седан с вездеходом, но в тонкостях управления проигрывает более современным, использующим электронных ассистентов системам.

1 МЕСТО BMW 530XiA

+ Сверх-информативный руль и подвеска. Абсолютно прозрачное и безопасное управление

- Жесткая подвеска. Материалы отделки салона

2 МЕСТО INFINITI M35 AWD

+ Красивый салон, качественные материалы, комфорт подвески, отменная управляемость и богатая комплектация

- Тесноватый салон, шумный двигатель, непривычная приборная панель, образующая странную «полку»

3 МЕСТО Mercedes-Benz E350

+ «Непробиваемая» подвеска, наличие постоянного полного привода, просторный салон, отменная шумоизоляция

- Малоинформативный руль и сложности управления при отключенной системе электронного контроля тяги.

© Автомобили

Май 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 5-series
  Infiniti M37
  Mercedes E-Class

Прочитано: 10075 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020