Тест-драйв Hyundai Tucson |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Жемчужина Севера CarExpert.ru 18.08.2017 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест-драйв Hyundai Tucson Владимир Воронцов Соловки - одно из самых живописных мест на севере России. И хотя на самолете попасть туда можно в любое время года, гораздо интереснее посетить острова летом, проехав через Карелию на автомобиле, что мы и сделали на кроссовере Hyundai Tucson. Кроссовер Hyundai чуть меньше Chevrolet Cаptiva, на котором мы ездили в Карелию 4 года назад. При этом для путешествия вдвоем или для небольшой семьи такой размер является оптимальным. Выездов на настоящее бездорожье мы не планировали, но в то же время был выбран именно кроссовер, поскольку вдали от столицы даже федеральные трассы бывают разными, не говоря уже о дорогах местного значения. Автомобильная часть маршрута была проложена до города Беломорска, откуда ежедневно в период летней навигации отправляется теплоход на Соловки. Расстояние от Москвы до Беломорска около 1400 км. Для путешествия вдвоем или для небольшой семьи размер Hyundai Tucson является оптимальным Для дальней поездки был выбран Tucson с дизельным двигателем мощностью 185 л.с. в максимальной для такого мотора комплектации Travel. Она действительно оптимальна для путешествий, с одной стороны есть все необходимое для комфортной езды: двухзонный климат-контроль, навигационная система, камера заднего вида, передние парктроники, система бесключевого доступа в салон, приборная панель SuperVision c 4,2" экраном и даже кожаная подушка для колена водителя на центральной консоли. В то же время здесь нет дорогих, но малополезных опций, типа электрорегулирок сидений и панорамной крыши, которая улучшает обзор и визуально расширяет пространство салона в основном для задних пассажиров. А входящие в комплектацию Travel шины 225/60 на 17-дюймовых дисках гораздо лучше приспособлены для российских дорог, чем низкопрофильные шины 245/45 R19, доступные в комплектации Prime с турбированным бензиновым мотором 1.6 T-GDI. Салон Hyundai Tucson отличается продуманной эргономикой
Багажник объемом 488 л не самый большой в классе, зато под полом лежит полноразмерная запаска, и вокруг нее остается место для инструмента и полезных мелочей. При необходимости можно сложить спинки задних сидений, в результате получается ровная площадка, а для шторки багажника предусмотрено специальное крепление на полу. Водительское сиденье имеет широкий диапазон регулировок, легко подстраиваю его под себя, как и рулевую колонку, которая регулируется в 2 направлениях. А само рулевое колесо, обшитое натуральной кожей, приятно ложится в руки. С помощью расположенных на руле кнопок можно управлять магнитолой, листать меню бортового компьютера и настраивать круиз-контроль. Все отлично продумано и вызывает только положительные эмоции. Сиденья удобные, даже после 8 часов пребывания за рулем спина совершенно не затекает. Бардачок охлаждается от кондиционера, туда удобно положить нарезку и йогурт, чтобы перекусить в дороге. Понравилось наличие двух розеток по 12 В, можно одновременно подключать видеорегистратор и антирадар без использования дополнительных разветвителей. Но хотелось бы иметь второй USB разъем для подзарядки смартфона, поскольку основной порт занят флешкой с музыкой. Аудиосистема с 6 динамиками обеспечивает приличное качество звука, а выбрать нужную композицию можно при помощи кнопок на руле или на 8-дюймовом сенсорном экране.
Выезжаем из Москвы во вторник утром, первые 60 километров до Клина, как обычно, растягиваются на 2 часа. Бесконечные пробки, населенные пункты со светофорами и ремонтные работы делают езду достаточно унылой. Можно было, конечно, объехать часть пробок по платному участку трассы M11, но стоимость проезда 450 руб. до Солнечногорска мне кажется завышенной, к тому же все равно придется отстоять пробки в самом Солнечногорске. После Клина трафик становится живее, только периодически приходится притормаживать из-за обилия камер контроля скорости. В районе Твери заканчивается расширение дороги и строительство развязки, но пробка в этом месте собралась небольшая. Около Торжка, где 4 года назад была разбитая двухполосная дорога, теперь современная автомагистраль с разделительным ограждением, идеальным асфальтом и разметкой. Трехполосная дорога с обгонными полосами начинается только на подъезде к Вышнему Волочку, где, о чудо, вообще нет пробки даже на бесплатной трассе M10, поэтому осмотр платного участка трассы М11 отложили до следующей поездки в сторону Питера. Качество асфальта и разметки отличное. Дальше в Тверской и Новгородской областях много уже отремонтированных и ремонтируемых участков, небольшие ямки на асфальте попадаются, но достаточно редко. Отличная динамика дизельного мотора и расторопный автомат позволяют поддерживать высокий темп при обгонах, и в 19 часов мы прибыли в Великий Новгород, где запланирована первая ночевка. На второй день выезжаем в сторону Петрозаводска. По трассе М10 проезжаем до поворота на Волхов, и здесь начинаются проблемы. Асфальт настолько разбитый, что автомобили движутся со скоростью не более 10 км/ч. Перед нами ехал Kia Ceed, навстречу между фурами затесался Opel Astra, но я бы по такой дороге на легковом автомобиле ехать не рискнул. Даже если ничего не отвалится, царапины на переднем бампере снизу гарантированы. В итоге на проезд трех километров было потеряно полчаса, но наш Hyundai Tucson ни разу не зацепился за колдобины ни бампером, ни защитой картера. Дальше дорога становится ровнее, но неожиданно появляются довольно крупные ямки, несколько раз пришлось проверить тормозную систему, чтобы подобрать момент и объехать неровности по встречной полосе. В этом случае Tucson радует не только своей динамикой и цепкими тормозами, но и отличной, практически легковой управляемостью. В Ленинградской области качество дороги улучшается, разогнаться мешают только многочисленные населенные пункты, практически в каждом из них установлены камеры контроля скорости. Поддерживать "правильную" скорость здесь помогает круиз-контроль, поскольку динамичный двигатель просто провоцирует превысить не только максимально разрешенную скорость, но и "бесплатный" лимит. На трассе приятнее самому управлять динамикой автомобиля, то притормаживая за попутными грузовиками, то разгоняясь для обгона. Дизель обеспечивает отличную динамику на любой скорости, для особенно напряженных обгонов в зонах ограниченной видимости приходит на помощь режим Sport, который заметно улучшает динамику автомобиля. Странно, что кнопку Drive Mode расположили в блоке с другими менее важными кнопками, но поездив на кроссовере несколько дней, начинаешь находить ее на ощупь, не отрывая взгляд от дороги. Трасса "Кола" снова в идеальном состоянии, на всем почти 700-километровом участке гладкий асфальт и четкая разметка. Все обочины засыпаны асфальтовой крошкой, трава рядом выкошена, а небольшие деревья и кусты спилены, чтобы дорога хорошо просматривалась, и можно было заранее увидеть приближение диких животных. До сих пор не могу понять, как в столь северных широтах удается поддерживать такое качество дороги, и почему это не удается больше нигде в России. Вторая ночевка прошла в столице Карелии - Петрозаводске, и утром мы отправляемся дальше в сторону Беломорска. На трассе "Кола" камер измерения скорости немного, но появляются они неожиданно, в основном вблизи крупных населенных пунктов. Но все камеры радарного типа, поэтому имеющийся у нас антирадар предупреждал о них всегда заранее. На въезде в Беломорск есть интересное место - плоская скала с многочисленными петроглифами - рисунками древних людей. По мнению ученых их возраст составляет около 4-5 тысяч лет. От места стоянки автомобиля до петроглифов надо пройти по лесной тропинке около 2 км, здесь очень пригодились средства от комаров. За последние годы на территории музея под открытым небом оборудованы деревянные настилы и скамейки, а протекающий рядом ручей и небольшие впадины, заполненные водой, добавляют этому живописному месту колорита.
Оставляем Hyundai на платной парковке в Беломорске и на следующее утро отправляемся на теплоходе на Соловки. Удивительная северная природа сочетается здесь с многовековой историей, объединяющей традиции русского православия и страшные времена красного террора. Главная достопримечательность Соловков - Спасо-Преображенский мужской монастырь, основанный в 1436 году. Кстати, именно он изображен на купюре достоинством 500 рублей. Стены монастыря сложены из огромных валунов, которыми усыпаны все берега Белого моря. С 1923 году на территории монастыря располагался Соловецкий лагерь особого назначения для содержания противников советской власти. В 1937 лагерь был реорганизован в тюрьму. Религиозная деятельность на островах была возобновлена в 1990 году, а в 1992 Соловецкий историко-культурный комплекс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
На Большом Соловецком острове нет асфальтированных дорог, местные жители и туристы перемещаются по грунтовкам на автобусах ПАЗ или УАЗах. Мы брали напрокат велосипед и совершили прогулку на южную оконечность острова - мыс Печак. Дорога извивается по красивейшему лесу, полному черники, но собирать ее проблематично из-за обилия комаров. Зато в некоторых местах можно выехать на берег Белого моря и отдохнуть среди валунов или на небольших пляжах с мелким белым песком.
Но главное впечатление, которое получаешь на Соловках - это особый размеренный темп жизни, который полностью позабыт в современных мегаполисах. Дни заполняют неспешные прогулки по лесу, созерцание северной природы, тишина и покой. Здесь даже сотовая связь работает с перебоями, из операторов работает только Мегафон, иногда появляется сеть МТС; Билайн и Tele2 стабильно недоступны, хорошо, что в отеле был вполне приличный по качеству Wi-Fi. Три дня на Соловках пролетели очень быстро, затем вечерний переход на теплоходе до Беломорска, ночевка и отправление в обратный путь до Петрозаводска, где мы запланировали задержаться на несколько дней и посетить заповедник «Кижи», водопад Кивач и древний вулкан Гирвас. Музей-заповедник «Кижи» является одним из крупнейших в России музеев под открытым небом. Ансамбль Кижского погоста, как и Соловецкий монастырь, входит в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Переход Петрозаводск - Кижи на теплоходе занимает около 1 часа 15 мин. Билеты продаются прямо в порту. В стоимость билетов включена экскурсия по музею-заповеднику и свободное время, в общей сложности около 3 часов. Длящаяся с 2011 года реставрация Церкви Преображения Господня в 2017 году добралась до верхних ярусов, поэтому из 22 главок были установлены только 6, остальные были разобраны, поэтому за красивыми фотографиями основной достопримечательности придется вернуться сюда через пару лет, а этим летом удалось погулять по территории музея, посмотреть другие деревянные постройки и познакомится с крестьянским бытом жителей Прионежья.
На следующий день отправляемся на водопад Кивач, который расположен на территории одноименного заповедника в 54 км от Петрозаводска. Река Суна здесь достаточно полноводна, летом ее ширина составляет около 7 метров. Вода обрушивается вниз через 2 основных уступа, общей высотой около 11 м. Завораживающее зрелище и отличные фотографии гарантированы. Около водопада располагаются музей природы и дендрарий. Стоимость входного билета и парковки автомобиля 150 руб. с человека.
Если небольшой скалы у водопада Кивач покажется мало, стоит съездить к древнему кратеру вулкана, расположенному в поселке Гирвас. Это самая старая достопримечательность Карелии, которой уже более 2 млн. лет. Весной, когда сбрасывается излишек воды, здесь тоже бывает водопад, но сейчас основной поток воды проходит через агрегаты расположенной рядом Пальеозерской ГЭС, а окаменевшая лава служит фоном для отличных фотографий и местом для прогулок многочисленных туристов. Стоимость входного билета 100 руб., при этом парковка автомобиля бесплатна. Обе достопримечательности расположены к северу от Петрозаводска, их легко найти, на трассе "Кола" установлены указатели.
При поиске забронированных отелей мы чаще всего использовали встроенный навигатор нашего кроссовера, он неплохо ориентируется во всех населенных пунктах, через которые проходило наше путешествие, радует приятной графикой и своевременными подсказками по маршруту. Конечно, навигатор в смартфоне информативнее, там более актуальная информация по картам и дорожному трафику, но пользоваться встроенным навигатором, на мой взгляд, удобнее. Дорожный просвет у Hyundai Tucson небольшой - всего 182 мм. Но его вполне достаточно для большинства дорог, низ кузова защищен от повреждений обвесом из черного некрашенного пластика. Из электронных помощников есть система помощи при спуске, можно нажать соответствующую кнопку и контролировать только направление движения, постоянную скорость будет поддерживать компьютер. Кроссовер Hyundai полностью оправдал наши ожидания, порадовал динамикой и комфортом во время всего путешествия. Подвеска упругая, в меру жесткая. На ровной дороге кроссовер отлично управляется и не раскачивается не неровностях. Дизельный двигатель хорошо согласован с проверенной временем 6-диапазонной автоматической трансмиссией. Переключения своевременные без рывков и задержек. При этом автомобиль очень экономичный, даже при динамичном стиле езды средний расход солярки за время поездки составил 6,8 л на 100 км, а полного бака хватает почти на 800 км пути, этого больше чем достаточно для переездов между фирменными АЗС с приличным качеством топлива. В Ленинградской области мы заправлялись на АЗС "Газпромнефть", в Петрозаводске на "Лукойле", в на трассе "Кола" в районе Кондопоги, Медвежьегорска и Беломорска есть заправки ТНК. Бортовой компьютер адекватно показывает количество топлива и оценивает остаточный пробег. Hyundai Tucson полностью оправдал наши ожидания, порадовал динамикой и комфортом во время всего путешествия Фото CarExpert.ru 18.08.2017 |
Тест-драйв Hyundai Tucson подготовлен редакцией CarExpert.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 8438 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hyundai
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |