Дизельный Hyundai Tucson в России обделен вниманием покупателей. Львиная доля продаж приходится на более доступные бензиновые версии. А жаль! Проведя несколько дней в компании кроссовера на "тяжелом топливе", мы поняли, что у него тоже много достоинств.
Турбомотор 2.0 CRDi в российской гамме Tucson - самый мощный. В его активе - 185 лошадиных сил и целых 400 Нм крутящего момента. Неплохие характеристики! Но за всё нужно платить. Дизельные модификации в сравнении с бензиновыми стоят на две-три сотни тысяч рублей дороже. Для покупателей Hyundai это ощутимая разница...
Цены могли быть еще выше, но производители решили сэкономить на бортовом оснащении. Наша комплектация Travel для дизеля является максимальной, тогда как у бензиновых версий это - лишь середнячок. Результат? Панорамная крыша, вентиляция кресел и автоматический парк-пилот нам не положены даже в виде опции. Ладно, обойдемся. А вот отсутствие электрических приводов у двери багажника и сидений - явный минус в эргономике.
В остальном интерьер Hyundai Tucson хорош. Удобные сиденья, приличная отделка, сочетающая натуральную и искусственную кожу. Приборы расположены грамотно. Нужные кнопки и переключатели всегда под рукой. Но больше всего умиляют мелочи вроде небольшой дерматиновой подушечки, которая смягчает удар колена о центральную консоль. Ценю заботу! Ведь пластик там грубоват...
Интерьер Hyundai Tucson хорош. Удобные сиденья, приличная отделка, сочетающая натуральную и искусственную кожу
Много полезного оборудования в Travel, к счастью, удалось сохранить. Это, например, камера заднего вида и полный набор парктроников, благодаря которым кроссовером легко управлять в тесноте дворов и стоянок. Кроме того, тут имеется климат с двумя зонами, круиз-контроль, бесключевой доступ, светодиодный ближний свет, электронный ручник с функцией Auto Hold, мультимедиа с восьмидюймовым сенсорным экраном и навигацией. Не так уж плохо.
Правда, мультимедиа в этом списке оказалась самым сомнительным пунктом. Ее интерфейс грубоват, а нормальному "сотрудничеству" со смартфонами система и вовсе не обучена. Подключить мобильный гаджет через USB-порт временами удавалось только с третьего или четвертого раза. Но и это не гарантировало стабильной работы с медиафайлами.
| Приборы расположены грамотно
|
|
Двухзонный климат-контроль
|
|
|
Зато к российским холодам Hyundai подготовлен на славу. Зеркала, руль, передние сиденья и лобовое стекло в зоне "дворников" подогреваются уже в стандартной комплектации. Причем, баранка раскочегаривается так, что может служить дополнительным отопителем салона. Ну а в нашей версии Travel обогрев предусмотрен еще и для заднего дивана.
Интерьер при габаритах Tucson - просторный. Хватает "воздуха" и сзади. Рослый водитель легко устроится сам за собой. Спинки задних кресел регулируются по наклону. Двое пассажиров без проблем поделят между собой широкий центральный подлокотник. Ну а если его сложить, то и трое седоков не будут чувствовать серьезного дискомфорта.
| Спинки задних кресел регулируются по наклону
| Двое пассажиров без проблем поделят между собой широкий центральный подлокотник
|
Объем багажника 488 литров
| Задние кресла складываются в ровный пол
| В подполье покоится полноразмерная запаска
|
С багажником Tucson повезло меньше. В стандарте его объем составляет 488 литров, что сравнимо, например, с седаном Solaris. Негусто! Да и погрузочная высота великовата. Хорошо еще, задние кресла складываются почти в ровный пол. Есть сетка-органайзер для мелочевки, а в подполье покоится полноразмерная запаска - да еще и на легкосплавном диске.
Главные достоинства дизельного Hyundai Tucson раскрываются на ходу. Двигатель 2.0 CRDi дает на удивление напористую тягу. Чуть надавишь газ - спина вжимается в спинку сиденья. Вот где они, 185 лошадиных сил и 400 Нм! Какой, говорите, тут разгон с нуля до сотни? 9,5 секунды? А по ощущениям кроссовер ускоряется гораздо быстрее!
Мотор и шестискоростной "автомат" понимают друг друга с полуслова. Особенно хорош этот тандем в спортивном режиме - вкупе с обостренными реакциями акселератора и рулевого. Управление становится настолько "легковым" - забываешь, что сидишь за рулем довольно высокого автомобиля. Привыкать придется разве что к тормозам. Больно уж они цепкие.
Подвеска Tucson: стойки McPherson впереди, многорычажка - сзади. Ровную дорогу она держит без проблем. Не раскачивается на "волнах", не кренится в поворотах. Трещины в асфальте, колея и спящие полицейские ей тоже даются легко. Но ямы и ухабы – не ее стихия. Тут ходовую недолго и "пробить". Что ни говорите, 17-дюймовые диски - разумный выбор для нашей комплектации. Пусть "топовые" R19 смотрятся эффектнее, но езду на них точно не назовешь комфортной.
Шумоизоляция? За нее я бы поставил "четверку с минусом" по пятибалльной шкале. Да, нынешнее поколение Hyundai Tucson заметно тише предшественника. Движок - даже дизельный - не сильно досаждает звуком и вибрациями. Однако "шумка" колесных арок наверняка станет обязательным пунктом доработки после покупки.
Тем, кто рискнет съехать с асфальта, нужно помнить, что Tucson не чемпион по дорожному просвету. Клиренс в 182 миллиметра "съедается" защитой двигателя и свесами. Геометрия у кроссовера почти легковая, что при небольших ходах подвески может стать проблемой на кочках и ухабах. Не боец он, даже несмотря на полный привод! А еще после езды по грязи нужно аккуратно выбираться из салона. Двери не полностью прикрывают пороги, и у вас есть шанс протереть их собственными брюками.
Зато в условиях цивилизации кроссовер порадует разумным аппетитом. На трассе расход топлива реально уложить в 6-6,5 литра на сотню - при скорости 100-110 километров в час. В городской толчее выходит около 10 литров. Правда, для достижения экономии придется постоянно себя одергивать, ведь агрегат 2.0 CRDi то и дело провоцирует на быструю езду.
Что в итоге? Если выбирать Hyundai Tucson по ходовым качествам, то дизельный вариант окажется самым оптимальным. Он динамичный, он классно управляется и не разорит на заправках. Увы, в условиях нашего климата статус бестселлера ему не светит. Да и покупают Tucson не за драйв и управляемость, а в первую очередь за практичность, надежность и достойный уровень оснащения. Все это есть и у бензиновых версий - за меньшие деньги.
Если выбирать Hyundai Tucson по ходовым качествам, то дизельный вариант окажется самым оптимальным. Он динамичный, он классно управляется и не разорит на заправках.