Пока мир меняет атмосферные двигатели на "турбо", российский Hyundai Tucson идет своим путем. Турбированный агрегат 1.6 T-GDI пост сдал, безнаддувный 2.4 GDI пост принял. Теперь бензиновая гамма у нашего кроссовера полностью "атмосферная". Так лучше?
Производители уверены, что да. На мотор 1.6 T-GDI в структуре продаж Tucson приходились считанные проценты. Поэтому осенью 2019 года случилась рокировка. В бензиновой гамме кроссовера "атмосферник" тоже примерил роль топового. Причем, по мощности даже получился выигрыш - 184 лошадиные силы вместо прежних 177.
Меняя двигатель, разработчики пошли по пути американского Hyundai Tucson. Атмосферный 2.4 GDI попал под его капот еще в позапрошлом году, во время рестайлинга. Агрегат знаком и россиянам. Его носит, например, родственный кроссовер Kia Sportage, давая в этой версии пятую часть тиража.
На российском Tucson мотор доступен почти во всех комплектациях, кроме базовой. Наша тестовая версия High-Tech Plus самая крутая. Здесь заявлен двухзонный климат, бесключевой доступ, адаптивный круиз, беспроводная зарядка для гаджетов, подогрев всех кресел, баранки и зеркал. Ну а вишенка на торте – классная панорамная крыша.
Интерьер Tucson на фоне современных Hyundai выглядит уже простовато, но к качеству вопросов нет
|
| Место пилота легко подстроить под седока любых размеров
|
Интерьер Tucson на фоне современных Hyundai выглядит уже простовато. Но к качеству вопросов нет. Все собрано аккуратно, много мягкого пластика, а в нашей версии наряду с искусственной кожей в отделке использована и натуральная.
| Приборная панель все еще аналоговая, с 4,2-дюймовым экраном маршрутного компьютера
| Восьмидюймовый экран мультимедиа дает неплохую картинку, не бликует на солнце
|
| Двухзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для смартфонов
|
|
Место пилота легко подстроить под седока любых размеров. Оно регулируется электрическими приводами по десяти направлениям. Есть даже вентиляция! У переднего пассажира - тот же набор радостей, только регулировок чуть меньше. Минусы? Скромная боковая поддержка кресел и коротковатые нижние подушки. Но это почувствуют разве что высокие, худые и длинноногие водители.
Восьмидюймовый экран мультимедиа дает неплохую картинку, не бликует на солнце, да и меню устроено грамотно. Система охотно контактирует с гаджетами через Apple CarPlay и Android Auto. Штатная навигация информирует о пробках. При этом приборная панель у Tucson все еще аналоговая, с бело-лунной подсветкой и 4,2-дюймовым экраном маршрутного компьютера. До проекционного дисплея кроссовер тоже не дорос.
Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
Галерку можно считать просторной. С ростом под 190 сантиметров я не чувствую недостатка воздуха над головой, только в положении "сам за собой" ногам тесновато. Отдельной зоны климата нет - обе они достались передним седокам. Зато в торце тоннеля есть слот для зарядки гаджетов, а откидные спинки дивана имеют солидный "запас хода".
Объем багажника 488 литров...
| ... которые превращаются в 1478, если уронить спинки дивана
|
Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
Багажник по меркам класса неплох. В стандарте здесь 488 литров, которые превращаются в 1478, если уронить спинки дивана. Грузить длинномеры удобно: задний бампер не сильно задран вверх, а при складывании сидений внутри получается ровный пол. На "цокольном этаже" - небольшой органайзер и полноразмерная запаска с легкосплавным диском.
Рокировка в силовой гамме Tucson привела и к замене коробки передач. Если турбомотор 1.6 трудился в паре с семискоростным "роботом", то в пару 2.4 GDI отдана классическая АКП о шести диапазонах - как в США. Впрочем, есть одно отличие. У нас мотор по умолчанию идет с полным приводом, а вот заокеанские покупатели могут выбрать еще и передний.
Как все это едет? Приятно, но не более того. Отсутствие турбины, конечно, сказывается. Это видно уже по паспортным данным - первая сотня покоряется "атмосфернику" за 9,6 секунды вместо 9,1 у агрегата T-GDI. Максимальный крутящий момент уменьшился с 265 до 237 Нм. Дополнительные семь "лошадей" здесь явно ничего не решают...
Впрочем, для семейного SUV, коим и является Hyundai Tucson, динамики вполне хватает. Я не собираюсь играть в Шумахера, когда везу жену за покупками или детей - в школу. Мне важно другое: насколько комфортно и безопасно мои седоки будут чувствовать себя в толчее мегаполиса. С этим у Tucson точно все в порядке.
Управляется кроссовер по-легковому. Он уверенно следует по дуге, а на прямой - четко держит "нулевую отметку". Электронные ассистенты адекватны. Они мониторят ситуацию по периметру, следят за состоянием водителя, автоматически тормозят перед помехами по курсу.
На трассах с четкой разметкой можно поиграть в автопилот – благо, адаптивный круиз-контроль обучен самостоятельно ехать в пределах полосы. При этом водителю нужно держать руки на баранке - разметку машина нередко теряет и просит вас вмешаться в управление. Все же до полноценного автопилота ей далековато...
Ходовая с передними стойками McPherson и задней многорычажкой явно настроена под асфальт. Гладкое шоссе – ее любимая стихия. На дорожных "волнах" машина начинает раскачиваться, а на кочках может дать тычка, да еще и со звуковыми эффектами. Кстати, шумоизоляция - один из главных минусов Tucson. Если на городских скоростях проблем нет, то на трассе посторонние звуки быстро находят лазейки через перегородку моторного отсека, днище и колесные арки.
Покидая асфальт, нужно учитывать "городскую" геометрию Tucson. Под брюхом здесь всего около 180 миллиметров, да и этот клиренс крадут выступы обвеса у колес. В сложных условиях вся надежда - на водительское мастерство и на полный привод с муфтой от WIA Magna Powertrain. Главное, ее не перегреть.
Расход топлива у безнаддувного движка, конечно, больше, чем у его турбированного "коллеги". По паспорту ему в среднем требуется 8,6 литра на сотню километров - против 7,5. В реальности эта цифра легко улетает за десятку. Зато, в отличие от T-GDI, "атмосферник" допускает использование бензина АИ-92.
Что в итоге? Проверенный временем мотор 2.4 GDI - неплохое приобретение для Hyundai Tucson в России. Он не сильно ухудшает ходовые качества, зато менее привередлив к эксплуатации в наших условиях. Надежду на успех дает и востребованность этого агрегата на Kia Sportage. Здесь вам не Европа, здесь климат иной! Но если вы хотите от Tucson больше динамики и драйва, то 185-сильный дизель 2.0 CRDi остается лучшим вариантом.
Проверенный временем мотор 2.4 GDI - неплохое приобретение для Hyundai Tucson в России. Он не сильно ухудшает ходовые качества, зато менее привередлив к эксплуатации в наших условиях