Сегодня мы тестируем Hyundai Tucson с дизелем – нынче большая редкость. Если раньше модификации с двигателями, работающими на тяжелом топливе, были в модельном ряду почти всех автопроизводителей, то теперь в сегменте полноприводных компактных кроссоверов помимо “корейца” остался только Volkswagen Tiguan. Причем винить в этом следует исключительно самих покупателей, ведь в отличие от Европы никаких претензий со стороны экологов к дизелю в нашей стране не было, но покупатели все равно обходят такие машины стороной – спрос ничтожно мал.
Еще одна загадка русской души, в отличие от массового сегмента у премиальных брендов дизельные компактные кроссоверы у нас продаются наравне с бензиновыми, а дальше, чем больше габариты машины, тем выше спрос на дизель.
Hyundai Tucson не новичок на нашем рынке, его дебют состоялся в 2015 году, но осенью 2018 года модель существенно обновили. Автомобиль получил новую решетку радиатора, бамперы, полностью светодиодную оптику.
Салон также роскошный, обивка кресел из светлой кожи, причем у передних сидений есть вентиляция
Значительно улучшилось оснащение, стали доступны такие высокотехнологичные опции, как: система предупреждения столкновений, адаптивный круиз-контроль, помощник удержания в полосе, система автоматического управления дальним светом.
В дорогих комплектациях появилась новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. Автомобиль стал выглядеть дороже, но при этом цена практически не изменилась. После рестайлинга двигатели остались прежними, но версия с дизелем получила новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, а в 2019 году 1,6-литровый бензиновый турбомотор уступил место 2,4-литровому атмосферному силовому агрегату.
| Новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
| Двухзонный климат-контроль
|
| Камера заднего вида с динамической разметкой
| Панорамная крыша с люком во всю длину салона
|
У нас на тесте автомобиль в максимальной комплектации High-Tech Plus с полным набором опций. Внешне такая модификация отличается решеткой радиатора с горизонтальными хромированными планками, накладками на порогах, оригинальными 19-дюймовыми колесами и панорамной крышей с люком.
Салон также роскошный, обивка кресел из светлой кожи, причем у них есть вентиляция! В данном классе это уникальное предложение, даже в премиальном сегменте вентиляция сидений дорогая опция. Пластик верхней части передней панели – мягкий. В остальном все довольно просто и традиционно, климат-контроль двухзонный, приборы аналоговые но красивые и информативные, начиная со средних комплектаций появляется обогревы всех кресел и руля.
Хочется похвалить автопроизводителя за современную мультимедийную систему с хорошей графикой и быстродействием, есть штатная навигация, поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto. А поругать и поругать сильно, за отсутствие обогрева лобового стекла. Еще один существенный недостаток Hyundai Tucson – двери не закрывают пороги, из-за этого в слякотную погоду сесть в салон, не запачкав брюки далеко не всегда получается.
На заднем ряду места много, но только для двоих пассажиров, в центре мешает массивный тоннель на полу
| Спинки задних кресел регулируются в широком диапазоне, но при этом продольная регулировка задних кресел не предусмотрена
|
|
На заднем ряду места много, но только для двоих пассажиров, в центре мешает массивный тоннель на полу. Спинки задних кресел регулируются в широком диапазоне, но при этом продольная регулировка задних кресел не предусмотрена.
Багажный отсек вместительный
|
| При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка
|
Под полом размещается полноразмерное запасное колесо
|
| Дверь багажника с электроприводом
|
Багажный отсек вместительный, при складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка, но из-за развитых колесных арок по ширине пространство ограничено, под полом размещается полноразмерное запасное колесо.
Что касается ходовых качеств, то по динамике дизельная версия точно лучшая во всей линейке Hyundai Tucson, да и среди конкурентов она выглядит достойно. 185 “лошадок” с запасом хватает в любой ситуации. 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия удачно настроена, быстро переходит на высшую передачу, что позволяет снизить расход топлива, при этом она работает оперативно, если резко нажать на педаль акселератора, то она моментально переключается на несколько передач вниз. Расход топлива умеренный, в городе около 9 л на 100 км, по трассе чуть больше 6 л.
Светодиодные передние фары
|
|
Управляемость у Hyundai Tucson практически такая же, как у обычного хэтчбека, крены в поворотах минимальны, но здесь следует отметить, что и дорожный просвет у него как у обычной легковушки, около 160 мм под защитой картера. Поэтому на внедорожные подвиги он не способен, хотя полноприводная трансмиссия работает надежно и не перегревается.
Что касается плавности хода, то запас по энергоемкости есть, но подвеска жестковата. Это связано с тем, что у дизельных версий другие настройки подвески, кроме этого на топовой комплектации установлены жесткие низкопрофильные 19-дюймовые шины, в простых версиях доступны колеса размерностью 17 и 18 дюймов. Зато у кроссовера с 19-дюймовыми шинами меньше тормозной путь, даже на зимних шинах тормозит машина очень эффективно.
Обзорность у автомобиля хорошая, есть парктроники и камера, светодиодные фары эффективно освещают дорогу в любых погодных условиях, поскольку оснащены омывателями с высокопроизводительными форсунками.
Теперь о ценах, может, компактные дизельные кроссоверы слишком дорогие, поэтому их никто и не покупает? Вовсе нет! Дизельный Hyundai Tucson в максимальной комплектации стоит 2 269 000 рублей, это лишь на 30 000 рублей дороже версии с бензиновым 2,4-литровым двигателем мощностью 184 л.с. За счет лучшей экономичности дизель окупится уже через 15 000 км пробега.
При этом Hyundai Tucson помимо максимальной доступен еще в трех более простых комплектациях, для прагматичного покупателя – это оптимальный выбор. В частности на них устанавливают 17-дюймовые шины, которые дешевле и обеспечивают лучшую плавность хода. Оптимальный выбор по соотношение цена/качества – дизельные Hyundai Tucson в комплектациях Family (1 889 000 рублей) и Lifestyle (1 984 000 рублей). Они неплохо оснащены, но, к сожалению, к ним нельзя заказать дополнительные опции. Компромиссный вариант – комплектация Dynamic (2 109 000 рублей) с кожаным салоном и 18-дюймовыми колесами.
Что касается конкурентов, то, как уже ранее говорилось, единственный соперник – Volkswagen Tiguan. По габаритам эти две машины близки, но своим потребительским качествам они довольно сильно отличаются.
Дизельный Tiguan дороже примерно на 250 000 рублей, в настоящее время он доступен в трех комплектациях: Offroad (2 149 000 рублей), Exclusive (2 179 000 рублей) и Sportline (2 519 000 рублей). В отличие от Hyundai Tucson, Tiguan оснащается роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. С одной стороны, такая коробка передач работает чуть быстрее классического “автомата”, поэтому несмотря на то, что дизель у Tiguan слабее (всего 150 л.с.), динамика у кроссоверов примерно одинаковая. Но в городских условиях эксплуатации классическая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором удобнее, и ресурс у нее выше.
При этом у Volkswagen Tiguan больше дорожный просвет (200 мм), задние кресла оснащены продольной регулировкой, у него есть обогрев лобового стекла даже в простых комплектациях. Исходя из всего этого, выбор очевиден. Если предполагается эксплуатировать машину преимущественно в городе, то Hyundai Tucson выглядит более предпочтительно, а Volkswagen Tiguan лучше приспособлен для вылазок на природу, и еще следует учесть, что автомобили Hyundai со временем меньше теряют в стоимости.
Управляемость у Hyundai Tucson практически такая же, как у обычного хэтчбека, крены в поворотах минимальны, но следует отметить, что и дорожный просвет у него как у обычной легковушки