По сравнению предыдущей “ешкой” новый Mercedes-Benz E-класс - это настоящий прорыв. Автомобиль по комфорту и уровню оснащению стал ближе к флагману – S-классу. Впрочем, оценить превосходство новинки в полной мере смогут оценить покупатели только богатых версий, которые, тоже по цене приблизились к S-классу. Я же вынужден был ограничиться покупкой автомобиля в начальной комплектации с небольшим набором опций.
Даже в таком варианте это настоящий Mercedes – у него отличный мотор, динамика хорошая как в городе, так и на трассе. Максимальный крутящий момент двигатель развивает уже при 1200 об/мин. Если разгоняться плавно, то вообще не слышно как он работает. Под стать двигателю и автоматическая коробка передач, здесь 9 ступеней, но почти не замечаешь, как они переключаются, настолько плавно это происходит. В городских условиях задействованы только семь передач, а девятая включается только при достижении скорости 120 км/ч. Один раз уже из-за этого нарвался на крупный штраф. Мотора, когда едешь на девятой передаче вообще не слышно. В результате радар показал скорость 160 км/ч, хотя казалось, что еду не быстрее 120 км/ч. Мотор достаточно экономичный, средний расход составляет 11 – 12 л на 100 км, в режиме 70% городских поездок,30% - трасса. За городом если не спешить, то можно уложиться в 8 л на 100 км, причем до скорости 130 км/ч расход топлива почти не растет, жаль, что только у нас хороших дорог мало.
Поскольку у меня начальная комплектация, то салон конечно не особо роскошный, климат-контроль только двухзонный, обивка из так называемой экокожи. Элементы интерьера выглядят дорого, но качество подгонки хромает, зазоры местами неровные. Зато целых 11 подушек безопасности, автопарковщик, который мне особо не нужен. Есть современная мультимедийная система с навигацией. Кресла хотя и стандартные, но удобные по форме. Вообще автомобиль очень комфортный на ходу. Подвеска неровности проглатывает практически незаметно. Люблю ездить на этом автомобиле ночью, ксеноновые фары эффектно освещают дорогу, машина неслышно парит над дорогой, приятно играет музыка, не надо никуда спешить. Идиллию только иногда нарушают владельцы мощных мотоциклов без глушителя, которые не подчиняются никаким правилам.
Помимо цены, у Mercedes-Benz E 200 в начальной комплектации есть одно, на мой взгляд, одно существенное преимущество перед старшими собратьями. Только на базовой комплектации остался классический прицел на капоте, на остальных версий его нет, у них на американский манер большая трехлучевая звезда на решетке радиатора. А мне кажется, что “Мерседес” без прицела уже не “Мерседес”.
Помимо высокой цены и дорогих опций смущает отсутствие запасного колеса. Также у Mercedes нет обогрева лобового стекла, но поскольку автомобиль покупал весной, пока не знаю, как этот недостаток проявит себя зимой. Сейчас вообще не хочется думать о зиме, как вспомнишь вечную слякоть, ледяные сугробы на парковке. А дорожный просвет у Mercedes совсем небольшой, свесы кузова большие, да и задний привод не лучший вариант для зимы. Но пока в целом в восторге от покупки.