Перепробовал почти все немецкие седаны и захотелось какой-нибудь экзотики. Тут как раз подоспела очередная версия Jaguar XF. Дизайн британцев мне нравился всегда, кроме этого в отличие от конкурентов, где часто за новую модель выдают слегка обновленную версию предыдущей модели, последнее поколение Jaguar XF сделано с чистого листа, у этого автомобиля полностью алюминиевый легкий кузов, новые силовые агрегаты.
Дизайн классический, британский, единственно, что смущает, внешне автомобиль почти не отличается от Jaguar XE, который стоит на ступеньку ниже. Но зато салон роскошный даже по меркам премиального класса. Здесь сиденья из натуральной кожи с вентиляцией. Подогревами оснащены как передние, так и задние сиденья. Салон просторный и удобный как для водителя, так и для пассажиров. Багажник вместительный и удобный по форме, погрузочная высота небольшая. Плохо только, что массивные петли съедают много полезного пространства.
К эргономике не придерешься, кресла удобные, диапазоны автоматической коробки передач переключаются удобной шайбой на центральном тоннеле. К сожалению, на заднем ряду нет отдельного пульта климат-контроля, точнее он есть, но только в топовых комплектациях. А Jaguar XF и так автомобиль недешевый, даже относительно “немцев”. При этом за многие опции приходится доплачивать, даже за электропривод зеркал. Но я все же нашел способ сэкономить. Дело в том, что дизельная версия у Jaguar стоит на 200 000 рублей дешевле бензиновой. Странное дело, у остальных производителей обычно наоборот бывает. Причем дизель здесь очень удачный, обеспечивает хорошую динамику и очень экономичный, при этом расход топлива почти не зависит от стиля езды, можно смело давить на педаль “газа”. По городу расход составляет 8 -9 л на 100 км, по трассе с обгонами на 1 – 1,5 л меньше. Если ехать спокойно со скоростью 90 км/ч, то всего 5 л расходует. Управляемость эталонная для заднеприводного автомобиля. У него практически идеальная развесовка, на переднюю и заднюю ось приходится по 50% нагрузки. При желании можно похулиганить, система стабилизации здесь полностью отключаемая. Автомобиль очень тихий и комфортный на ходу, буквально плывет над дорогой, как будто оснащен пневмоподвеской, хотя здесь она обычная. В общем, очень приятная в управлении машина и стоит своих денег.