Jaguar

Тест-драйв Jaguar XF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Перерождение классики

Журнал «МОТОР» Май 2008

Jaguar XF

Дмитрий Кротов



Можно выкрасить волосы в какой-нибудь радикальный цвет. Можно вызывающе вырядиться. Можно, наоборот, раздеться донага у всех на глазах. Можно начать горланить во весь голос песни прямо на улице. Можно с разбегу биться об стену головой. Но ничего из вышеперечисленного не привлечет, пожалуй, столько внимания, сколько привлекал к себе новенький Jaguar XF на улицах даже столь “искушенного” города, как Москва.

Уже после первой пары минут за рулем Jaguar я понял, что спокойной жизни в дни тест драйва у меня не будет. Взгляды всех окружающих, казалось, были устремлены именно на меня. И я понял, как должны чувствовать себя (при наличии у них соображения) экзотические рыбки в аквариуме или каково было андерсеновскому голому королю. Но, конечно же, не моя скромная персона заставляла всех выворачивать шеи. Народу нравилась моя “кошечка”. Чудесная, изумрудно зеленая “кошечка”. Нет, это определение – не последствие кислотной вечерники. Люди, которые оборачивались вслед проносящемуся мимо XF, меня поймут – речь об очень красивом, восхитительно переливающемся на солнце цвете, отдаленно напоминающем легендарный british racing green.

Припарковав автомобиль около редакции, я иногда высовывался в окно и видел, что сумасшествие продолжалось. Вокруг машины постоянно ходило по нескольку человек, с нескрываемым любопытством разглядывая, изучая ее и всматриваясь через стекло внутрь. В очередной раз выйдя на улицу с целью отравить себя привычным количеством никотина, я обнаружил около XF пару мальчишек, один из которых, не совсем понимая, что за диковинный автомобиль находится перед ним, высказывал различные предположения. На что второй, видимо, более сведущий в этом деле, отвечал ему: “Да ты чо! Это ж “ягуар", лапоть!”

Стою, наблюдаю за этими пацанами, а сам думаю: “А Jaguar ли это?” (На этом месте еще одна порция читателей сочтет меня не совсем в здравом уме, но смысл в моих словах есть.) Красивый? Для большинства – безусловно, да. По-английски чопорный? Пожалуй, и это есть. Солидный? Еще какой! По сравнению с предыдущим S-Type его преемник существенно вырос в размерах. Элегантный? Без сомнения! Взгляните хотя бы на сильно наклоненные переднее и заднее стекла, стильный капот с подштамповкой и великолепную заднюю часть с вытянутой во всю ширину хромированной планкой с надписью Jaguar. Но что-то все равно не так.

Порода не прослеживается уже так явно, как прежде. Наследник славных Mk угадывается с трудом. Мысль о том, что истинные английские ценности в дизайне утеряны, постоянно шевелится где-то в глубине подсознания. Где классическая “четырехглазая” светотехника, где обязательный покатый багажник? Их нет. И тех, кто помнит легендарные модели ХК и XJS прошлых поколений, это не может не расстроить.

Но нельзя не признать и всю нелепость разговоров о том, что Jaguar должен остаться "ягуаром”. В современном автомобильном мире это невозможно, хотим мы этого или нет. Британцы, работая над созданием XF, прекрасно это понимали. Как понимали и то, что на одних фирменных традициях теперь далеко не уедешь, что для увеличения продаж нужно что-то еще. Концепт кар C XF, представленный на прошлогоднем Детройтском автосалоне, показал, что новый Jaguar будет другим. И тысячи людей во всем мире замерли в ожидании серийного седана. Фанаты марки ждали начала продаж с надеждой, что XF все-таки выйдет более похожим на ее классические модели. Остальные, понимая, что возврата к прошлому уже не будет, ждали Jaguar XXI века – оригинальный и высокотехнологичный. И, как мы видим, именно их надежды оправдались.

Стоит признать: несмотря на то, что во внешности современного Jaguar едва ли можно разглядеть английский автомобиль, ее нельзя назвать обыденной. Приземистый силуэт в сочетании с некоторыми потрясающими дизайнерскими находками – воздухозаборниками на передних крыльях, мощными “бедрами”, оригинальной светотехникой и выштамповками по бокам – притягивает взгляды, как магнит. Автомобиль действительно напоминает приготовившуюся к прыжку кошку, напряженную и собранную. В очередной раз пробегаю взглядом по плавным поверхностям XF и понимаю, что, возможно, лет через пятьдесят и об этом автомобиле будут говорить, как о представителе “классической английской школы”. Все течет, все меняется.

Интерьер Jaguar XF, может быть, не столь уютен, как у предыдущих моделей компании. Он покоряет другим: филигранным качеством изготовления и целым рядом инновационных решений. Кресла, удобную посадку в которых находишь с первого раза, сшиты из великолепной светлой кожи. Верх передней панели и руль тоже отделаны кожей, но темно коричневой. Швы – идеальны. Отделка деревом и металлом – везде к месту и не оставляет сомнений в своей “настоящности”. Несколько выпадают из шикарной обстановки блоки управления микроклиматом и стеклоподъемниками, заимствованные у Ford, но с учетом “космической” голубой подсветки об этом даже не вспоминаешь. В темное время суток это неоновое свечение буквально завораживает!

Нажимаю на кнопку запуска двигателя, и одновременно с тем, как под капотом с сочным ворчанием оживает давно знакомая 4,2 литровая “восьмерка”, в салоне происходят две вещи, которые вызывают на моей физиономии детскую улыбку умиления: из центрального тоннеля вырастает вращающийся цилиндр, с помощью которого осуществляется выбор режима работы 6 ступенчатого “автомата”, и, поварачиваясь вокруг собственной оси, появляются дефлекторы вентиляции, которые до этого были “замаскированы” под металлическую отделку передней панели. Ни то, ни другое раньше не встречалось ни на одном из серийных автомобилей. Оригинальнейшие решения! Хотя, конечно же, стоящие дополнительных денег и потенциально чреватые лишними неисправностями.

В движении Jaguar невероятно комфортен. Подвеска с адаптивными амортизаторами CATS спокойно, без суеты отрабатывает неровности, почти не тревожа пассажиров. Опять же, как кошка, мягко ступающая на своих лапах. Пожалуй и E Classe, и 5 series, с которыми XF призван сражаться, ему здесь не соперники. С ростом скорости замечаю, что громкость аудиосистемы Bowers & Wilkins (не "какой нибудь там" Bose!) не увеличивается. А это и не нужно! Тишина в салоне на любой скорости – гробовая. Лишь голос мотора и баритон отлично настроенного выпуска на высоких оборотах слегка пробивается – ровно настолько, чтобы не забыть про 300 сил мощности, не более того. А снаружи этот звук просто будоражит кровь! Здесь порода никуда не делась – это Jaguar!

Выезжаю на знакомое широкое подмосковное шоссе с одной мыслью: неужели весь смысл был в создании еще одного комфортабельного лайнера? Неужели по управляемости и скорости XF проиграет своим конкурентам? Перевожу рычаг… нет, поворачиваю (не знаю, как это назвать по русски, но в английском языке есть замечательное слово jog) этот самый jog автоматической КПП в положение S, и “кошка” звереет! Реакции на газ становятся намного острее, подвеска собирается, коробка заставляет двигатель крутиться до самого “верха” и держит передачу до последнего. Прекрасный “автомат”. Подрулевые лепестки – пустая игрушка для доморощенных “шумахеров”. XF несется вперед. Набор второй “сотни” почти также стремителен, как и первой. Не успеваешь взглядом моргнуть, а на спидометре уже за 200 км/ч.

Руль при скоростных маневрах налит приятной информативной тяжестью. Пожалуй, можно сказать, что по управляемости XF несильно уступает купе XK, если уступает вообще. Незаметно пролетели 20 км автострады. Разворачиваюсь на “бабочке” развязки, отмечая совсем небольшие крены и отличный баланс автомобиля, и возвращаюсь обратно в город. Скорость около 180 км/ч – крейсерская. Складывается ощущение, что неспешно катишь на 100–120. В салоне все та же тишина и спокойствие. Но на каждом маневре или обгоне “кошка” напрягает мускулы и снова стремительно бросается вперед, хищно пожирая километр за километром. Вот это да! Отлично!! А ведь это версия XF с обычным, а не более чем 400-сильным турбированным мотором!!!

Мне кажется, защитники “английского классицизма” зря плюются вслед новому Jaguar XF. Не нравится внешне? И классика должна перерождаться. Не по душе странный интерьер? Но он по прежнему прекрасно скроен и, к тому же, приобрел массу интересных, оригинальных и отлично исполненных “штучек”. Маловато аргументов. Они ничто, даже по сравнению с тем, как великолепно едет XF.

Я, конечно, не Нострадамус, но, мне видится такое будущее. XF ждет успех. Причем его купит много людей, ранее не имевших о Jaguar представления, и не в последнюю очередь за его и современный, и при этом отличный от других дизайн, за то, чтобы быть в центре внимания. И они точно не пожалеют о покупке, познав этот автомобиль в движении. А те, кто принимают сейчас XF в штыки, поймут, что это был самый настоящий Jaguar, когда на свет появится следующее поколение модели. Так было всегда, так будет и впредь…

© Журнал «МОТОР»

Май 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XF

Прочитано: 3156 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020