Тест-драйв Jaguar XF |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
По английской пословице Автомобили Июнь 2009 |
Jaguar XF
Антон Борисенко Есть в английском языке такая фраза: The last, but not the least. Последний в списке, но не последний по значимости. Представители Jaguar Cars, расплываясь в многообещающих улыбках, не скрывали — именно «на закуску» нас ждет нечто особенное… Не прошло и двух недель, как в кровь журналистов-тестовиков впрыснули изрядную дозу адреналина от «заряженных» XK-R и XF-R, и вот — извольте познакомиться с «просто» XK и XF! Но лишь в последний день, изрядно взвинтив атмосферу техническими рассказами, вручили ключи и от XF Diesel S. Тех самых, которым уготована судьба быть далеко «not the least» в иерархии продаж. «5 лет назад продажи дизельных Jaguar в Британии были нулевыми, а в прошлом году — уже 70% от общего числа! Люди поняли, что дизель – это уже давно не шумный и дымный маломощный двигатель. Нынешние дизеля — быстрые, отзывчивые, экономичные. Да и на других рынках покупатели уже сейчас смотрят и думают — не упускают ли они что-то, сохраняя верность бензиновым моторам». «А еще обязательно попробуйте подрулевые рычажки переключения передач — получите настоящее удовольствие!» — напутствовал инженер. Непременно, но… Был ли в итоге среди всей группы тот, кто хоть треть отведенного маршрута проехал в «ручном» режиме? Даже самый ярый поклонник «ручки» (кстати, так ли много их среди выбирающих Jaguar?) быстро наиграется в этом, действительно оказавшемся «вкусным» режиме и доверится шестиступенчатой АКПП ZF! Настроенной в паре с тяговитым мотором так, чтобы даже на невысоких скоростях как можно быстрее блокировался гидротрансформатор, снижая потери тяги и делая работу трансмиссии более однозначной. В обычном режиме XF Diesel S «заточен» под спокойную езду, слегка вальяжен в динамике. Но стоит нажать две волшебные кнопки… Одна переводит трансмиссию в режим S, вторая, с символом «шахматного» флага, меняет программу управления двигателем, мгновенно пробуждая настоящий «охотничий» характер этой «дикой кошки»! Ускорение — как продолжение движения ноги на педали газа, если не еще быстрее (вот он, битурбодизельный прирост момента почти в 1000 Нм за секунду!). Тяги хватает всегда и везде, да и замедление «двигателем» ощутимо и сбалансировано. Если и можно к чему придраться, так это к звуку мотора. Нет, шумоизоляция хороша, но до водителя долетает не самая «вкусная» частотная составляющая, слишком уж напоминающая о том, что под капотом — дизель. А еще «динамичный» режим — выбор эгоиста. В нем, несмотря на комфорт салона, пассажирам не избежать кивков головами «в такт» переключений. Откуда у марки, чья история овеяна все-таки отнюдь не «дизельной» славой, эти знания, позволяющие бросать перчатку самым авторитетным конкурентам? «Наш отдел дизельных разработок провел за 7 лет огромную работу! — рассказывают мне. — Мы использовали и собственный опыт, и сотрудничество с Ford. Но сделать даже отличный мотор – еще не значит сделать хорошую машину! Главное знание Jaguar все-таки в том, чтобы автомобиль получался именно сбалансированным». Да, с этим не поспоришь! У конструктивно идентичного (за исключением, само собой, двигателя) бензинового XF все-таки иной характер. Чуть больше комфорта, мягкости. Пятилитровый V8 тоже прибавил добрую треть в крутящем моменте по сравнению с предшественником. Но акцент здесь — не на погоне за «максимумом», в конце концов для этого есть XF-R. Главная «фишка» — уверенный комфорт… «Мы привезли с собой все детали, перешедшие на новый мотор с предыдущего поколения, — улыбаются британцы. — Благо их всего… две: болт головки блока цилиндров и гидротолкатель!» Бензиновый мотор AJ-V8 GenIII – это дитя современной эпохи, девиз которого — «Эластичность, эффективность, экономичность!» По статистике, двигатель 95% времени работает в диапазонах до 4000 оборотов, а 80% — и вовсе до 2500! И задача была обеспечить достаточную тягу уже «внизу». Отсюда и увеличившийся литраж (никто пока не отменял заветную фразу «no replacement for displacement» — нет альтернативы объему), и непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, изменяемая геометрия впускного тракта… Стоп! Jaguar — это больше, чем просто набор технических решений, пусть даже самых современных! И у обновленных XF внимание к престижности и «чистоте породы» ничуть не меньшее, чем к экономичности и управляемости. Может, и можно улыбнуться, услышав, как серьезные сэры с упоением показывают: смотрите, у нас теперь кожа салона прошита двойной контрастной рельефной строчкой, у нас материал обивки солнцезащитных козырьков стал приятнее на ощупь, а на ковриках появились фирменные эмблемы. Но только в первый момент! И то, что появление «топовой» комплектации Portfolio с еще более качественной проработкой отделки, опцией вентиляции сидений, дополнительными цветами, колесными дисками не менее важно в этой машине, чем новая «умная» трансмиссия, — это тоже серьезно. Это настоящий «премиум», и мелочей здесь нет. А если и есть, то только из разряда приятных. Как дополнительные «подсказки» на экране камеры заднего вида, как «защита от дурака», не позволяющая по ошибке заправить дизельный автомобиль бензином. И звукоизолирующее ветровое стекло теперь в базовой комплектации. А в «топовых» версиях — опционная медиасистема B&W. Что касается последней, то без ложечки дегтя не обошлось… Приспособленное для подключения USB, iPod, работающее с Bluetooth, это чудо медийной техники hi-end после долгих размышлений напрочь отказалось понимать тестовую USB-флешку, всегда читавшуюся на ура. Впрочем, возможно это была лишь какая-то их «личная несовместимость». Прошло чуть более года, как шасси XF стало откровением в истории марки и в своем классе. Теперь его дополнили столь же феноменальными новыми моторами. Выход «просто» XF поднял Jaguar продажи в России на 50%. А теперь, последними по очереди, на рынок выходят версии, которые нацелены нанести совсем не последний по значимости удар по конкурентам. The last, but not the least! Солярка для «дикого кота» Трехлитровый двигатель AJ-V6D Gen III S оснащен двумя нагнетателями Garrett, включенными по параллельно-последовательной схеме. Первый, с переменной геометрией, «отвечает» за тягу на низких оборотах (по сравнению с прежним, 2,7-литровым дизелем, прирост момента на 1500 об./мин. — 61%!). Второй нагнетатель обеспечивает прибавку мощности в «верхних» диапазонах. А «отзывчивость», то есть нарастание момента — более 1000 Нм/с! «Мишени» для нового ягуаровского дизеля обозначены весьма «скромно»: это признанные лидеры в классе — моторы Audi и BMW. «Референсные» графики ссылались именно на BMW 535d. «Туристу» рекорды не нужны Новый атмосферный двигатель получил и ХК. Как и у седанов XF, роль «спортсмена» оставлена версии R, а для «просто XF» в сочетании Гран-Туризмо — акцент на втором слове ХК одновременно представлен и в версии «купе», и в варианте Convertible — с мягким складным верхом «В туннеле специально откройте окна и послушайте звук выхлопа, особенно при ускорении!» — напутствовали нас. И вправду — ощущение потрясающе «вкусное»! Специальные инженеры-настройщики звука явно потрудились на славу! А вот по тормозам «обычный» XK несколько уступил даже седану XF. Но отнюдь не в эффективности, а в том, что называется «first bite» — в прозрачности первого момента «схватывания». Обновленный ХК проще всего отличить по более «агрессивному» переднему бамперу, повторителям указателей поворота в зеркалах и изумительно красивым задним светодиодным фонарям. Июнь 2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 4322 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jaguar
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |