Тест-драйв Jaguar XF |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
X-Файл Автопилот Апрель 2008 |
Jaguar XF
Хасан Ганиев Максимальная скорость нового Jaguar XF, по моим наблюдениям, это 100-120 jpg/час. Или tiff/час. Я не знаю, в каком формате — "джипегах", "тиффах" или "битмапах" — снимают нарушителей скоростного режима на автобанах Ривьеры. Может лепят родимых даже на старую добрую пленку. Зато я знаю, что число таких снимков в портфолио лихача ограничивается лишь количеством камер на обочинах. И еще я точно знаю, что скоро жадная французская полиция пришлет в редакцию "А" пару фоток с моей застигнутой врасплох физиономией в приложении к штрафным квитанциям с неприятной суммой к уплате. У владельца Jaguar XF левый карман, как говорят в американском кино, не может и не должен быть пустым никогда. И к радарам, и к полицейским "джипегам", и штрафам ему следует быть готовым как морально, так и финансово. Хочешь кататься на этой машине — плати и катайся. В компании Jaguar, похоже, сами толком не понимают, что за "зверя" они выпустили на волю. И зачем вообще эта маскировка под "умеренный и аккуратный седан" такого бесшабашного и драйверского авто, для которого, очевидно, трансплантация моторов от XK не могла пройти даром. И если пересадка сердца от XK "рейнджроверу" еще может быть солидно аргументирована, та же операция по отношению к новому седану — это чистейшей воды провокация. Провоцировать чопорную бизнесовую публику XF-ом никто, конечно, не собирается. Часть этой публики, обладающая вкусом, все равно выберет более просторный и представительный XJ. Часть публики без вкуса, но с понятиями корпоративной дисциплины или просто с понятиями, купит то, что в вечном российском тренде. То есть, что-нибудь ампирное и черное. Так что Jaguar XF — это забава молодых, когда "крутость" (проявляющаяся в данном случае как раз в количестве л.с.) и прикольность вещи перекрывает любые другие ее достоинства: функциональные, эксплуатационные или имиджевые. XF — это круто. Даже с 3-литровым, 240-сильным мотором автомобиль едет достаточно быстро, чтобы удивить окружающих и удивиться самому. Трехспицевый руль, который делает чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора, лепестки переключения передач, спортивный режим коробки — уже этого хватит для здорового авантюризма. Заметим, однако, что ощущение риска на XF возрастает не прямо пропорционально скорости, а в некой "отрицательной прогрессии". Тут играет роль и лучшая, чем у любого другого серийного Jaguar, аэродинамика (0,29 сХ). Но тут важно и то, что XF обладает характерным свойством автомобильного "солидняка" — скрадывать стремительные километры-часы плотным кузовом (у XF он из 25 видов стали и самый прочный в классе), прочной подвеской и хорошими отделочными материалами: натуральной неперфорированной кожей Softgrain, алюминием, вольфрамом, американским атласным деревом и техноволокном Morzine. XF с обычным атмосферным V8 (300 л.с.), а тем более с "восьмеркой", обладающей суперподзарядкой и 420 лошадями, неминуемо заставит водителя провести ревизию взглядов на пределы своих возможностей. Не зря для суперзаряженной версии на тоннеле есть специальная клавиша с изображением клетчатого гоночного флага. Махните этим флагом, отключите полностью систему курсовой устойчивости DSC и — снимите ответственность с производителя за ваше сумасбродство. XF — это круто, но что еще важнее, это прикольно. Это как iPhone, ради которого не жалко выбросить или спихнуть по дешевке верой и правдой служивший "сименс", безотказную "нокиа" или даже вполне свежую "верту". Те, кто придумал XF, большие маркетинговые пройды, знающие психологию современных мальчиков бальзаковского возраста, для которых главное — чтобы была фишка. Например: в базовой комплектации машины — iPod. Чем не заманка? Даже одного этого хватило бы для энергичной рекламной раскрутки. Но фишек у автомобиля много (отчасти, кстати, благодаря Apple, чьи специалисты поучаствовали в разработке программы и оформления салонного дисплея). Ими, фишками, естественно и логично для водителя XF хвастаться в первую очередь. Бесконтактный ключ-невидимка в кармане и отсутствие замка зажигания еще вчера казалось чем-то таким же фантастическим, как бомбардировщик-истребитель F-117 Stealth. Сегодня F-117 послан в пыльный запасный ангар, а ключ-невидимка в расход, точнее в распыл по совершенно бюджетным, недорогим моделям. В XF проникновению в салон "без рук" удивляешься не больше, чем самостоятельному срабатыванию квартирного английского замка. Настоящая аттракционная программа для пользователя начинается тогда, когда он нажимает кнопку запуска мотора "Start". Сравнение этой кнопки с дефибриллятором не совсем корректно, но просится в строку. Автомобиль после ее нажатия оживает, сама же кнопка заливается здоровым алым цветом и начинает пульсировать чуть ли не в такт сердцу драйвера. Еще один пресс на кнопку, и все вокруг — шкала приборов, плашка на тоннеле, пространство вокруг дверных ручек — окрашивается в голубой фосфор. Ни дать ни взять — мобильник. Мотор начинает работать на полную мощь. Заглушки на вентиляционных "ноздрях", поворачиваясь вокруг своей оси, прячутся в их глубине, автомобиль дышит ровно и свободно. Под правой рукой на центральном тоннеле возникает волшебный пенек, оставшийся от рычага коробки передач. Фантомный рефлекс схватить рычаг, чтобы переключиться или поставить машину на паркинг, некоторое время будет преследовать пользователя. Но дизайнеры, по их словам, смягчили боль утраты этого органа. И сама панель, где находятся новые элементы управления, должна навевать соответствующие ассоциации. "Проведите пальцем по линии изгиба этой панели, — вещал на презентации один из творцов, — и вы получите линию переключения между второй и третьей передачей". Мудрено, но убеждает. А что касается самого нового котроллера передач, то водитель не много потратит времени на освоение шайбы J-Drive. Все манипуляции с переводом на P, R, N, D даются с легкостью необыкновенной. Маленькое затруднение может возникнуть лишь с переходом на спорт-режим, если, конечно, не знать маленькую хитрость — шайбу селектора перед поворотом с D на S надо слегка придавить. Другого рода хитрость — в духе шпионских романов. Чужаку никогда не открыть бардачок в салоне, потому что ларчик этот с секретом. И только случайный тык в нарисованную на панели "мишень" данный секрет раскрывает. Сенсорными датчиками оборудованы также передние световые плафоны — достаточно легкого прикосновения, чтобы включился свет. Отсутствие лишних кнопок — один из главных эргономических принципов, по которому организовано рабочее место водителя и, видимо, залог того, что у драйвера в XF "лучшее в классе" персональное пространство объемом в 9 литров. Насколько повлияло на рекордный литраж решение убрать с глаз долой регулировку подогрева сидений, не знаю. Однако в XF полезные функции подогрева и вентилирования пятой точки нужно теперь искать в меню сенсорного экрана в разделе климат-контроль. То, что Jaguar XF — это совершенно очевидный дизайнерский проект, признает даже производитель, практически полностью отдавший отделку машины на откуп молодой команде креативщиков. И не надо удивляться, что даже информация о нахождении чужой машины в слепой зоне здесь подается не при помощи банальных световых вспышек (как на Audi Q7 или Volvo S80), а при помощи иконок в виде пары машинок. Их изображения появляются — как на экране компьютера — прямо на поверхности боковых зеркал. Сдается также, что именно молодая ягуаровская шпана залучила в проект XF так любимого у нас "Машиной времени" производителя аудиоаппаратуры Bowers & Wilkins. Тем самым, дав владельцам Jaguar XF еще один повод для пижонства. В самом деле: такого крутого "долби-звука" не было еще ни на одном серийном автомобиле. Апрель 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3229 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jaguar
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |