Jaguar

Тест-драйв Jaguar XF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Взять свое

Автомобили Февраль 2008

Jaguar XF

Дмитрий Соколов



Jaguar долго гулял сам по себе. Между классами, в стороне от понятий, сквозь времена. Его место в мировом премиум-сегменте стало призрачным, как тень отца Гамлета. Однако фирма не стояла на месте, и сегодня латентная фаза развития закончена. Свету явился новый XF: первый Jaguar нашего времени, готовый перейти от партизанских укусов к открытому бою с конкурентами за передел общей территории.

Кошки просыпаются ночью. Когда я впервые увидел Jaguar XF, тот спал в кромешной тьме прерий Аризоны. Лишь пульс мерцающей красным кнопки Start выдавал жизнь: дежурные цепи под напряжением, топливные магистрали полны бензина, активная подвеска в тонусе. Достаточно одного прикосновения, чтобы зверь ожил. Откашлялся компрессорным V8, очертил границы моей территории тлеющей подсветкой, зевнул открывшимися дефлекторами и, потянувшись, великодушно обнажил селектор КП, скрытый до тех пор, пока не пришло время «рвать когти». Drive. То есть, поехали.

АНГЛИЙСКИЙ ОТ И ДО

Между ними – все неанглийское или неоанглийское. Как правильно – знают только на Jaguar или в отделе предсказаний института магии

Англия переосмыслила свое отношение к тому, что всем остальным следует считать английским, или просто сделала шаг навстречу тем, кто не носит твида? Не важно. В любом случае это было шагом вперед! На континенты: к не вполне англичанам, и даже к тем, кто им не сочувствует. И на этот раз – с хорошими шансами на успех. Jaguar сегодня предлагает не старомодный стиль для узкого круга, а машину, естественно вписавшуюся в общую шкалу оценок. Фирму больше не устраивает одна лишь ставка на ценность ее автомобилей по всему миру в качестве «осколков» Альбиона. Jaguar переходит к серьезной игре с конкурентами на равных. Ход смелый, но другого выхода нет. Да и момент сейчас подходящий: позиции немцев ослаблены тем, что их актуальные машины доживают свой срок на производстве. Таким образом, Jaguar XF на первых порах будет иметь инженерную и технологическую фору в несколько лет.

XF – долгожданный Jaguar, в котором вы не встретите ни фордовского ключа зажигания, ни косых стыков кузовных панелей, ни неровных строчек, ни борющихся друг с другом деталей в салоне. За свое право говорить на равных и бороться на равных с лучшими из лучших новый английский седан отвечает качеством материалов, изготовления и сборки. Все это на новом уровне. И решено в принципиально ином ключе.

АНГЛИЙСКИЙ В ДЕТАЛЯХ

приятно рассматривать блестящие штучки, напоминающие о вышколенных дворецких и серебряных кофейниках

Решетка радиатора, «зрачки» фар да жабры в передних крыльях: вот все, что явно несет знамя ягуаровской классики в дизайне. Рельефный капот и корма, цитирующая другое «чисто английское» решение, отметут все сомнения в национальной принадлежности машины у тех, кто ближе знаком с Джеймсом Бондом, нежели с генеалогией рода Jaguar. А вот профиль XF мог бы принадлежать любому современному седану. Он выверен, аэродинамичен и, на сегодняшний день, похоже, оптимален.

В конструкции кузова нашли применение высокопрочные и ультрапрочные стали, которые поступили в распоряжение автомобильных инженеров совсем недавно. Новомодное увлечение «прочнистов», дорвавшихся до столь необходимого им металлургического «хайтека» позволило уже сегодня остановить утяжеление автомобилей всех классов. Однако нововведения технологического толка вовсе не означают, что модный неоанглийский костюмчик шьют из немецкого сукна. XF, при всех его качественных отличиях, не революция для Jaguar. В его основе развитие решений S-Type. Тут же из тени выходит и XK: колеса нашей беседы доехали до первого поворота, которых в Аризоне так мало, что для этого пришлось специально свернуть с хайвэя на горную дорогу, ведущую к Tortilla Flat. В изгибах серпантина легче говорить о шасси XF, имеющем много общего с той «тележкой», что сформировала ездовые повадки спорткупе XK.

Этот Jaguar не так мягок, как мы привыкли, если говорить о фирменной походке. В его поведении проступило техногенное совершенство XXI века: немецкая однозначность и стопроцентная послушность. Именно так сегодня принято ехать в премиум-сегменте: попросту эти блага стали технически доступны. Цепкость шасси обгоняет рост мощностей и моментов: 420 л. с. компрессорной версии делают XF спортседаном, однако об избыточной силе и речи нет. А 300 л. с. атмосферной «восьмерки» воспринимаются спокойно. При том, что динамика 6,5 с до «сотни» несколько лет назад считалась ураганной. Даже с выключенной электроникой стабилизации задняя ось не убегает с траектории в ответ на любые провокации газом. Стоит ли говорить, что в повороте машина настолько же быстра, насколько любой из ее прямых конкурентов?

XF DRIVE –

конкретный и однозначный. Цепкая подвеска, незначительные крены: никаких колебаний при смене приоритетов и направления движения Jaguar

XF УПРАВЛЯЕТСЯ

шайбой, как и положено в сегменте. Только у него она потайная и заведует режимами трансмиссии. Вместо шайбы «как у всех» – touch screen

Появление активной подвески на компрессорных машинах было так же неизбежно, как, в свое время, переход коммерческой авиации на реактивную тягу. И сделать это сходу безупречно так же невозможно, как создать двигатели для Concord только силами Rolls-Royce, и не разорить при этом контору. Активная подвеска позволяет машине быть более гибкой, подстраиваясь под режим движения, однако до необходимого в престижном классе совершенства настроек ей еще далеко. В отличие от безупречно согласованной работы кузова, пружин, амортизаторов и эластокинематики обычной – пассивной подвески более скромных XF. Такая ситуация была с Lexus GS 430 и 300, когда машина только появилась, но сейчас прогресс японцев очевиден. Инженеры и испытатели Jaguar тоже работают каждый божий день! Можно быть уверенным, отталкиваясь от высоких стандартов, заложенных при работе над атмосферными моделями: пройдет немного времени и «активный» XF поедет безупречно.

XF ОТКРЫВАЕТ

путь воздуху, когда машине дают зажигание, и перекрывает доступ кислорода тем, кто обесточивает цепи

Вне зависимости от того, на каком шасси и двигателе вы въехали в поворот, когда вы откроетесь на выходе, любой XF будет одинаково хорош. Шестиступенчатый «автомат», знакомый по XK, дает превосходное чувство автомобиля. Комплиментов заслуживают не только «железки», обеспечивающие одновременно плавность смены ступеней и жесткость связи педали газа с ускорением, но и алгоритмы, управляющие КПП. Момент трогания с места упруг и материален: в нем ни ложки овсянки. Гидротрансформатор АКП действует настолько естественно, что XF можно остановить без малейшего клевка: плавно отпуская тормоз до того момента, когда скорость и ускорение обнулятся одновременно. С этим «автоматом» приятно забавляться игрой «угадай момент» – вы все время выигрываете: переключение происходит всякий раз, когда ощущается его необходимость. Настолько прозрачно, что можно подсбросить газ с точностью скрипача, делая сдвиг аппликатуры точным глиссандо…

XF НАСЛЕДУЕТ

эргономический изъян недавних Jaguar: крутилки на руле потворствуют случайностям. Это единственный эргономический изъян XF

Когда обживешься в ухватистом, вопреки неразвитому профилю (подлинный шедевр эргономистов: не нужно расплачиваться за фиксацию тела спортивной теснотой), кресле. Когда бурчание «восьмерки» перестанет радовать новизной, но станет доставлять удовольствие непреходящей ценностью тембра. Когда взгляд скользнет по горизонтальному поясу серебристых вставок в отделке по-современному просторного салона, вспомнишь, что Jaguar на свете не один. Что есть и конкуренты. Сегодня – впервые на моей памяти – не только прямые, но и сопоставимые и по дизайну, и по технике, и по езде, и по качеству. Тут и придет понимание, что идеология нового XF жизнеспособна в любой точке мира. И Россия не исключение. Новый Jaguar в достаточной мере космополит, чтобы с ним говорили по делу на любом языке. И он англичанин настолько, чтобы отличаться от своих конкурентов. За счет своей самобытности Jaguar XF может стать крепкой альтернативой привычным завсегдатаям мирового рынка.

МИР СМОТРЕЛ

на завсегдатаев сегмента премиум-седанов и задавался вопросом: «Где Jaguar?». Здесь.

КУЗОВ

При проектировании кузова широко применялось компьютерное моделирование, что позволило добиться высокой жесткости на скручивание в 18427 Нм*м/гр, избежав значительного увеличения массы. Для усиления стоек и порогов использованы прочные высокоуглеродистые, двухфазные и борсодержащие стали.

Оптимизировать формы кузова помогли впервые используемые специалистами Jaguar методы вычислительной гидрогазодинамики. В итоге коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29, а подъемная сила равномерно распределяется по передней и задней осям автомобиля.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагается четыре двигателя: один дизельный и три бензиновых. Шестицилиндровый дизель, несмотря на небольшой объем 2,7 л, развивает 207 л.с. и 435 Нм. Самый скромный бензиновый мотор – V6 3.0, выдающий 240 л.с. и 293 Нм – современный высокоскоростной двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и длиной впускного коллектора. То же можно сказать и про 4,2-литровый V8, только его показатели достигают уже 300 л.с. и 411 Нм. На вершине гаммы – 420-сильная «восьмерка» с механическим нагнетателем.

ТРАНСМИССИЯ

Единственная коробка переключения передач – шестиступенчатый «автомат». Адаптивные алгоритмы управляющей электроники позволяют ему подстраиваться под различные стили вождения, а чтобы получить полный контроль над мощностью, можно воспользоваться ручным режимом с последовательным выбором передач. Привод осуществляется на задние колеса.

ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА

За точность прохождения виражей отвечают двухрычажная передняя подвеска и многорычажная задняя. Смонтированы они на подрамниках, что не только способствовало большей жесткости, а, соответственно, и лучшей управляемости, но и дополнительно снизило уровень шумов и вибраций.

Рулевое управление снабжено усилителем, изменяющим свою производительность в зависимости от скорости автомобиля.

Мощные тормоза с вентилируемыми передними дисками (326 х 20 мм, а с 420-сильным мотором – 355 х 32 мм) подчинены многочисленным системам повышения активной безопасности. Среди них АBS, EBD, EBA, DSC, а также новая система компенсации недостаточной поворачиваемости.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Для снижения тяжести травм при наезде на пешехода исполь-зуется специальная система, которая в момент столкновения активирует приводы, приподнимающие капот, тем самым, увеличивая расстояние до двигателя и смягчая удар.

Салон автомобиля оборудован фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также надув-ными шторками вдоль окон. Для передних пассажиров предусмотрена дополнительная защита от травм шейного отдела позвоночника и технология смягчения срабатывания преднатяжителей ремней безопасности.

АДАПТИВНАЯ ПОДВЕСКА

На модели с компрессорными 420-сильными моторами устанавливаются амортизаторы с переменным сопротивлением. Управляемые электроникой они способны менять свои характеристики в течение нескольких миллисекунд, обеспечивая оптимальный баланс между управляемостью и комфортом

В КОНСТРУКЦИИ

восьмицилиндрового двигателя заметных изменений не произошло, но благодаря немного увеличенному давлению наддува, компрессорная версия развивает на 16 л.с. больше, достигая максимума при более высоких оборотах.

© Автомобили

Февраль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XF

Прочитано: 3198 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020