Jaguar

Тест-драйв Jaguar XF

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Xtra Fitness

CarClub.ru 21.05.2008

Jaguar XF

Дмитрий Малыгин



Fitness однозначно пошел «Ягуару» на пользу. C выходом в свет XF «Дикая Кошка» помолодела, и ее шкура вновь залоснилась. Пропустить такую машину в потоке просто невозможно...

Xtra Fitness — именно такая расшифровка буквенного обозначения новейшего Jaguar приходит в голову при первом знакомстве с XF. Fitness – относительно свежее веяние, принятое в кругах успешных, амбициозных деловых особ и призванное вывести обладателя стройного тела и олимпийского здоровья на качественно новый уровень жизни. «10 шагов вперед и ни шагу назад» - вот девиз этих заряженных энергией движения личностей.

В таком концептуальном ключе и была создана новинка из «семейства кошачьих» — Jaguar XF. Компании, переживающей не лучшие свои времена, просто необходима была «особь», способная в корне изменить представление о марке, доселе известной как производитель отличных экспонатов для авто-гурманов.

И забегая немного вперед, должны констатировать, что этот победоносный прыжок в мейнстрим команде, создавшей XF за рекордные сроки в 3 года, удался!

Не «открывая Америки», скажем, что, конечно же, первое впечатление у потребителя складывается по внешнему виду автомобиля, да и что греха таить – именно дизайн является очень весомым фактором при выборе.

Да, Ян Колам (шеф-дизайнер Ягуар, в прошлом шеф-дизайнер Aston Martin) потрудился на славу. С его легкой профессиональной руки началось крушение стереотипов о Jaguar.

Умолчать о том, что первым детищем Колама на новом месте работы стало купе Jaguar XK, было бы некорректно. И именно симбиоз спорт-купе XK и предшественника XF – S-type – позволили в столь сжатые сроки явить общественности чудо. Логичен и тот факт, что визуализация новой модели плавно переплетается с предыдущим творением шеф-дизайнера, купе XK. Кузов XF обладает безукоризненным, грациозным изгибом и изящным «купейным свесом» задней части, в последнее время набирающим сумасшедшую популярность. Обойдя автомобиль сзади с четким намерением утвердиться в революционности полета фантазии команды создателей, понимаем, что уж кто-кто, а Ян Колам знает толк в «прокачанных задах». Вспомнить хотя бы Aston Martin DB9. И в данном случае фокус тоже удался. Корма XF даже в статичном состоянии стремительна, словно наблюдаешь не дремлющий на парковке автомобиль, а уносящийся перед твоими глазами в даль, за линию горизонта. Следуя взглядом по динамичным изгибам стального кузова, к слову, имеющего один из самых эффективных аэродинамических коэффициентов (Сх 0,29) в своем классе, переходим к фронтальной части авто. Именно тут особенно остро чувствуется родство с созданным ранее спорт-купе ХК. И именно на этом участке работ, на наш взгляд, Ян Колам немного расслабился. В тандеме с бесспорно динамичным и агрессивным капотом, имеющим очень рельефную V-образную структуру разности высот, слишком широко распахнутые «глаза» передней оптики, лишенные хищного прищура, каковым был наделен представленный ранее прототип C-XF, смотрятся беспомощно…

Но в целом эффект достигнут. Подтянутое мускулистое тело, рвущееся в бой за лидерство в классе бизнес-седанов, в котором уже довольно долгое время воцарилось арийское спокойствие и умиротворение.

С рельефом и мускулами мы разобрались, а теперь самое время «влезть в душу», то есть в тот самый салон, на разработку которого была выделена чуть ли не большая часть средств, пущенных на создание модели. Задача, поставленная перед Алистером Уэланом, «капитаном» интерьера XF, оказалась не из легких. «Выкатить» на автомобильный рынок то, чего на данный день не предлагает ни один производитель, не растеряв при этом по пути самое ценное – атмосферу «премиальности» Jaguar. Усаживаясь в стопроцентно уютное кресло, отделанное первоклассной кожей, водитель любой комплекции найдет для себя удобное положение благодаря массе доступных регулировок и даже сможет настроить необходимый микроклимат между подушками «трона» и собственным телом, используя несколько вариантов работы подогрева и вентиляции сидений.

Вы скажете, что такими «ноу-хау» в современном автомобилестроении никого не удивишь, и будете правы. Сказка о получении неотехнологического экстаза начнется немного позже. Уселись-осмотрелись. В отличие от своего предшественника S-type, производящего впечатление просторного автомобиля, а на самом деле имеющего довольно скудные габариты «жилой» площади, XF отдает по максимуму все свое свободное пространство в угоду удобства хозяина. Дабы и без того просторный интерьер сделать более воздушным, команда под чутким руководством Уэлана опустила ближайшее к передним седокам ребро центральной панели почти на целых 12 см, придав панели приятный покатый силуэт. А центральная консоль, разделяющая водителя и переднего пассажира, наоборот, была поднята для создания ощущения монолитного, уютного, слегка приспортивленного кокпита.

Захлопываем дверь, и вот оно, «ЗАРАБОТАЛА!» бескомпромиссная машина технического прогресса и инженерно-дизайнерского полета мысли создателей. На центральном тоннеле, в том месте, где мы пытались найти рычаг селектора АКПП, а наткнулись лишь на полированный кругляш, утопленный в недра той самой панели, кроваво-красным, имитируя неспешный сердечный ритм, начала пульсировать кнопка пуска и остановки двигателя. По некоторой информации, участие в разработке интерьера приняла компания Apple, ведь именно так на творениях Стива Джобса, компьютерах MAC, пульсирует кнопка включения. А может просто подглядели?

И только доли секунды отделяют нас от созерцания этого представления до нажатия на саму кнопку. Утапливаем – и авто с какой-то неестественной и, как кажется, функционально заложенной вибрацией по всему кузову, оживает. Ах, вот она! Раскрыта тайна полированного кругляша на консоли. Не успев убрать руку с кнопки старта двигателя, начинаешь ощущать легкую поддержку ладони снизу. Опустив глаза, видишь, как из тоннеля вальяжно выплывает прохладная шайба (отлитая из цинка) селектора АКПП. В то же мгновение, одновременно с затейливым «рычагом» КПП, оживают дефлекторы воздуховодов, элегантно проворачиваясь в посадочных местах вокруг своей оси и открывая путь потокам воздуха.

Всего этого уже достаточно, чтобы обаять потенциального покупателя, но разработчики действовали с английской точностью — наверняка, нафаршировав салон под завязку, даже датчиками прикосновения, управляющими потолочными плафонами. Чтобы включить свет, достаточно поднести руку к светильникам. Такую же технологию применили и для перчаточного ящика, разместив датчик на декоративном деревянном фасаде, венчающим торпедо. В отличие от плафонов, его открытие требует более точного попадания по малюсенькой мишени датчика, дабы избежать недопустимые распахивания бардачка, например, в процессе протирки пыли. Для создания особой атмосферы даже самые доступные комплектации оснащены акустической системой Bowers&Wilkins, которая может похвастать инновации, такие как алмазный купольный твитер и кевлавровые диффузоры.

Вы уже влюблены? Самое время разбавить сладкие песнопения ложкой известной мерзкой массы. И имя ей – материалы отделки. К огромному сожалению, со столь стремительными изменениями в общей концепции Jaguar состав материалов отделки изменился тоже. Стало заметно меньше кожи и дерева, зато ощутимо прибавилось пластика разной фактуры и качества. Но создателей на сто процентов нельзя упрекнуть во лжи – в этом салоне все по-честному: все, что выглядит как металл или дерево, и есть метал с деревом, а что выглядит как пластик – и есть пластик. Сгустив немного краски, хочется снова добавить светлых ноток и заметить, что даже наличие в неожиданных местах полимерных материалов совершенно не «обламывает» общее впечатление от умопомрачительного интерьера. И на «своем, главном» месте находится многофункциональный дисплей, позволяющий контролировать и регулировать все системы автомобиля. На центральную консоль вынесены только самые необходимые «горячие» клавиши управления аудиосистемой и климат-контролем.

«Кровавый закат опускался на город», и датчик света незамедлительно принялся за работу, нанеся накаутирующий удар и перечеркнув все сложившееся впечатление об интерьере. Отныне это иное измерение, плавно обволакивающее Вас мягким бирюзовым светом. Буквально каждый элемент салона имеет это божественное свечение в стиле контр-ажурных рекламных вывесок огромных мегаполисов. Одним словом — космос! Бирюзой вспыхнули и приборы, которые в светлое время суток читаются не очень. Поэтому днем предпочтительно перемещаться c выключенным светом.

Заключительную часть, самую незначительную по объему, хотелось бы посвятить ходовым качествам «Дикой Кошки». Вы спросите: почему так? Дело в том, что XF является в большей степени проектом дизайнерским. Нет каких-либо новейших разработок, примененных в строительстве платформы и силовых агрегатов. Концепция осталась без изменений – классический задний привод и достаточно мощные V-образные двигатели. Платформа хоть и модернизированная, но доставшаяся в наследство от предшественника S-type, сохранившая силовые элементы кузова. Англичане декларируют увеличение жесткости кузова на 25 %.

На нашем тесте побывал 3,0-литровый XF c пиковой мощностью 238 л.c. Это самый медленный агрегат из всей предлагаемой в России гамме (также доступны: V8 4.2, V8 4.2 Supercharged, с нагнетателем), но отнюдь не самый медленный в городском потоке. В паре с 6-ступенчатым автоматом от ZF двигатель передает весь свой потенциал без видимых задержек и ощутимых провалов, показывая отличную разгонную динамику.

В городском цикле и на небольших скоростях довольно сильно перегруженный руль на малых углах поворота ощущается ватным и не блещет обратной связью. Но стоит вырваться на более скоростной участок, как отклик автомобиля на руль становится более острым и чувствительным. И все это на стандартной подвеске. Возможно, более интересной окажется опциональная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами CATS (Computer Active Technology Suspension), но это повод для более серьезного сравнительного теста. Да и тормозная динамика очень впечатляет: 3,0-литровые XF оснащаются отменными тормозными системами с диском 326 мм.

Собрав все факты воедино, мы приходим к выводу, что Fitness однозначно пошел «Ягуару» на пользу. C выходом в свет XF «Дикая Кошка» помолодела, и ее шкура вновь залоснилась. Пропустить такую машину в потоке просто невозможно, а что касается мелких недостатков, так они порой даже привлекают.

Единственное, что вызывает сомнение, когда речь заходит об XF, это даже не характеристики машины, а ее новый владелец. Как распорядится индийская Tata своим новым приобретением? Сможет ли Jaguar выжить без мощной финансовой и инжиниринговой поддержки концерна Ford? Пока будущее компании вызывает вопросов значительно больше, чем ответов. Хотя какое это имеет значение, когда уже сейчас Jaguar предлагает красивый и прогрессивный автомобиль…

© CarClub.ru

21.05.2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Jaguar XF

Прочитано: 3170 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Jaguar



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020