Тест-драйв Jaguar XF |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Ход котом Журнал «МОТОР» Октябрь 2007 |
Jaguar XF
Леонтий Тютелев Внешность XF уже не укладывается в рамки классической школы английского автомобилестроения. Нет плавных обводов, покатого багажника. Однако перед новым Jaguar и цели стоят другие. Не быть, как предшественники, вещью оригинальной и самодостаточной, а практически стать модным мейнстримом – задавать стандарты, быть лучшим в классе. Перед командой, делавшей новый Jaguar бизнес-класса, стояла непростая задача. Автомобиль должен был сломать устоявшееся представление о марке как о вещи в себе и не для всех и – ни много ни мало – стать лидером престижного сегмента. Не только в плане дизайна и стиля, но и технологически. Технологичность местами сделали очевидной. Иными словами, потенциальный покупатель, впервые оказавшись за рулем нового XF, должен так воодушевиться, что тут же взять да и оплатить счет за автомобиль. Когда водитель усаживается в кресло Jaguar XF, кнопка старта двигателя, расположенная на центральном тоннеле, начинает призывно мерцать. Водитель инстинктивно нажимает на клавишу, включается зажигание, и одновременно из тоннеля выезжает металлическая шайба-селектор АКПП, а прятавшиеся за алюминиевыми накладками дефлекторы системы вентиляции поворачиваются, занимая нужное положение. А под козырьком уже загорелась нежно-голубая подсветка приборов… Стоит признать, у новинки есть шансы сломать настороженное отношение потребителя к Jaguar. Лишь одно слегка обескураживает – странный взгляд растянутых маловыразительных фар (у предтечи – концепт-кара C-XF – передняя оптика была гораздо интереснее). Впрочем, со временем, быть может, в этих глазах удастся рассмотреть что-то особенное. В остальном седан очень хорош. Купеобразный силуэт и взлетающая подоконная линия (обтекаемые формы обеспечивают отличный коэффициент лобового сопротивления – 0,29 – и равномерную загрузку осей на высокой скорости). Рельефный капот и передние крылья с классными прорезями. Высокая корма (правда, напрашивающаяся на сравнение с Aston Martin). Хромированная полоска на багажнике с надписью Jaguar заползает на фары и придает виду сзади солидности. Внимание к деталям (цельная окантовка оконных проемов, как на Lexus LS) усиливает ауру благородства, свойственную марке. Топ-версия (SV8), представленная на фотографиях, щеголяет 20-дюймовыми дисками, которые идут для нее как базовое оснащение. На более слабых версиях самые маленькие колеса будут 17-дюймовыми. Перемены внутри разительные. Тоже никаких параллелей с английским стилем прошлых Jaguar. Сделана ставка на новые текстуры отделочных материалов – сочетание алюминия и натурального дерева кажется гармоничным, а сами деревянные вставки на вид – «деревяннее» некуда. Упомянутые технологические штучки придают особый шарм интерьеру. В центре консоли – touch-screen-дисплей, на который выведено управление системами автомобиля. Под ним кнопками, для очевидного удобства, продублировано управление аудиосистемой и вентиляцией. Характерная особенность XF – селектор АКПП, выполненный в виде вращающейся шайбы. Такое решение применено впервые. Помнится, впервые оказавшись внутри Type S, я был удивлен теснотой внешне большой машины. XF гораздо просторнее. Автомобиль спроектирован таким образом, чтобы в нем с комфортом умещались пятеро взрослых. И цифры это подтверждают – по длине и колесной базе XF обходит конкурентов – Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Lexus GS. К слову, и багажник тут просторный – 500 л (с запасным колесом) или 540 (без колеса, на не боящихся проколов шинах). Новый (стальной, в отличие от родственника XK) кузов, как сообщает компания, самый жесткий в классе. Передняя подвеска на вильчатых разновеликих рычагах и задняя многорычажная могут быть дополнены фирменной системой амортизаторов с переменной жесткостью CATS. Вообще, управляемость – фирменное блюдо компании Jaguar, за этот аспект можно не беспокоиться. Машина предельно насыщена современными электронными системами. Двухэтапные подушки безопасности, второе поколение системы защиты пешеходов (напомним, предшественник XF – XK был здесь пионером), активный круиз-контроль, ограничитель скорости, стабилизационная система, система противодействия недостаточной поворачиваемости –далеко не полный список. XF будет доступен со всей гаммой «ягуаровских» силовых агрегатов. Это новейший турбодизель, а также один V6 и два V8. Моторы дополняются отличным шестиступенчатым «автоматом», которому мы неоднократно пели дифирамбы во время тестов XK и XKR. Даже простейшие версии будут оснащаться аудиосистемой B & W с 8 динамиками и мультимедиийной системой с функцией touch-screen. Заказы на автомобили уже принимаются, а первые товарные XF появятся весной следующего года. Цены в России пока не определены. Компания Jaguar довольно долго искала дверь в светлое будущее. И сделав XF, она, по всем признакам, этой дверью не ошиблась. Октябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2973 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Jaguar
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |