Golf – это игра для аристократов, автомобиль под тем же названием – народное транспортное средство. Так и было, пока на сцену не вышло седьмое поколение этого популярного хетчбэка. В максимальной комплектации Volkswagen Golf VII стоит 1,3 млн. рублей, практически, как новенький внедорожник.
Невольно закрадывается вопрос, а есть ли смысл в покупке такого автомобиля? Чтобы ответить на него, мы протестировали Volkswagen Golf VII в комплектации Trendline, стоимость автомобиля в ней укладывается в кровные «народные» где-то 660 тыс. рублей.
За эти деньги приобретается автомобиль с более-менее сносным оснащением. Хотя много ли нужно опций автомобилю, используемому для поездок за покупками, на работу и дачу? Минимум! Магнитола для фона, полный электропакет (чтобы не соревноваться в дисциплине, я могу закрыть окно прежде, чем идущая на обгон машина познакомит меня с содержимым дорожной лужи). ABS не помешает, ну и электрозеркала – показать соседям, что покупка не совсем уж пустой барабан. Главное же – надежность и неприхотливость, от которых за сорок лет своего существования Volkswagen Golf заметно ушел.
Поистине народным стало второе поколение Golf, эти автомобили до сих пор безотказно возят своих хозяев, хотя прошли по миллиону километров. Причина популярности – копеечный и простой ремонт, нетребовательность к топливу, особенно у дизельных модификаций, выносливый металл. Таким должен быть «народный автомобиль», точнее, таким он был.
Но вернемся к нашему герою Volkswagen Golf. Дизайн оригинальным не назовешь, несмотря на все старания дизайнеров, он остается достаточно скучным! Справедливости ради отмечу, что так говорили о Volkswagen и пять лет назад, и десять, и пятнадцать. Ну, нет в Golf ни азартности, ни спортивности, зато есть практичность, на нее и делается ставка. Volkswagen Golf – это как удобные туфли, пускай не модные, но от ходьбы одно удовольствие, раз одел – и снимать не хочется.
Однако перейдем к машине. Обзорность Volkswagen Golf VII не идеальная, широкие передние стойки кузова мешают рассмотреть встречные машины на крутом повороте. А еще из-за них можно не заметить пешеходов, норовящих перебежать дорогу в неположенном месте.
Салон радует мягким пластиком, все детали подогнаны добротно
|
|
Панель приборов с четкой графикой
| Картинка, создаваемая парктноником, настолько четкая, что может легко заменить камеру заднего вида
|
Что очень радует в салоне Volkswagen Golf VII – так это отделка. Пластик дорогой, все детали подогнаны добротно, ничего не скрипит, хорошо видна немецкая скрупулезность: карманы для всякой мелочевки и бутылок имеют ворсовую отделку, бардачок тоже обклеен тонким слоем бархатного ворса – можно забыть о неприятных звуках, когда на ухабах бряцает его содержимое. Под передними сиденьями небольшие ящики для полезных мелочей.
Хетчбэк получился просторным: даже рослым задним пассажирам будет удобно. Вообще, сидеть в Volkswagen Golf VII – одно удовольствие, в немалой степени здесь заслуга специально спроектированных кресел, имеющих сертификат немецкой ассоциации ортопедов AGR e.V. Тем не менее, третьему пассажиру на заднем диване будет неудобно: мешает высокий тоннель трансмиссии и выступающий блок с воздуховодами.
Блок управления климат-контролем лаконичен и интуитивно понятен
| Шестискоростная короба передач радует четкими переключениями, перепутать передачи практически невозможно.
|
Стояночный тормоз стал электрическим
| Под передними сиденьями небольшие ящики для полезных мелочей.
|
Багажник седьмого поколения Volkswagen Golf стал больше на 30 литров, достигнув объема в 380 литров, высота пола регулируется в верхнем положении. В этом случае остается еще 10 см свободного пространства, куда как раз помещается верхняя полка. Если же необходима максимальная вместимость, но складывать задние спинки не хочется, панель пола можно установить в нижнее положение.
Под капотом нашего хетчбэка стоит мотор 1,2 TSI, мощностью 105 л.с. Этот силовой агрегат - следствие новой концепции концерна Volkswagen – downsizing, снижение объема двигателя для большей экономии топлива, сохранение мощности достигается установкой турбонаддува.
К сожалению, выносливости такой подход не прибавляет. Известно, что основной болезнью этого двигателя является цепной привод ГРМ, точнее, надежность натяжителя цепи и преждевременный износ и растягивание самой цепи. Из-за чего цепь может перескочить зубья звездочек и обеспечить «приятную» встречу поршней с клапанами. Избежать этого просто: надо слышать машину, и при появлении треска, не откладывать визит на СТО. Это не так и трудно, да и замена цепи на 1,2 TSI стоит не дорого. Как и многие современные двигатели, высокотехнологичный мотор Volkswagen требует тщательного ухода, замену масла лучше делать раз в десять тысяч километров (а не как советуют дилеры и инструкция раз в 15 тысяч), и машинка будет только радовать.
Ладно, в сторону технические нюансы, автомобиль новый, поэтому лучше посмотрим, как он едет. Заводим двигатель ключом, такая ностальгия, в отличие от новомодных кнопок. Поначалу динамика мотора не впечатляет, у двигателя дефицит крутящего момента на низах! Ниже 1500 оборотов автомобиль не едет, а переминается на месте! Если раскрутиться до 3000 в Golf просыпается драйвер, но уже при достижении 4-ех тысяч звуки из-под капота будут похожи на мольбы о пощаде. Если не обращать внимания на подсказки настроенного на экономичность бортового компьютера и держать обороты в указанном диапазоне, то новый Golf может быть весьма динамичен, а легкий, но информативный руль позволяет получать удовольствие от езды.
Когда стрелка спидометра приближается к 100 км/ч, Volkswagen Golf ускоряется вяло, поэтому попытка обогнать фуру на трассе, если двигаешься на шестой передаче, сложно. Чтобы совершить обгон, лучше переключиться даже не на 5, а на 4 передачу, и тогда с победным ревом немецкий хэтчбек уверенно устремляется вперед.
Однако, сторонникам азартного вождения лучше присмотреть хетчбэк с мотором 1,4 TSI, который развивает мощность 140 л.с. и может поспорить с двухлитровыми атмосферниками других производителей.
Тогда ради чего стоит 1,2 TSI под капотом Volkswagen Golf VII? Логично, что ради экономии. По паспорту – просто песня. Гибридный Prius при виде этих цифр стыдливо уходит в тень: 5,9 л на 100км по городу, 4,3 л по трассе и 4,9 л в смешанном режиме.
Жизнь вносит в эти радужные показатели свои корректировки, конечно же, в большую сторону. После поездки по мегаполису бортовой компьютер выдал расход 8,5 л. Получается, что наш хетчбэк кушает столько же, сколько автомобили с более мощными и тяговитыми моторами, которые к тому же не надо крутить до отсечки при обгоне.
По шоссе при скорости не выше 120 км/ч Volkswagen Golf приятно удивил – всего 5,5 л на 100 км, средний же расход в смешанном режиме во время нашего теста колебался в пределах 6,9 л/100км.
В 7 поколении Volkswagen Golf используются 2 варианта задней подвески, в автомобилях с двигателями минимального объема в задней подвеске используется надежная торсионная балка. Остальные машины в линейке оснащаются сзади кинематически совершенной многорычажной подвеской.
Надо заметить, что подвеска новой платформы MQB несколько жестковата. Ямы с острыми краями и лежачих полицейских водитель с пассажирами обязательно прочувствует пятой точкой, а вот мелкие неровности подвеска «глотает» без проблем.
Шестискоростная короба передач радует четкими переключениями, перепутать передачи практически невозможно.
Россыпи кнопок вокруг рычага КПП в нашей комплектации не наблюдается. Есть несколько, ну и хватит. Среди них – клавиша отключения парктроника. Но пользоваться ей не стоит, потому что данная система устроена очень интересно. Помимо данных радара на экран мультимедийной системы выводится предполагаемая траектория движения автомобиля и конкретное место сближения с препятствием. Картинка создается цельная и вполне может заменить данные камеры, которой в нашей комплектации нет.
В целом, седьмое поколение Volkswagen Golf все так же радует качественными материалами, дорогой отделкой, которая и не снилась одноклассникам. Вот только цена кусается, у конкурентов за те же деньги можно присмотреть более «упакованные и мощные версии».
На вторичном рынке такой Golf вряд ли будет популярным, требование к тщательному обслуживанию, идет в разрез с легендой о «неубиваемости» Golf, рожденной вторым поколением модели. Пренебрежение к межсервисному интервалу подержанной машины хозяином с формулировкой «авось доедет», приведет к «несварению» у турбомотора, может случиться тремор у коробки DSG. Не исключены отказы дорогой электроники на «уставших» Volkswagen Golf VII, все это делает приобретение значительно «побегавшего» хетчбэка делом разорительным. Но, если так хочется стать владельцем пускай и не нового Volkswagen Golf VII, присмотрите автомобиль с комплектацией как можно проще, например, такой как у нас на тест-драйве. Качественная отделка, как в бизнес-классе, продержится долго, электроники – минимум, останется только ухаживать за двигателем и, комфорт в передвижениях – обеспечен.