Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Golf

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Прямо в лунку

Автопилот Ноябрь 2008

Volkswagen Golf

Игорь Мальцев



Еще недавно для русского человека слово "гольф" означало довольно уезженный автомобиль, пригнанный из Германии, на котором рассекают какие-то подозрительные молодые люди. Довольно быстро с такого авто спадал лоск предпродажной подготовки, и подозрительные молодые люди продолжали безбожно гонять по улицам уже на мощном и быстром хламе. С тех пор, как в стране стало принято покупать новые авто, сменился покупатель "Гольфа", а заодно и он сам.

Это удивительно: вот уже мы сели в шестое с 1974 года поколение этого автомобиля, и первый от шестого далек, как черепаха от бронтозавра, но в каждом из них чувствуется нечто указывающее - Das ist der Golf (Да "Гольф" это, "Гольф"!), и цифра в 26 миллионов экземпляров говорит сама за себя.

Мы сели в Golf VI на исландских дорогах с бывшим автопилотовцем, а ныне ведущим "Эха" Александром Пикуленко, и, собственно, взаимно проверяли свои ощущения.

Новый Golf отличается от пятого поколения ровно настолько, чтобы человек, купивший предыдущую модель за несколько месяцев до премьеры, не стал нервно кусать губу. Появились, конечно, смелые линии, и, скорее всего, это заслуга Вальтера де Сильвы, который сумел убедить руководство, что пора идти на прорыв.

Его новые размеры 4199 мм в длину, 1779 мм в ширину, 1479 мм в высоту. Передний привод, как обычно.

Базовая комплектация дороже предыдущей на 200 евро, но зато туда уже входят новые позиции, ранее числившиеся опциями: климат-контроль (в XXI веке без климат-контроля - просто стыдно), и, например, подушка безопасности для колен. С безопасностью тут вообще все в порядке - одних подушек только шесть штук. На VW утверждают, что не поступятся принципами. И не поступаются. Двести евро. Это не такая большая разница, когда мы говорим о смене поколений автомобиля.

Несмотря на свое простецкое название, Volkswagen, особенно в Германии и на европейских рынках, воспринимается как инновационный автомобиль. Потому что, действительно, тут много чего придумано за последнее время. Это и знаменитая коробка DSG, и моторы TSI, двигатели, скажем, объемом 1,4 литра, которые предлагаются в диапазоне мощностей от 80 до 170 лошадиных сил. Со всего лишь 1,4 литра! Golf задал направление развития: малообъемный, мощный двигатель. Это то, что в области бензиновых моторов и составляет будущее. Инженеры достигли того, что двигатель при этом остается достаточно приемистым и тянет достаточно в широком диапазоне. Достоинства мотора прекрасно подчеркивает коробка DSG, которая тоже стала вероятным будущим для тех, кто ищет альтернативу автомату.

Вот двигатель 1,4 TSI, мощность - 120 лошадиных сил. У него одна турбина низкого давления, так называемая Soft Turbo, которая позволяет ему работать в городских условиях. Превращая по ходу дела Golf в типично-семейный автомобиль. Дальше появляется тот же самый двигатель, но с двумя наддувами: механический нагнетатель - он нам помогает работать на малых оборотах, добавляет нам тягу "внизу" - и стандартный турбонаддув, турбина высокого давления. Мощность уже 160 лошадиных сил. Этот двигатель можно развивать по мощности и дальше, то есть, доводя его для спортивных целей. Появилась коробка DSG. Это коробка с двумя сцеплениями. Похоже на добротно сделанную механику с гидроэлектронным управлением и с мгновенным переключением туда и обратно. На 120-сильной модели, она работает мягко - как обычный автомат, никакой резкости, все плавно. На машине мощностью 160 лошадиных сил при переключении происходит даже некая перегазовка.

И третий вариант - появился дизель. Гладкий невибронагруженный мотор, очень тяговитый, характерный абсолютным совпадением c DSG. Становится понятно, что современным дизельным машинам не хватает именно такой коробки.

Volkswagen Golf VI в варианте 2 литра, дизель, DSG, электронно-управляемая подвеска. Все органы управления, кроме тормозов, имеют три режима работы - comfort, sport и нейтраль. Эта версия понравилась нам с моим ко-драйвером Сан Санычем из всех трех опробованных машин больше всего. Расход на этой машине - 7,1 литра. На сто километров. Считается, что комбинация двигателя TSI с коробкой DSG дает до 28 процентов экономии топлива.

Линейка на сегодня выглядит так: 80 "лошадей", 102, 122, 160 для бензиновых моторов, 110 и 140 для дизельных. При этом все подчинено требованием Евро-5 по выбросам.

При двигателе в 80 л.с. машина разгоняется до ста за едва приемлемые 13,9 секунды, 102 л.с. - 11,3 секунды, 110 л.с. дизель - 10,7 секунды, 122 л.с. - уже вполне пристойные на сегодня 9,5 секунды. 140-сильный дизель - 9,3 секунды, а флагманский 160-сильный мотор - за впечатляющие на семейном хэтчбеке 8 секунд.

Для тех, кто знает машины марки Audi, станет приятной неожиданностью, что концерн снова унифицирует приборные щитки. Теперь по компоновке и по подсветке "инструментальная панель" Golf мало чем отличается от панели Audi А3 - все такое родное и знакомое. Подобное оформление климат-контроля было уже представлено на Passat CC, а радионавигационная система здесь самая новая, RNS 510.

Как и A3, нынешний Golf изнутри больше чем снаружи. И он подходит для семейной пары любого возраста, которая перемещается по городам и селам с приличными дорогами. Типичная европейская машина для взрослой семьи. "Взрослой" хотя бы потому, что она все равно не остается дешевой - шестнадцать с лишним тысяч за "базу". В Германии.

Хотя конечно организаторы побед нашего гольф-турнира считают, что машина достойна большего количества седоков, чем одна только пара. Именно для этого придумана система предупреждения о том, насколько застегнуты все седоки на заднем сиденье и какой именно не поддается уговорам.

Машина изготовлена в трех основных комплектациях - Trendline (базовая), Comfortline, Highline (само за себя говорит). Тем не менее, материалы выбраны во всех комплектациях весьма и весьма приличные. Тут пока мы не заметили ничего такого, что бы говорило о стремлении к удешевлению продукта. Конфигураций сидений предлагается четыре штуки. От тканевых (Roxy) до комбинированных - ткань с материалом Alcantara. Спортивные сиденья в Highline в основном из Alcantara и из ткани с узором Dropmag.

Объем багажника, будучи оптимальным, перешел один к одному с пятого поколения автомобиля.

© Автопилот

Ноябрь 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Golf

Прочитано: 6297 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020