Тест-драйв Volkswagen Golf |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Классика жанра Журнал «МОТОР» Октябрь 2003 |
Volkswagen Golf
Сергей Сорокин Пятое поколение Golf народилось, шутка ли. Вот уже 29 лет (с 1974 года) машины с этим именем бегают по дорогам мира. За это время их было выпущено более 22 миллионов штук - плодовитость, достойная кроликов. Более успешной модели у концерна Volks-wagen (да и не только у него) не было и вряд ли будет. На одну полку с ней можно поставить разве что легендарного старого "Жука" (заметьте, тоже Volkswagen), но его, кажется, тридцать (или сколько там?) миллионов экземпляров размазаны по гораздо большему временно-му диапазону. Интересно, сколько "Гольфов" будет на счету, когда этому имени стукнет, скажем, полвека. Фирменные статистики поделили общий объем продаж на число дней - и у них получилось, что каждый день в течение 29 лет в мире продавалось 2100 автомобилей Golf (на самом деле, конечно, день дню рознь, и разблюдовка по поколениям неравномерна). Да уж, любовь к этому поистине все-народному автомобилю всегда была мощной. Очень странно, что звание "Автомобиль года" он получил всего лишь один раз - в 1991 году (Golf III). Что интересно, даже многие из тех, кто любит Golf, считают его олицетворением дубового немецкого консерватизма. Дескать, немцы из поколения в поколение эксплуатируют, в сущности, одну и ту же идею. Вот и "пятый" Golf, мол, туда же - жутко похож на "четвертый". И правильно, что похож. Если идея оказалась настолько хороша, что из года в год попадает точно "в кассу" - отчего бы не эксплуатировать ее и дальше. Изживет себя - заменят. А пока - эволюция без революции. Ведь Golf - это уже классика жанра, а классику надо беречь. Все "гольфовские" стилистические черты в модели пятого поко-ления заботливо сохранены. Если брать в расчет только внешность, то обновление можно считать не кардинальным, а рестайлинговым. Но внешность, как известно, обманчива - по многим параметрам это совершенно новая машина. Взять, например, кузов. Его жесткость на кручение повышена аж на 80% - прирост просто фантастический. В русле общемировой тенденции увеличения габаритов машина стала длиннее на 55 мм, шире на 24 мм и выше на 39 мм. Уже многие с восторгом отметили, что по размерам Golf практически сравнялся с первым Passat (1973 г.). А что, собственно, удивительного? Народ хорошо питается, крупнеет - и машины ему нужны под стать комплекции. В салоне Golf V потолок стал повыше и пространства для ног задних пассажиров побольше. И взять с собой в дорогу можно на 20 литров больше - багажник теперь не 330 л, а 350. На первом этапе производства "пятого" Golf рынку сватают два бензиновых двигателя (1,4 л, 75 л.с. и 1,6 л, 115 л.с.) и два дизельных (1,9 л, 105 л.с. и 2,0 л, 140 л.с.). Вскоре моторную гамму дополнят еще три бензиновых движка (1,4 л, 90 л.с.; 2,0 л, 150 л.с. и 1,6 л, 102 л.с.) и один дизель (2,0 л, 75 л.с.). Кроме того, обещают со временем ввести в нее топовый спортивный мотор - скорее всего, это будет 3,2-литровая V-образная "шестерка", о мощности которой официально пока молчат (но можно предположить, что это будет движок от Golf R32 - он выдает 241 "лошадь"). Для некоторых двигателей предусмотрены продвинутые трансмиссии - например, 6-ступенчатая "механика" и 6-ступенчатый "автомат". Volkswagen Golf V будет плодиться и размножаться не хуже своих предшественников. Только за три последних месяца нынешнего года планируется выпустить 135 тыс. машин. Ну точно, как кролики… Октябрь 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3004 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |