![]() |
Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI |
|
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Заводные компакты CarExpert.ru 21.07.2009 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заряженные автомобили C-класса
В.П. Может, и не все, но американские автообозреватели и в самом деле вывели на тест-драйв 8 динамичных легковушек. Разом – для сопоставления в условиях, приближенных к боевым. Интересные автомобили: Chevrolet Cobalt SS, Dodge Caliber SRT4, Honda Civic Si, Mazdaspeed3 Grand Touring, Mini Clubman S, Mitsubishi Lancer Ralliart, Subaru Impreza WRX и Volkswagen Golf GTI (в алфавитном порядке марок). Все 2009 модельного года и по большей части знакомы российским автомобилистам. Ну и кто кого? Посмотрите. Подходящая компания В список попали «заряженные» компакты – по цене (в США), более-менее близкой к 25 тыс. долл. Так сказать, Golf-класс - причем с количеством дверей не меньше 3 (без учета задней). Поэтому, например, Mini представлен здесь как Clubman, а не в обычной конфигурации. В общем полноценные седаны и «хэтчбеки», но с заводным характером. Из них 6 машин с передними ведущими и 2 полноприводные (как вы догадываетесь, Lancer Ralliart и Impreza WRX). Почти у всех под капотом рядные 16-клапанники – на бензине, кроме плоского «оппозитника» Fuji Heavy EJ255 под капотом «импрезы». Рабочим объемом от 1,6 л (Mini) до 2457 «кубиков» у Impreza WRX; немалая разница. Разброс по максимальной мощности еще шире: от 174 сил (конечно же, Mini) до без малого 290 л.с. у Caliber SRT4. Хоть и SAE «нетто», но все равно впечатляет. ![]() Chevrolet Cobalt ![]() ![]() Кокпит Cobalt SS оформлен без затей. ![]() У "кобальта" мощный турбомотор Ecotec LNF. Занятно, что двигатели «горячих» компактов по большей части работают с наддувом (турбокомпрессор и «интеркулер»). Бескомпрессорная «четверка» лишь у Civic Si, - что характерно, вовсе не слабейшая в составе группы. Коробки передач ручные – 5- и 6-ступенчатые. Кроме «лэнсера» и «гольфа», которые оснащены 6-ступенчатыми «роботизированными» КПП с 2-я сцеплениями. Переключение без разрыва потока мощности – лишний козырь в сравнительных испытаниях. По ходовой части тест-машины на диво унифицированы (без всякого умысла). Спереди у всех стойки McPherson, сзади кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах – в конструктивных вариантах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Определенный класс; только у Cobalt SS задняя подвеска на сопряженных продольных рычагах1. Простоватая конструкция, однако не спешите с выводами. Не исключены сюрпризы. Рулевой механизм у тест-машин реечный – без вариантов. Разве что сервоусилитель в одних случаях гидравлический, а в других – электрический (Mazdaspeed3, Mini, Golf GTI). «По кругу» дисковые тормоза, - само собой, с ABS, EBD, а кое-кто и с ESP. Неплохо упакованные легковушки, - и насчет информационно-развлекательного и комфортного оснащения не обижены. Легче других из тест-машин, естественно, Mini – всего лишь 1285 кг снаряженного веса. Самым тяжелым оказался полноприводный «лэнсер» Ralliart – аж 1570 кг; изрядно для компакта. Так или иначе, разница в весе есть, и на результатах она, конечно, скажется. Ну ладно, легче – тяжелее… А которая из них лучше других? Покажут сравнительные испытания. ![]() Dodge Caliber SRT4 не блистал в скоростном маневрировании. На прямике Прежде всего типовое упражнение: разгон 0 до 96,5 км/ч (60 миль). Тут быстрее всех оказался «субарик»: потрясающие 4,8 сек. Ракета! Неудивительно: легковушка не тяжелее других (снаряженный вес меньше 1460 кг), тогда как двигатель самый литражный. И с турбонаддувом выдает до 265 сил при 6 тыс. оборотов. Плюс постоянный полный привод (Symmetrical AWD), который распределяет тягу мощного «оппозитника» по всем 4-м колесам. Сильная комбинация, - и даже отсутствие у «импрезы» VI ступени в КПП ничего не меняет: сила солому ломит. ![]() Honda Civic Si показывает цепкое держание дороги и отточенную управляемость. ![]() Легендарная хондовская "четверка" K20A крутится до 8 тыс. оборотов! Второй результат у «лэнсера» Ralliart – 5,3 сек. Что характерно, тоже постоянный полный привод – в паре с 2-литровым турбомотором максимальной мощностью 240 л.с. (SAE «нетто»). Да еще 6-ступенчатая Twin Clutch Sport Shift с 2-я сцеплениями. Крутой пакет – так что даже излишний вес не помешал. А вот обладатель самого мощного двигателя - Caliber SRT4 – показал не лучшее время: 5,8 сек. Видимо, сказывается никудышная аэродинамика «переходника» (crossover): коэффициент сопротивления воздуха – 0,407, лобовая площадь – 2,36 м2. В итоге аэродинамический фактор у «доджа» просто чудовищный – 0,96; у «биммера» X5 лучше. Сильно тормозит на скоростях. Затем соперники вышли на стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м). Быстрее всех ее прошел «субарик»: с места за 13,5 сек. Потрясающе, причем в конце мерного отрезка «хэтчбек» Impreza достиг скорости в 162,65 км/ч. Бесспорный лидер. Второе место поделили Mitsubishi и Cobalt SS: ровно 14 сек. Занятно, что Chevy оказался самым быстрым в составе «восьмерки» по скорости в конце дистанции: без малого 165 км/ч. То есть, на полукилометровом отрезке Cobalt мог выиграть и по времени… Что ж, 2-литровая «четверка» Ecotec LNF развивает с турбонаддувом под 265 сил (SAE «нетто»), а весит «шевроле» умеренно – чуть за 1360 кг. Отсюда превосходная разгонная динамика. А слабее всех на 1/4 мили выступил, естественно, Mini: 15,1 сек. «Малолитражный» движок ограничивает. ![]() Mazdaspeed3 Grand Touring завоевал симпатии обозревателей. ![]() Под капотом "мазды" мощный и тяговитый 16-клапанник DISI. После разгонной динамики легковушки испытывались на замедление со скорости – до полной остановки. Торможение – дело тонкое. Тут дело не только в тормозах как таковых; немалую роль играет резина, которая лучше или хуже цепляется за дорогу. Совершенство ходовой, а также «развесовка» по осям, - не говоря уже о вспомогательной мекатронике (ABS и т.п.). Здесь блеснул «хэтчбек» Mazdaspeed3: со скорости 96,5 км/ч американо-японский компакт остановился на расстоянии 34,15 м. Сам по себе результат далеко не рекордный (по испытаниям, кое-какие модели укладывались и в 30 м), но ценный. Чуть уступили «мазде» Impreza и «гольф»: у обоих 34,45 м. Надо сказать, хорошие тормоза – вопрос не только безопасности. Спортсмены знают, что гонку выигрывает тот автомобиль, у которого лучше тормоза, и отдают им должное. Итоги заездов по прямой сведены в табл. 1: соперники ранжированы (сверху вниз) по времени на дистанции в 1/4 мили. Таблица 1
В скобках указана марка, модель и размер покрышек, на каких в тест-драйве ездила та или иная легковушка. В колонке I приведено время на 1/4 мили (сек.), колонка II показывает секунды разгона до 60 миль, а в III дана тормозная дистанция (метры) – до остановки. Что характерно, позиции соперников по колонкам I и II практически совпадают: нет разницы, разгон на определенной дистанции - или до заданной скорости. Как видно, вперед вырвались модели с самыми мощными двигателями. Такие как «импреза» - с без малого 2,5-литровым турбомотором EJ255 и трансмиссией 4WD. А скажем, Honda Civic Si с 200-сильной 2-литровой «четверкой» K20A откатилась на 7-ю позицию. И не только по приемистости, но и по тормозам; дистанция до остановки великовата. То ли покрышки Michelin оказались не в масть… Кстати о резине: обратите внимание на разнообразие марок. На 8 компактов 5 шинных брендов. Выбор есть, и от него зависит многое. ![]() Mini Clubman забавно выглядит на дистанции заезда. ![]() Clubman отличается неординарной композицией: по правую сторону у компакта 2 распашные двери. А сзади погрузочные "ворота". По кривой Заезды по прямой немало говорят о динамических возможностях легковушек и дают им серьезную характеристику. Но не менее значимо поведение автомобиля в виражах и связках поворотов. Иначе говоря, на криволинейных траекториях, где и разыгрывалось II действие тест-драйва. Взгляните. Для начала 200-футовая «круговая площадка» (skid pad): седан Civic Si уверенно держал боковое ускорение в 0,9 g. Исключительно высокий результат для 4-дверной легковушки, и «мишленки» тут не подвели. Позади остались почти все соперники, - кроме одного. На «круговой площадке» вперед неожиданно вышел Cobalt SS: «американец» показал бесподобные 0,91 g. Переднеприводный седан на неновой GM-овской платформе Delta, которую с «кобальтом» делит также Opel Astra (уходящая модель). Единственный из соперников с простенькой задней подвеской на сопряженных продольных рычагах. Правда, у «кобальта» неслабый турбомотор Ecotec LNF, но ведь на skid pad от силового агрегата мало что зависит. Или спорт-покрышки Continental настолько хороши… Вполне возможно. Другое типовое упражнение – «восьмерка MT». На сложной «фигурке» работают все ходовые достоинства и качества автомобиля – в пакете. И приемистость, и держание дороги. И управляемость, и тормозные возможности. Момент истины для «горячих» компактов. Что ж, в скоростном маневрировании они показали себя неодинаково. Хотя разброс времени на круге меньше, чем можно ожидать. ![]() Mitsubishi Lancer Ralliart динамичен на прямике, но для скоростного маневрирования тяжеловат. Здесь опять отличился Cobalt SS: быстрейший круг на «восьмерке MT» он прошел за 25,4 сек.! Великолепное время – на 0,4 сек. лучше, чем недавний результат супер-«биммера» M5. И чуть слабее, чем у бесподобного спорт-седана Cadillac CTS-V; вот вам и компакт. Даже «импреза» WRX приотстала – с ее-то двигателем и трансмиссией 4WD. У Civic Si великолепное 3-е время – в борьбе против мощных турбомоторов. За счет раскрутки замечательного 16-клапанника K20A «в звон» (у него «красная зона» от 8 тыс. оборотов!). А также благодаря цепкому держанию дороги и отточенной управляемости седана; у седана «сивик» великолепная ходовая. Помимо динамики, надо также принять в расчет экономичность по топливу; не последняя из характеристик компактных легковушек. Обозреватели вывели средний (по испытаниям) расход бензина – для каждого из соперников. Понятно, что лучше всех здесь выглядел Mini со скромным 1,6-литровым турбомотором. А наихудшая экономичность у массивного «лэнсера» Ralliart: средний расход горючего у него в 1,5+ раза выше, чем у сравнительно легкого «клубмэна». В табл. 2 сведены результаты испытаний на криволинейных траекториях. Таблица 2.
В скобках указана цена тест-машины; проступает немаленькая разница. В колонке I дано время лучшего круга на «восьмерке MT» (сек.), тогда как колонка II показывает предельное боковое ускорение на skid pad (доли g). А в III приведен средний по испытаниям расход бензина – в литрах на 100 км пробега. Целостные портреты участников тест-драйва сложились, остается сделать выводы. Рейтинг И какая же мораль? По итогам сравнительных испытаний обозреватели расставили участников по местам – с первого по 8-е. Посмотрите на рейтинг – в порядке возрастания. ![]() Subaru Impreza WRX сильно выступила в тест-упражнениях. ![]() Мощный "оппозитник" Fuji Heavy EJ255 с турбонаддувом. VIII. Dodge Caliber SRT4. Компактный «спорт-хозяйственник» с мощным двигателем – вполне американское изделие. Не совсем ясно, чего ради высоко посаженный над дорогой «переходник» затесался между «заряженных» компактов. Для комплекта… Обозреватели отметили грубое качение легковушки на «зажатой» подвеске; дискомфорт. И неприятное «силовое» подруливание на «баранке», – неудивительное для столь мощного двигателя. С другой стороны, погрузочное пространство вместимостью до 1360 л – при неслабой динамике на прямике. Прикол! VII. Mini Clubman S. Забавный и практичный компакт, но 1,6-литровый движок не позволяет ему на равных бороться с «заряженными» соперниками. И странно, что обозреватели не привлекли на тест-драйв крутой Clubman John Cooper Works, который мог выступить гораздо сильнее. Видимо, дело в цене: Clubman S и так оказался самым дорогим из тест-машин, а исполнение John Cooper Works вообще ни в какие ворота. Да еще и «силовое» подруливание, ощутимое при интенсивном разгоне. Тоже минус - и даже экономичность по топливу не выручает. VI. Mitsubishi Lancer Ralliart. Интересный седан оказался ближе к «хвосту» рейтинга. К сожалению, ведь технически он здесь из самых продвинутых… Однако обозреватели остались недовольны спорт-сиденьями спорт-компакта: боковая поддержка никакая. И качество отделки интерьера оставляет желать лучшего. А главное, «лэнсер» неблестяще выступил во II действии тест-драйва. Не говоря уже о расходе горючего… Ладно, так и запишем. V. Honda Civic Si. Может, и не вполне справедливо; впечатление такое, что «сивик» заслуживает места повыше. Между прочим, одна из самых недорогих тест-машин. А удовольствие от вождения – на все 100. Однако обозреватели не без оснований указывают, что возможности Civic Si на дороге раскрывает только подготовленный «драйвер». Тогда как для рядового водителя хондовский спорт-седан все равно, что «формульный» аппарат. Слишком остро заточен. Не для всех. IV. Subaru Impreza WRX. Ведь как сильно выглядел «субарик» во всех тест-упражнениях, а обозреватели его даже в верхнюю «тройку» не пустили. Конечно, им видно то, что не проступает в сухих цифрах отчета. Например, где-то «ватная» подвеска: ход комфортный, но боковые крены великоваты. И 5-ступенчатая «ручка» переключается не всегда четко – особенно при спортивной манере вождения. Истинных ценителей прекрасного не вдохновляет также характерная акустика «боксера» EJ255; в общем, претензии к «субарику» есть. А что такой автомобиль остался на 4-й позиции (из 8), говорит о классе тест-драйва: сильные соперники. III. Mazdaspeed3 Grand Touring. Замечательная «драйверская» игрушка – и вместе с тем практичный семейный автомобиль. И хотя в тест-упражнениях «хэтчбек» Mazda показал себя средне, обозреватели вывели его на подиум. Несмотря на ощутимое «силовое» подруливание и нечеткую работу 6-ступенчатой КПП; видимо, симпатии на стороне американо-японской легковушки – корпоративного «близнеца» Ford Focus. Мощный и эластичный 2,26-литровый турбомотор DISI (с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания) выше всяких похвал. При умеренном расходе горючего; бронзовая медаль. II. Неновый и неказистый Chevrolet Cobalt SS выступил в тест-упражнениях сильнее всех. Причем в скоростном маневрировании ему и вовсе нет равных – с 5-ступенчатой «ручкой» и незамысловатой ходовой… Правда, есть подозрение, что подвеска седана «зажата» - ради держания дороги и управляемости - до «табуретки». Хотя, по словам обозревателей, по шоссе с усовершенствованным покрытием американский компакт идет довольно ровно. А как на второстепенных дорогах? Вдобавок Cobalt SS - самая недорогая из тест-машин. К сожалению, оформление и качество отделки интерьера тоже на «бюджетном» уровне. Тем не менее, заслуженная серебряная медаль. I. VW Golf GTI выглядел в тест-упражнениях ровно и средне – и по расходу бензина отличился не в лучшую сторону. Однако общий класс «народного автомобиля» таков, что устоять трудно. Тяговитый турбомотор (с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания), замечательная DSG, великолепная ходовая. Все при нем. Американским обозревателям нравится немецкое качество; по-человечески понятно. Золотая медаль. ![]() VW Golf GTI - фаворит американских обозревателей. Тест-драйв не резиновый, и в его рамки не вписались интересные компакты, мало известные в Северной Америке. Вроде Megane RenaultSport и SEAT Leon Cupra. Тогда как Ford Focus ST и Opel Astra OPC хоть и косвенно, но вошли – через корпоративных «близнецов» Mazdaspeed3 и Cobalt SS. Так что обзор даже представительней, чем кажется; делайте выводы. Особое мнение. Кто спорит, «гольф» GTI – замечательная легковушка. Однако обратите внимание: во II действии тест-драйва Civic вчистую переиграл «народного автомобиля». При том, что у «гольфа» 2-литровый 16-клапанник работает с наддувом, а у хондовского компакта – без оного. Представьте, что кое-кому из многоборцев (не всем) позволено применять допинг… Так что для настоящего «драйвера» Civic Si (не путать с европейским «хэтчбеком»!) даже интереснее любого из верхней «тройки». Разумеется, если жить в тех краях, где зимы хоть и суровые, но малоснежные, – вроде Ростова-на-Дону. Или Сочи… Тогда как в среднерусской реальности на передний план выходят полноприводные Lancer Ralliart и Impreza WRX. Впрочем, великолепная «восьмерка» вся перед вами: сличайте и решайте, которая из легковушек, на ваш взгляд, стала моральным победителем в тест-драйве. В соответствии с индивидуальной шкалой ценностей. Фото Chevrolet, Dodge, Honda, Mazda, Mini, Mitsubishi, Subaru, Volkswagen. 1 Вы скажете, что такая же сзади у «сивика». Совершенно верно – у европейского «хэтчбека», тогда как седан Civic Si совсем другое дело. Для внутреннего рынка и для Северной Америки у Honda Motor выпускают легковушку пошибче – с усовершенствованной ходовой. 21.07.2009 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Chevrolet Cobalt
Dodge Caliber SRT4
Honda Civic Sedan
Mazda 3 MPS
Mini Clubman
Mitsubishi Lancer Ralliart
Subaru Impreza WRX STI
Прочитано: 22287 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Subaru