Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza WRX STI

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Звезда спорта

Журнал «МОТОР» Июль-Август 2008

Subaru Impreza WRX STI

Леонтий Тютелев



Impreza WRX STI сменила имидж и скорректировала манеру игры. И пока поклонники обсуждают внешние метаморфозы культовой личности, мы повидались с ней и можем констатировать – спортсменка по-прежнему в отличной форме, стала быстрее, сильнее, проворнее. Готова показать в новом сезоне великолепные результаты.

Внешность. Хватит уже оценивать ее по фотографиям. Статичные изображения не в силах передать даже части обаяния накачанного пятидверного хэтча! Впрочем, даже если три часа ходить вокруг новой STI, пытаясь почувствовать ее спортивную ауру, – ничего не получится. Почему? А потому что машина должна размяться, прогреться, сделать несколько быстрых (а еще лучше – зачетных) кругов по трассе с оценщиком внутри, и только тогда…

Объективная оценка внешности STI выглядит следующим образом. Машина останавливается, из-за руля вываливается пилот, руки у него дрожат, голос срывается от волнения. Скорее всего, он попросит у вас закурить. Потом обойдет несколько раз автомобиль, стрельнет в вашу сторону безумным взглядом, а затем прозреет, посмотрит на машину другими глазами! Широко открытыми. Понимающими.

Красавица пышет жаром разогретого оппозитника, ее духи – это гремучая смесь ароматов горячих тормозов, подожженных покрышек и, вполне возможно, сцепления. Лишь когда узнаешь, на что способна STI в своей естественной среде обитания, когда проникаешься духом ралли в гражданских условиях, когда понимаешь суть и соль этого зверского автомобиля, можно приступать к оценке внешности. И она будет кардинально отличаться от той, что давал машине, впервые увидев ее на фотографиях. И черт с ними, с дверными рамками. Наплевать на то, что отныне STI – не «солидный» седан с большой «этажеркой» на багажнике, а гораздо более легкомысленный хэтч. Ради результата в спорте шли и на более серьезные жертвы.

Только не спрашивайте, в каких дисциплинах STI будет заявлена на Олимпиаду. В ее арсенале несколько доведенных до блеска дисциплин – забег на сто километров в час, «кто быстрее» на 400 метров, марафон, прыжки с трамплинов, кросс, фигурное катание (в дрифте) и шашки (в потоке). Кстати, к новому сезону STI добавила в копилку своих умений еще одно, которое многие принципиальные болельщики сразу поставили под сомнение. На первый взгляд, это действительно смешно – зачем такой машине комфортабельность?

Но не кажется ли вам, что в этом, сомнительном на первый взгляд, приобретении есть тонкий тренерский расчет? Ведь нарастив этот параметр, STI одновременно прокачала и другие! Теперь она крепче держит дорогу, лучше сохраняя четыре пятна контакта. Наверняка успешнее проявит себя и на марафонских дистанциях – в комфорте снижается утомляемость «штурмана». Да и прыгать теперь можно выше, не боясь «поломать ноги» после приземления. Конечно, в ряде соревнований требуется большая жесткость ходовой. Но в наши времена это не проблема – подготовить спортсменку под конкретный турнир или же слегка переквалифицировать поможет любой тюнинг-фитнес-центр.

Салон стал веселее. Форма передней панели вразлет должна напоминать нам о славном авиационном прошлом Subaru. И напоминает! Тем, кто об этом прошлом знает. А вообще фанат STI со стажем почувствует здесь себя как дома: повсеместно жесткий пластик, сиденья-ковши, руль с удобным сечением и… стойкое ощущение того, что сидишь ты именно в Impreza WRX STI. Прибавка во внутреннем пространстве есть, но заметить ее можно с трудом. Ну а как только заводишь мотор, сразу вспоминаешь о корнях. Звук, вибрации, ощущения – все то же, что и раньше.

А в какой бы дисциплине сначала выступить? Давайте-ка побежим до 100 км/ч! М-м-м, а сцепление-то натренировано – усилие на педали стало ощутимо ниже. Ах да, комфортабельность… Перед стартом прошу машину заблокировать межосевой дифференциал. «Дыши глубже», – говорю я и перевожу двигатель в режим Sport Sharp. «На старт, внимание, марш!» – командует фотограф и вместо пистолета щелкает затвором. «В-ж-ж-ж…» – звенит оппозитный мотор.

Подвеска мягче, ходы больше, и машина сильнее задирает нос при разгоне. Но ускоряется лучше. Еще бы, курс упражнений по увеличению мощности не прошел зря – мотор прибавил 20 л.с. и более 10 Нм. В результате предыдущий рекорд улучшен на 0,6 секунды! Но разгоняясь замечаю, что едет STI хоть и быстрее, профессиональнее, но искорок в глазах меньше. Сердце бьется сильнее, но пульс не подскакивает даже на максимальных оборотах. И подхват в момент впрыска в кровь адреналина уже не столь явный.

Теперь – фигурное катание. Щелчок переключателем DCCD, и центральный дифференциал расслабляет хватку. Если надо много работать рулем, то пусть и характер у машины будет ближе к заднеприводному. А поворачиваемость – к нейтральной. Сначала можно повальсировать на месте, а затем, увеличивая радиус скольжения, перейти к дрифтингу. Все, как раньше. Но благодаря укороченным свесам кузова машина стала быстрее отзываться на руль и прозрачнее вести себя в заносах. Плохо, что на дворе не зима. Асфальтовые испытания заканчиваются – жаль резину. И так визжит как резаная.

Да и постоянно цепляться колесами за твердую кожу мегаполиса – неправильно, ведь подвеска STI всегда славилась неубиваемостью и всеядностью. Теперь же эти качества приумножены. Как насчет кросса? Поле, трава по пояс, и… нет, не дорога даже, а две тропинки, которые протоптали своими неуклюжими сапогами-колесами сельские чемпионы по топливному «литроболу» – грузовики и тракторы. STI в легких кроссовках из алюминиевого сплава летит по узкой и петляющей траектории со скоростью, которая не приснится какому-нибудь «Кировцу» даже в сладком сне после большой инъекции европейской солярки.

Подвеска работает на славу. Глотает и не морщится! Кто-нибудь еще из автомобильных спринтеров, созданных для городских стадионов с их идеальными дорожками, поспорит с STI в этой дисциплине? Теперь в душ, а потом – партию в шашки. Хотя нет, шашки – это неинтересно, по-детски как-то. Стокилометровый марафон – в самый раз. Кто тут ругал комфортабельность? А я не буду. Жесткость подвески для города и шоссе – в самый раз. Только 95-й «воды» потребуется много. Обезвоживание спортивного тела грозит полной остановкой, а пьет спортсменка-профессионалка много.

Не зря тренировалаcь и менялась STI. Не зря мучались с ней тренеры-доводчики. Результаты после такой подготовки не замедлят себя ждать. Движение вперед по сравнению с прошлым сезоном очевидно. Правда, и менеджеры спортсменки активизировались – гонорары порядочно подскочили. Но это вряд ли грозит ей потерей работы – звезды спорта нынче в почете. Особенно звезды-профессионалы.

К СВЕДЕНИЮ

STI снабдили фирменной системой управления двигателем SI-Drive с тремя режимами работы. В Intelligent мотор «тупит», зато и ест меньше всего. Универсальный режим – Sport. Ну а когда хочется взять от жизни все – выбираем Sport Sharp! Отклики на нажатие педали острые, и оппозит показывает все, на что способен.

Аэродинамика STI тщательно проработана. Форма переднего бампера и заднего спойлера рассчитаны таким образом, чтобы обеспечить машине прижимную силу на большой скорости. Передний кожух и задний диффузор тоже тут не просто так – они оптимизируют движение воздуха под днищем машины, снижая аэродинамическое сопротивление.

Система полного привода изменений не претерпела. Она оснащена тремя блокирующимися дифференциалами – геликоидальный в передней оси, Torsen – в задней и активный межосевой. Распределение момента по осям – 59 назад и 41 вперед. Главную роль в схеме играет управляемый электроникой активный межосевой дифференциал. Его оснастили тремя автоматическими режимами работы – «+» (степень блокировки увеличивается для езды по скользким покрытиям), «-» (уменьшенная блокировка, этот более драйверский режим предназначен для сухих извилистых дорог) и Auto. Можно взять управление умным узлом в свои руки – всего 6 ступеней.

Передняя подвеска тут обычнее не придумаешь – классический McPherson. В отличие от предшественника немного увеличен ход. Сзади на новом поколении Impreza появилась новая схема на параллельных А-образных рычагах. Как утверждают японцы, повысилась комфортабельность, а вместе с ней и устойчивость в поворотах стала лучше.

Тормозная система разрабатывалась вместе с Brembo. Все диски вентилируемые. Передние суппорты – четырехпоршневые, задние – двухпоршневые. Система Super Sport ABS (c датчиками поворота рулевого колеса, угловой скорости рыскания и бокового ускорения) дозирует тормозное усилие на каждом колесе в отдельности, обеспечивая максимальную устойчивость.

Мотор 2,5 л, с которым Impreza WRX STI поставляется в Европу и Америку, претерпел ряд изменений. Увеличен интеркулер, доработана турбина, появилась система управления всеми клапанами Dual AVCS. Улучшилась эластичность мотора в зоне низких и средних оборотов. Ухудшился аппетит. Надо заметить, что японская STI снабжена двухлитровым оппозитником с турбиной twin-scroll. Несмотря на меньший объем, мощность у него выше (308 л.с.), а крутящий момент – больше (422 Нм). Такие моторы не поставляются в США и Европу ввиду экологических требований. Омологацию этих движков для ралли Subaru получает благодаря внутреннему рынку.

© Журнал «МОТОР»

Июль-Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza WRX STI

Прочитано: 2966 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020