Subaru

Тест-драйв Subaru Impreza WRX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Штрихи к портрету

Автопилот Июль 2003

Subaru Impreza WRX

Максим Травин



О том, как с помощью нескольких штрихов можно сделать автомобиль привлекательнее, знают авторы модернизации Subaru Impreza WRX.

Как известно, японские автомобили всегда находятся на пике технологии и моды. Это хорошо. Однако неизбежным следствием этого приятного качества становится быстрое моральное старение. Это плохо. Классическим примером такой ситуации может быть Subaru Impreza - появившееся пару лет назад новое поколение этой почти культовой модели выглядело несколько экстравагантно, что практически везде, за исключением известной своей любовью к нетрадиционным решениям Англии, было встречено прохладно. Не удивительно, что уже в этом году появилась новая версия Impreza. Нам довелось познакомиться с одной из топовых версий - Subaru Impreza WRX.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД

Subaru Impreza WRX подверглась серьезному фейслифтингу. Передняя часть автомобиля претерпела изменения, которые улучшили внешний вид и сделали его более похожим на раллийный автомобиль заводской команды Subaru. Главное - сменили оптику. Прежняя выглядела, мягко говоря, спорно: многие поклонники марки считали, что даже такой машине, как Subaru Impreza WRX, огромные круглые фары блок-фары придают слишком уж печальный вид.

С новыми блок-фарами сложной формы передняя часть выглядит более хищно и агрессивно - в данном случае это более чем уместно. Очень хорошо вписались в бампер с огромным воздухозаборником противотуманные фары. Они стали меньше по размеру, но при этом светят так же ярко. Семнадцатидюймовые алюминиевые диски нового дизайна смотрятся гораздо наряднее.

Как и многие другие спортивные модели, модификация Impreza с кузовом "универсал" выглядит даже лучше, чем седан. Спойлер над стеклом задней двери багажника не только существенно улучшил аэродинамику, но и придал более стремительный вид. Ну и, конечно, главный элемент экстерьера и особенность именно версии WRX - огромный воздухозаборник на алюминиевом капоте.

MOMO МОЯ!

Салон не претерпел серьезных изменений - эргономика и прежде была на высочайшем уровне. Все органы управления и кнопки расположены логично и удобно. Из субъективных недостатков - диаметр рулевого колеса знаменитой спортивной фирмы "Momo" чуть больше, чем хотелось бы иметь на Impreza с индексом WRX. Кстати, такой же руль устанавливается на большом универсале Subaru Outback , но там он смотрится гораздо уместнее. Зато руль не закрывает большие и легко читаемые приборы, которые выделяются благодаря алюминиевым ободкам и ярко-оранжевым стрелкам.

Среди других немногочисленных недостатков отделки интерьера - качественный, но выглядящий не слишком дорого пластик. В принципе, для спортивной модели иного и не нужно, однако покупатели автомобилей такой категории уже избалованы высочайшим качеством отделки, например, на Audi S4 .

Машина и без того стоит весьма недешево, так что комплектация практически всеми возможными опциями - люком и музыкальной системой с CD-ресивером - не слишком ее удорожает. Затем глаза невольно ищут клавиши климат-контроля. Однако управление климатом здесь реализовано с помощью старомодных руокяток.

Места в салоне вполне хватает для того, чтобы водитель и передний пассажир не сталкивались локтями. Анатомические кресла имеют достаточное количество регулировок, чтобы комфортно устроиться за рулем, а регулировка сиденья по высоте позволит высокому водителю обеспечить комфортный зазор между головой и крышей. Боковая поддержка ненавязчиво, но плотно фиксирует тело. Единственное неудобство может возникнуть у крупных людей - сиденье несколько "узковато в плечах". Поэтому зимняя куртка может стать проблемой за рулем для тех, кто носит размер более 52-го.

Если отодвинуть сиденье назад, под водителя ростом больше 180 см, места для ног задних пассажиров остается не слишком много. Впрочем, для спортивной машины этот недостаток не очень существенен. Скорее всего, владелец Impreza WRX чаще будет пользоваться багажником, объем которого можно увеличить за счет складывания спинок второго ряда сидений.

ГОРОЖАНКА

На ходу, буквально с первых метров, машина показала фантастическую плавность хода и безупречную работу подвески. Подвеска быстро отрабатывает неровности дороги и буквально "глотает" стыки в асфальте. Конечно, ощущения не те, что на большом лимузине, но для спортивной модели и требования другие. Как всегда на высоте коробка передач. Рукоятка рычага обтянута приятной кожей, ходы достаточно короткие, а небольшие усилия сочетаются с четкостью включения: никогда не возникает ощущения, что "недовключил" передачу.

Очень порадовали тормоза: спереди установлены 11-дюймовые тормозные диски с двухпоршневыми суппортами, сзади - обычные 10-дюймовые диски. Педаль имеет короткий ход и при этом не по-японски жесткая, что позволяет очень точно дозировать усилие. Общее впечатление: тормозов на этой машине с запасом.

Но вот мы вырываемся с узеньких и забитых плотным транспортным потоком улиц на простор шоссе и открываем, как говорится, на все деньги. Здесь нас постигло некоторое разочарование. Сначала казалось, что просто "турбояма" растянулась, вот-вот - и будет ощутимый подхват. Но вместо подхвата машина просто начинает разгоняться чуть-чуть интенсивнее. Итоговое время разгона достаточно небольшое, но привычного для спортивных Subaru "заворачивания щек за спинку сиденья" как-то не хватает.

КУРС НА СОЛНЦЕ

На большой скорости машина демонстрирует завидную курсовую устойчивость. Однако на переставках крены чуть больше, чем хотелось бы ощущать на спортивном автомобиле. Вместо острой реакции на работу рулем машина сначала наклоняется и лишь потом начинает поворачивать. Этому есть логическое объяснение - по сравнению с прежним поколением машина стала выше на 60 мм. Да и руль получился менее информативным, несмотря на прогрессивную работу гидроусилителя. Инженеры явно решили сделать машину комфортнее, более приспособленной к повседневной эксплуатации, менее нервной и экстремальной. Очевидно, рынок того требует. Это действительно сделало машину более универсальной и подходящей более широкому кругу покупателей. Но теперь на Impreza уже реже хочется "отжигать" и проходить повороты в управляемом заносе.

Стоит пожалеть, что мы тестировали автомобиль в сухую погоду и не было у нас возможности оценить по достоинству все прелести полного привода Subaru. А ведь он считается одним из лучших в мире.

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

Отмеченные недостатки связаны со стремлением сделать автомобиль более универсальным. Эта задача решена успешно: Impreza WRX - достаточно быстрая и очень комфортная для этого класса модель, подходит для данного времени года и любой погоды. За рулем можно чувствовать себя одинаково уверенно и на скользкой извилистой заснеженной дороге, и на сухом скоростном шоссе. А уж в плотном городском потоке этот автомобиль даст возможность опытному водителю совершать любые маневры. Однако тем, кто достиг уровня профессиональных спортсменов, стоит все же обратить внимание на более динамичную версию STI.

Еще не надо забывать, что Subaru Impreza WRX - это всегда огромное поле для самореализации в плане автомобильного тюнинга. Потратив изрядное количество денег, на базе Impreza вполне можно построить настоящий суперкар. Впрочем, и серийная WRX на нашем рынке остается самым мощным автомобилем в своей ценовой категории. А уж если учесть, что цены на Subaru номинируются в долларах, эту модель можно считать оптимальной покупкой, если вам нужен настоящий спортивный автомобиль "на каждый день".

© Автопилот

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Subaru Impreza WRX

Прочитано: 1963 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Subaru



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020