Тест-драйв Infiniti FX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Пятилитровая симфония Колеса Декабрь 2008 |
Infiniti FX
Александр Михайлов Самолет плавно пошел на снижение, и в иллюминаторе наконец-то стали видны очертания Кавказских гор, прорезавшихся сквозь утреннюю дымку. Туман тем временем рассеивался, и вот уже я уже рассматриваю ленточки гравийных дорог, теряющихся в густом лесу, и часть уходящего вдаль двухполосного шоссе. Здесь можно было бы провести вылазку на внедорожниках, наметить скоростной участок раллийного «ДОПа, или просто путешествовать пешком. А мы прилетели в МинВоды тестировать Infiniti FX. В Минеральных Водах – ни ветра, ни дождя, ни снега. Здание аэропорта погрузилось в тишину, солнце ласково греет макушку. Кажется, бархатный сезон здесь задержался еще как минимум на месяц. Благодатный край! Так же солнечно обстоят дела и у Infiniti. Шутка ли – за I квартал текущего года продажи марки в России выросли более чем на 120% по сравнению с таким же периодом 2007-го. Впереди по темпам роста – только некоторые «китайцы» и Honda, а в премиум-сегменте пока в лидеры единолично вырывается Land Rover. Возможно, что именно «пока», ведь у Infiniti с этого года на одну полноприводную модель стало больше: появился «младший» в линейке EX. К тому же, модель FX претерпела серьезные изменения – их мы, собственно, и прилетели идентифицировать. Какими окажутся нововведения? А спецы из Infiniti улыбаются. Радуются, шутят, ведь презентовать их автомобили – плевое дело. Они сделали красивый FX еще более заметным, прибавили мощности, усовершенствовали платформу. И не допустили ни одного спорного момента. Ну не мастера ли?.. Первая победа – шасси. Аналогичное моделям G35/37 и седану M-серии, оно оборудовано новой передней подвеской на сдвоенных параллельных рычагах, что увеличило ее ход в сравнении с предыдущим поколением. Сзади конструктивно оно его не меняли, но облегчили подрамник, сделав его более компактным. Сам кузов стал в 1.6 раза жестче на скручивание, и в 3.4 раза – на изгиб. Вторая – мотор. Форсированный 3.5-литровый 307-сильный, с системой непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS) и более высокой, чем у предшественника, зоной эффективных оборотов: красная полоса начинается с 7500 об/мин. Но главный, конечно, в линейке не он, а новый 5.0-литровый агрегат. О, как он звучит! Идентифицировать мотор из салона на низких оборотах сложно. Он «шепчет», лаская слух еле уловимым басом, но не спешит выбрасывать с ревом литры топлива через два патрубка выхлопной системы. К нему нужно привыкнуть, понять, почувствовать. Отклик на газ происходит чуть быстрее, чем на машине с 3.5-литровым мотором, но это «чуть» в применении к 400 л. с. оказывается ураганом! Двигатель оборудован системой V-VEL, регулирующей высоту подъема клапанов, повышая крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Есть в этом что-то чужеродное, дикое: самый быстрый из Infiniti – и это не «Эмка», не «Джи», а высокий и массивный FX. На определенных режимах движения от этого даже бросало в пот: когда мотор начинал подавать голос, с нотками нетерпеливого рычания, картинка вокруг уже сливалась в один бесконечный коллаж. Менее шести секунд со старта до «сотни» – это впечатлило… Вот здесь я и допустил оплошность. Выбрав относительно прямой участок, в разных режимах – с нуля, 40 и 100 км – опробовал разгон в режиме kick down и, вдохновленный результатом, поехал в сторону инженерной группы – выяснять, что же за такой мощный вариатор поставили на новое поколение FX. «Какой такой вариатор? – улыбнулся техник. – Семиступенчатый «автомат», гидротранформатор…». Вот это фиаско под конец дня… «Но как же так? – спрашиваю. – С 3.5-литровым мотором эта коробка вела себя более дергано, чем с V-образной «восьмеркой»!» Правда, «дергано» – немного резкое определение для плавной и сбалансированной в целом АКПП, но разница все-таки ощутима. «Мы перепрограммировали блок управления, рассчитали на бoльшую мощность, а сам механизм, разумеется, тот же» – последовал ответ. «Вариаторные» ощущения дарит еще и система DRM, которая сглаживает скачки оборотов при переключении на низшую передачу. Характер движения получается чрезвычайно ровный, без толчков в трансмиссии и перегазовки. Классная коробка! И шасси классное. Плохие, а местами – отвратительные дороги периферии Ставропольского края нисколько не смутили плотную подвеску FX. Насколько переварят такие дороги машины с пробегом 80 000-100 000 км, еще предстоит узнать: обилие деталей из алюминиевых сплавов никогда не было хорошим вариантом для бездорожья. Впрочем, и хорошо, что остались еще места на Кавказе, где лучше всего путешествовать пешком. Кузов FX покрыт специальным лаком, который обладает самовосстанавливающимися свойствами. Это значит, что после посещения контактной мойки есть шанс сохранить глянцевое покрытие кузова первозданным. В чем секрет? Его нам не раскрыли, пояснив лишь, что процесс восстановления («затягивания») может занимать от одного до семи дней. Это зависит от температурного режима (чем теплее – тем лучше), а также от характера повреждения. В Infiniti поясняют: если царапина глубокая и затронула слой краски, то эффекта не будет. В фирменных сервисах же, по заверениям специалистов, уже готовы производить кузовной ремонт с восстановлением слоя защитного лака. © Колеса Декабрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2253 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Infiniti
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |