Тест-драйв Infiniti FX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Ищем крота Купи Авто #1-2007 |
Infiniti FX
Михаил Медведев Через три года после мировой премьеры самый эффектный вездеход мира добрался до России. Стоит ли БМВ-Х5 и “Лексусу-RX” его опасаться? Ну скажите на милость, как дизайнером “Ниссана” может быть человек по фамилии Тойота? А кто назначил управляющим директором “Тойоты” по финансам господина Сузуки? Думаете, простое совпадение? А что если скрытая от непосвященных система? Что если эти ребята – настоящие шпионы? Выведывают такие вот кроты всевозможные секреты и втыкают палки в колеса конкурентам, что называется, изнутри. После встречи с FX я почти убежден: к созданию этого автомобиля приложил руку и крот-шпион. Я вас люблю Только для начала должен признаться в любви к этому автомобилю. Впервые увидев его сырой московской зимой, я не поверил, что ТАКОЕ вообще можно создать. Посреди нахохлившихся от снега “шестерок” и упакованных в шубы хмурых прохожих этот бронзовевший металликом и надменно сверкавший ксеноном красавец показался летающей тарелкой. Спустя три года мой восторг нисколько не уменьшился. В двух словах рассказать о нескромных прелестях экстерьера не получится, а написать о них роман в стихах не позволят. На мой взгляд, никогда японский вездеход не выглядел настолько вызывающе-смелым и уверенным в своих силах. Даже лучшие из предшественников – “Лексус-RX” или “Исудзу-Викросс” – ему уступают. Первый побоялся не понравиться хотя бы кому-то и потому старательно избегал смелых стилистических решений. Второй, наоборот, от оригинальности пытался вывернуться наизнанку. “Инфинити” никому не подражает и никому ничего не доказывает. Он такой один – самое внедорожное в мире купе. Или наиболее “купеистый” вездеход, это уж как вам больше по душе. Внедорожным купе FX прозвали не зря. Удивительно даже, как японцам удалось внутри огромного линкора устроить такой уютно-компактный салон. Для начала здесь всего 5 мест, причем резко ниспадающие стойки крыши даже не допускают мысли о банкеточке третьего ряда. Сам багажник и вовсе хохма. Маленький, с огромной погрузочной высотой и без электропривода задней двери, ставшей фишкой дорогих вседорожников. Впрочем, брутально-агрессивному имиджу “Инфинити” противопоказана всякая семейность и практичность. А открывать багажник вручную – это не дискомфорт, а где-то даже демонстрация мужества и силы. Согласны? По высшему разряду В остальном же уровень оснащения едва ли оставляет желать лучшего. Он и так лучший. FX набит дорогими игрушками, как сани Санта-Клауса. Музыкальная система с CD-чейнджером, MP3-декодером, двузначным количеством динамиков, дистанционным управлением, усилителем и сабвуфером. DVD-плейер. Цветная камера заднего вида. Правда, всевидящий глазик, расположенный над номерной рамкой, в слякоть мгновенно забрызгивается грязью. Да и в сухую погоду возможностей камеры может не хватить. Зато темно-вишневые сиденья свели с ума. Какая фактура – нарочито состаренная кожа напоминает умопомрачительно дорогой диван из магазина элитного антиквариата. А выстроченный нитками логотип “Инфинити”... Прима! Отдельно следует похвалить эргономику и, так сказать, сгруппированность органов управления вокруг водителя. Здесь нет развернутой к водителю приборной панели в духе БМВ второй половины 90-х. Но есть четкое ощущение, что вы управляете не автомобилем, а чем-то гораздо более серьезным. Настолько современно и впечатляюще выглядит, например, тот же пульт управления – называть его плебейским словом джойстик язык не поворачивается – бортовым компьютером. Прикасаешься к нему, как к настоящему боевому пистолету, – его хочется рассматривать и вертеть в руках часами. А как, наконец, приятно увидеть регулировку руля и по длине, и по углу наклона! Вернее, регулируется тут не столько руль, сколько вся конструкция, включая приборную панель, – прямо как на “Порше-928”! И в любом положении показания приборов читаются безупречно. Правда, сама “баранка” немного разочаровала. Точно такую же ставят и на более демократичные “ниссаны”. Разве что эмблема другая. Непорядок – в престижном классе внимание деталям и отсутствие фальши даже в мелочах ценятся на вес платины. Больше – ни-ни Ладно, забыли. Тем более что давно пора от восхищенного созерцания переходить к главному. Короче, пора ехать. Брелок – черт возьми, точно такой же у “Теаны”! – покоится в кармане, код доступа считан всевидящей электроникой, жму кнопку “Старт”, и в недрах огромного капота просыпается V-образное 8-цилиндровое чудовище с титановыми клапанами и мощностью аж в 328 “лошадей”. Селектор автомата в режим “Драйв”, ну а газ, естественно, в пол! Что породистый седан классической компоновки, “Инфинити” чуть присаживается на задние колеса и буквально выстреливает вперед. Удивляться нечему. Полноприводная трансмиссия при троганье на сухом покрытии распределяет момент поровну между осями, но уже в движении предпочтение отдается задним колесам. Вообще кредо этого мотора – “всегда!”. Когда бы вы ни нажали на педаль – на 20 или 200 км/ч, – автомобиль бросается вперед, как полоумный. С таким запасом тяги можно и не знать, что у 5-ступенчатого автомата FX45 есть спортивный режим и функция ручного переключения. Вряд ли хоть раз вы почувствуете недостаток динамики. К тормозам претензий никаких. По цепкости и удобству управления замедлением они полностью отвечают потенциалу двигателя. Проблема только в гигантских колесах. Представляете, как непросто найти зимнюю резину для 20-дюймовых дисков? На нашем FX45 стояли покрышки “Бриджстоун” с индексом скорости Q, то есть ездить на них быстрее 160 км/ч не рекомендуется. А ведь за 200 км/ч “Инфинити” укладывает стрелку спидометра играючи. Так что сохраняйте голову холодной, по крайней мере до весны и сухих дорог. А был ли мальчик? Еще больше вопросов вызвала управляемость “Инфинити”, от которой, между прочим, в восторге американцы. Да, у FX замечательно, по меньшей мере по меркам вседорожников, настроенный руль. Достаточно “острый” – всего 2,8 оборота от упора до упора, – он еще и весьма информативный. Вы ни на секунду не потеряете связь с колесами. Да и вообще построен FX на одной платформе с замечательным по части быстрых поворотов купе Z350 – мотор для лучшей развесовки расположен за передней осью, колеса расставлены по углам кузова. Но вот подвеска... Она какая-то расхлябанная, несобранная... Крены в поворотах дают о себе знать значительно раньше, чем ожидаешь. А главное, машину заметно штормит в виражах – подвеска не отрабатывает неровности. Хорошо, хоть скоростную прямую машина держит безукоризненно – без раскачки и рысканий. Причем штатная система стабилизации вместе с полноприводной трансмиссией очень умело держат машину на грани, давая вам лишь почувствовать начальную стадию заноса. Но надежность надежностью, а когда в повороте кузов кренится так сильно, как и полагается обычному, не претендующему на спортивность вседорожнику, драйверский пыл улетучивается мигом. Короче говоря, если на фоне американских вездеходов “Инфинити” покоряет отточенностью повадок, то рядом с “Кайенной” и X5 выглядит блекло. Возможно, японцы боялись сделать FX слишком жестким? Ведь в нынешнем виде даже с учетом низкопрофильной резины автомобиль достаточно комфортабельный. Не только для паркета На внедорожной трассе FX сумел приятно удивить. Короткие свесы и довольно высокий клиренс в 195 мм обеспечивают неплохую геометрическую проходимость. А запас крутящего момента двигателя вкупе с продвинутой ESP, имитирующей работу блокировок межколесных дифференциалов, позволяет считать “Инфинити” одним из самых вездеходных “паркетников”. Особенно порадовало, что функция псевдоблокировки сохраняется, даже если система динамической стабилизации отключена. Кое-что о пословицах. Вот и гадай теперь, по чьему же злому умыслу столь агрессивный вездеход получил такую бесхарактерную подвеску. Досадный просчет? Или козни крота, которого конкуренты внедрили в конструкторское бюро “Ниссана”? Ведь именно подвеска, на наш взгляд, лишила FX шанса стать безупречным автомобилем, оставив ему звание очень хорошего. А может, зряшные все это фантазии? И японцы просто захотели переманить как поклонников спортивного характера БМВ, так и любителей нескромной роскоши “Лексуса”? Но знают ли в Японии русскую поговорку про двух зайцев? Мы же рекомендуем тем, кто влюбился в FX с первого взгляда, обратить внимание на 3,5-литровую модель. FX35 по динамике почти не проигрывает более дорогому собрату. Да и проблем с 20-дюймовыми колесами у этой машины не будет. А оснащения и понтов все равно через край. Дешево не будет Прайс-лист начинается с $69 900 за 3,5-литровый “FX-Элеганс”. Поверьте, бюджетным духом здесь не пахнет – список стандартного оборудования занимает три машинописных листа. Более дорогой “Премиум” ($73 500) отличается помимо легких косметических доработок внешности и интерьера, прежде всего, развлекательным центром с DVD-плейером и 20-дюймовыми колесами. Наконец, топ-вариант FX45 это еще плюс $9400. Таким образом, “Инфинити” чуть дороже “Лексуса” и примерно на столько же доступнее БМВ. #1-2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2387 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Infiniti
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |