Infiniti

Тест-драйв Infiniti FX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

FИХ

Автомобили Июль 2008

Infiniti FX

Дмитрий Соколов



Infiniti FX первого поколения был среди тех, кто создавал класс больших кроссоверов. Сейчас на подходе второе поколение машины. Постараемся «найти 10 отличий» и понять, куда поведет элитное племя новый FX.

Он был – «серым», а я – «зеленым». Мы провели денек в обстановке полного взаимного расположения и рванули каждый своей дорогой. Не оборачиваясь: что может повторно свести журналиста с автомобилем, который не собираются официально продавать? Только чудо, но... Случилось оно даже раньше, чем отпечатали материал с сожалениями по этому поводу.

Наши с «Эф-иксом первым» пути пересеклись на пограничном переходе Финляндия-Россия, где пришлось просидеть всю ночь, уставившись в золотистую заднюю дверь «серого» Infiniti. Изучение щербинок на шильдике «FX35» потихоньку доводило до зубной боли. Не спасало даже салонное зеркальце: в нем маячил хром такой же машины, «вид спереди». Очередь вообще на треть состояла из FX. Чертовски медленно двигалась она к шлагбауму. Вымирающие из перегонщиков и нарождающиеся из больших «серых» стадами и автовозами тащили машины на растаможку, торопясь еще разок переступить черту до повышения пошлин. Все это перло так размеренно, что напоминало о диалектике и о неизбежности перехода количества в качество: скоро все будет иначе. На самом деле, в те недели в стране все уже становилось иначе, а хвост, в который я случайно затесался, был лишь агонизирующей «конечностью» прежних времен.

Но не «белая» окраска не могла помешать стихийному чувству: в России FX полюбили сразу и люто. «Серые» автомобили потекли в страну сушей и пошли морем, не споткнувшись на таможне. Впрочем, охватило это желание далеко не всех: в том «сером» салоне FX стоял бок о бок с Murano. Вместе они стали декорацией для показательной сценки. «Спонсор» вывел «бэби» на исходную перед двумя кроссоверами, отошел на безопасное расстояние и... и она бросилась на капот Murano! В моей голове это не поместилось до сих пор, но к чему спорить с фактами. FX – исключительно (!) мужской автомобиль, кто бы что ни говорил о политкорректности или о том, что так не бывает. В нем столько того, на что хотят быть похожими мужики, и так мало того, с чем готовы ассоциировать себя женщины, что их взгляд редко останавливается на FX в качестве потенциального приобретения. Однако мужчин в России немало: достаточно, чтобы именно передовому люксовому кроссоверу FX компания была обязана тем, что русское ухо начало различать имя «Infiniti».

«Белых» машин заждались. Официальное пришествие прогремело, и с тех пор компания атакует рынок заманчивыми предложениями с размеренной эффективностью крупнокалиберного пулемета. Фирменный почерк – убойные экономические аргументы, исключающие возможность прямой конкуренции, мощные двигатели и щедрая комплектация. А вот FX – другой случай. Он с самого начала был Альтернативой. Конкурентом, противопоставлением и свежим взглядом.

«Тон» первой встрече с новым FX задали длинный прибой да хайвэи тихоокеанского побережья Калифорнии. В Америке вообще все больше, чем везде. Машины, дороги... Пальмы. Смотришь на нее и думаешь: «пальма как пальма, нормальная такая пальма». И только когда задерешь голову, понимаешь, что заканчивается она где-то напротив пентхауса. То, что в Европе покажется слоном, а в России – бегемотом, здесь воспринимается лошадью. Именно поэтому первый взгляд, брошенный на FX нового поколения, вышел удивленным: «подвели бровушки да прочистили жабры. Не маловато ли, чтобы причислять плоды такой работы над старой машиной к «all new»?» Тем не менее, перед нами действительно совершенно новая машина. Здесь это не бросилось в глаза, но она по всем параметрам и во всех смыслах – от широкого до банального – больше. Начиная со всего того, что можно измерить рулеткой и заканчивая весом. У FX 50 он стал больше, несмотря на то, что силовой скелет кузова теперь легче. 80-килограммовый выигрыш на алюминиевых дверях и прочих нововведениях не скомпенсировал массу новых «опций». Слово в кавычках – потому, что все они опять в «базовой» комплектации! Infiniti – это по-прежнему щедрость.

Разогнаться на все 390 сил в Москве так же невозможно, как в колонне военного парада по Красной площади

Больше стало всего. Не только сантиметров, но и кубических сантиметров, и дюймов (теперь их может быть даже 21 от Einkel (известного первичной комплектацией Lancer Evo, к примеру)), и передач в коробке, и даже различных рабочих характеристик у амортизаторов. Сил, конечно же, тоже больше. Их 390 в FX50 и 303 в FX35. Против 328 и 280, соответственно. Новый «младшенький» разгоняется не менее активно, чем прошлый 45-й. Семиступенчатый «автомат» дебютирует на FX. Он помогает V-образным моторам отдавать все, на что те способны, позволяя стрелке тахометра постоянно быть невдалеке от ограничителя: 7500 и 6800 оборотов. Однако вся эта песня – лишь на миг: раз, два, и вы уже не думаете какой тембр – американский V8 или японский V6 – вам ближе. Мысли о спидганах, стэтсонах, визах и наручниках становятся тем актуальнее, чем выше взлетает КПП по своей лесенке. И это относится не только к наивной безмятежности пригородов Сан-Диего, хранимой полицейскими без чувства юмора. В Москве, несмотря на всю растяжимость наших дорожных понятий, разогнаться на все 390 сил сегодня так же невозможно, как в колонне военного парада по Красной площади. V8 у нас будет бурчать на холостых ничуть не меньше по времени, чем у них. И нам придется также развалить себя в кожаных креслах, оценивая типичный для Infiniti салон. Он даже более похож на то, каким его можно было бы представить, чем этого стоило ожидать. Любой, кто знаком с соплатформенными седанами G или M, окажется здесь дома.

Золото привычного внешнего дизайна лишь чуть отполировали. Все осталось на своих местах, а характерный силуэт машины не изменился вовсе. Лишь «морда» теперь еще больше напоминает портрет инопланетной рептилии. FX по-прежнему не назовешь красавцем. Но он очень правильный. Он такой, каким его хотят видеть те, кто хочет его иметь. И хоть Калифорнии в нем теперь еще больше, чем Рязанщины, его примут на «ура», как приняли первый FX и в Петербурге, и в Клину, и в Смоленске. В этом нет ни малейших сомнений.

Больше похож на то, каким его можно было бы представить, чем этого стоило ждать

Палитра впечатлений от автомобиля на ходу обогатилась ровно настолько, насколько расширились наши стандарты восприятия за это время. Как и первая машина, новый «пятидесятый» – большой кроссовер, который едет по асфальту так, как должен ехать, чтобы оставаться среди трех лучших в этой номинации. Двухрычажки спереди и сзади, переднерасположенный двигатель, максимально задвинутый в базу, и активные амортизаторы. Сегодня без них никуда. Новые стойки уже полностью настроены и работают отменно. Машина стала менее жесткой при проезде дорожных неровностей даже на низкопрофильных шинах с 21-дюймовым посадочным радиусом. При этом, когда нужно упереться внешними колесами в поворот, FX деревенеет, не допуская развития крена. Задержка на адаптацию подвески практически незаметна.

Концепция и исполнение первого FX были настолько хороши, что компании пришлось сделать новую машину, чтобы она осталась прежней. И это вовсе не парадокс! Первый FX атаковал BMW X5. Он был на переднем крае. Эта позиция тем и сложна, что вблизи фронта каждый метр вперед или назад стократно дороже и значительнее, чем в глухом тылу. Чтобы оставаться впереди, нужно двигаться вместе с самыми быстрыми. Новому FX предстоит сражаться против X5 и X6. Он не имел права не поддержать новый виток улучшения ходовых свойств люксовых кроссоверов, на который тех запускает обновленный Cayenne. Как и баварцы, которые не стали искать замену концепции, оказавшейся настолько удачной, что она до сих пор не изжила себя даже в дизайне, а сделали просто X5 сегодняшнего дня, так и в Infiniti не нашли причин отказываться от того, что доказало свою востребованность и состоятельность.

«Другие краски» – лишь отражение декораций, способных менять цвет в зависимости от точки зрения. Снизу или вровень. Издалека или вблизи. Вчера или сегодня. FX стал новым. И это позволило ему остаться прежним.

РУЛЬ – функциональный. Но не многофункциональный: золотая середина. Манипуляторы – удобны, кнопки – под рукой

СТАРТ кнопкой – не только модная штучка. Давно уже ключ от Infiniti можно не доставать из кармана ПОДРУЛЕВЫЕ переключатели из магниевого сплава сами оказываются под рукой. Впрочем, коробка отлично справляется и без подсказок

ПРОСТОТА традиционных дизайнерских решений и крепкое японское качество. Infiniti по-прежнему для тех, кто может платить, но не готов переплачивать

© Автомобили

Июль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Infiniti FX

Прочитано: 2393 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Infiniti



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020