Тест-драйв Infiniti FX |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Неоклассика Автопилот Август 2003 |
Infiniti FX35
Валерий Чусов Обычно автомобили этого типа называют "промежуточным классом". Однако он вполне сформировался. Один из самых ярких его представителей - Infiniti FX. Возможно, это снобизм. Но очень хочется, чтобы Nissan все-таки начал поставлять в Европу или в Россию хотя бы некоторые свои модели, продаваемые в Америке под маркой Infiniti. Наверное, мы и в самом деле по вкусам близки к американцам. Не случайно основным достоинством американских машин их поклонники считают яркий стиль. А уж когда этот стиль еще и воплощен с японским качеством... Неудивительно, что Infiniti FX стал одной из самых популярных среди импортируемых неофициальными дилерами моделей КРАСИВЫЙ И УМНЫЙ Конечно, дело тут не в одном только стиле. Само по себе сочетание в одном автомобиле полного привода, стильной внешности и высоких динамических характеристик уже мило сердцу российского покупателя. Такая "помесь" встречается все чаще и чаще - похоже, что этот "промежуточный класс" уже завоевал свое место на рынке. Принципиальное отличие от классических внедорожников - в конструкции, которая явно ориентирована на езду по качественным покрытиям. Например, Infiniti FX сконструирован на платформе FM, которую Nissan использует также для седана и купе Infiniti G35 и Nissan Skyline. Платформа - с классической компоновкой: продольно расположенным двигателем и приводом на заднюю ось. Дорогая версия FX45 оснащается только полноприводной трансмиссией, чуть более скромная FX35 имеет версию с колесной формулой 4х2, которую в Россию, разумеется, никто не ввозит. В варианте 4х4 распределением крутящего момента ведает электронная система ATTESA E-TS - Advanced Total Traction Engineering System for All-Electronic Torque Split, что-то вроде "продвинутой системы полного привода с полностью электронным распределением момента". В обычных условиях весь момент передается на заднюю ось, а при проскальзывании ведущих колес с помощью электромагнитной муфты подключаются передние, так что соотношение крутящего момента по осям может быть доведено до пропорции 50:50. При желании полный привод можно включить и принудительно - кнопкой на панели приборов, но этот режим работает на скоростях до 30 км/ч. Коробка передач - обычный гидромеханический "автомат", но пятиступенчатый и с возможностью выбора передач вручную. ATTESA E-TS работает "в сотрудничестве" с системой динамического контроля стабильности VDC (Vehicle Dynamic Control), которая при необходимости может и "придушить" мотор, и подтормозить любое из колес. Есть еще и система экстренного торможения, не говоря уже о всяких банальностях вроде АБС и электронного распределения тормозного усилия. Присутствует и автоматическая блокировка дифференциалов (с помощью подтормаживания колес), которая отключается при скоростях более 80 км/ч. НАСЛЕДНИК ТРАДИЦИЙ "Классическая" платформа - не единственная особенность FX, которую можно назвать данью традициям. Форма кузова столь явно построена на отработанных десятилетиями идеях, что напоминает ожившую иллюстрацию из фантастического романа пятидесятилетней давности. Только значительно улучшенную: в отличие от иллюстраторов, дизайнеры создают реальные машины и вынуждены учитывать массу "жизненных" факторов - это заставляет их работать тщательнее. Длинный капот, округлые мощные боковины, большие колеса - эти традиционные признаки мощи в точно подобранных пропорциях создают образ комфортабельного, быстрого и солидного автомобиля. Тот, кто говорит, что нынешние автомобили - "безликие обмылки", просто никогда не видел Infinity FX. Авангардный дизайн, базирующийся на традиционных пропорциях, не помешал создать салон с достаточным уровнем комфорта. Не обошлось и без футуристических ноток: щиток приборов выполнен в виде отдельного блока, который регулируется по углу наклона вместе с рулевой колонкой. А общий стиль интерьера в целом вполне соответствует внешности. Высококачественные отделочные материалы и на вид, и на ощупь напоминают, что Infiniti - это "люксовое" подразделение концерна Nissan, который, впрочем, и сам на отделке "собаку съел". Чего стоят хотя бы алюминиевые (настоящий металл!) панели на консоли и педали из того же материала (их ставят на FX45 или, в качестве опции, на FX35). Разумеется, электроприводы сидений, зеркал и боковых стеклоподъемников входят в базовую комплектацию, как и климат-контроль и аудиосистема Bose с шестидисковым чейнджером, кассетным плейером и 13 динамиками. АВАНГАРД ПОД КАПОТОМ "Младшая" в семействе модель оснащается V-образной "шестеркой" объемом 3,5 л, которую ставят на множество моделей Nissan и Infiniti: алюминиевый блок, по четыре клапана на цилиндр, поршни с молибденовым покрытием и система плавного изменения фаз газораспределения. В общем, обычный для Nissan суперсовременный и высокотехнологичный мотор. FX45 в соответствии с индексом имеет двигатель объемом 4,5 л - эту "восьмерку" с титановыми клапанами также можно встретить на множестве других моделей обеих марок. Оба мотора немного отличаются по характеристикам от своих собратьев, устанавливаемых на легковые автомобили: на "тридцать пятом" он на 20 сил мощнее (280 против 260), а на 45-м, наоборот, выдает на 25 сил меньше (315 против 340 на Q45). Что не мешает последнему разгоняться до "сотни" даже чуть быстрее, чем Porsche Cayenne. Возможно, тут помогает отличная для машин такого типа аэродинамика: Cx равен всего 0,35. Август 2003 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2191 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Infiniti
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |