Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus ST

Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Анализ окончательный

Автомобили Июнь 2006

Ford Focus ST

Александр Евштокин



Чтобы понять книжку, надо ее прочитать, встретиться с автором и послушать хорошего критика. Ford ST – свежий триллер популярного автора – был нами проштудирован от корки до корки. Но перед тем как поставить его оранжевый переплет на полку мы вызвали в избу-читальню автора и самого способного критика в России – Йоста Капито и Алексея Васильева соответственно.

Йост прост. Даже слишком – для человека, который начинал в BMW Motorsport, продолжал в гоночном отделении Porsche и Sauber F1 и в данный момент генеральствует в Ford Team RS. В Москву он прибыл без армии, но с хорошей миной. То есть улыбаясь – подкупающе-голливудски, честно, во весь рот. Сразу стало понятно – за свой боезапас ему не стыдно. Настолько, что он не поленился сам сесть за руль и рассказать, почему Ford ST лучше всех в классе и на свете.

И как только мы попали в беспросветную московскую пробку, я решил немедля задать ему самый важный и своевременный вопрос. «Йост, как удалось сделать управляемость этого автомобиля нейтральной, несмотря на большой двигатель спереди?»

Но Йост не стушевался, несмотря на явный подвох: «Ну, для начала, само фокусовское шасси – почти идеальное. Есть такой негласный закон – чем конструктивно лучше задняя ось, тем лучше будет работать и передняя. Тем более сбалансированной будет машина, и тем лучше она будет цепляться «передком» за дорогу». Для пущей убедительности он даже покрутил рулем направо и налево. Водитель в «Москвиче» слева напрягся и лишний раз газанул вхолостую.

Я решил немного ослабить хватку: «А чем вы особенно гордитесь в новом ST?»

Лицо Йоста снова берет улыбка – видимо, это его любимая тема: «Ничем особенным, и всем сразу. Главное, чего нам удалось добиться, – машина хороша во всех компонентах, у нее нет слабых мест. Про нее нельзя сказать: «у ST только хороший мотор и больше ничего» или «а вот управляется она прекрасно». Она сбалансирована, как отличный оркестр. Я часто сталкивался с такой ситуацией: помогаешь кому-нибудь проводить сравнительные тесты с конкурентами, и в итоге все сходятся во мнении, что по своим ходовым качествам и динамике все конкуренты примерно равны. Но когда речь заходила о том, на какой машине отправляться домой, все хотели ехать именно на ST. Это для меня очень много значит». Да, красивая история. Очевидно, я был не из первой сотни задавших этот вопрос. Пора сменить тему.

– Используются ли на Focus ST какие-либо компоненты от сторонних производителей, вроде Bilstein или Eibach?

– Нет, здесь все свое или от придворных поставщиков, вроде Tenneco Automotive. Но другое дело, что некоторые запчасти делаются по спецзаказу – к примеру, амортизаторы. А вообще это самое интересное: построить настоящую «зажигалку», которую потом будут делать не вручную, а на основном конвейере, рядом с обычными машинами. Мы даже не могли задействовать сторонних производителей, ведь в этом случае нужно было бы обеспечить конвейер нужными частями и гарантировать их доставку. Одна задержка – и весь конвейер может встать. А-а-а... вспомнил!

Тут Йост начинает щупать свое сиденье, как будто в него зашиты сокровища его бабушки: «Тут еще сиденья Recaro стоят!»

– А произошли ли какие-либо изменения с двигателем, который ранее мы знали как мотор Volvo?

– Нет, все «железо» осталось абсолютно тем же, но мы серьезно перенастроили этого агрегат, изменив его характер. Если у Volvo пик крутящего момента приходился на 1800 об./мин, а потом падал, то мы добились того, что у нас полка момента начинается на отметке в 1600 и заканчивается на 4000 оборотов в минуту! Плюс к этому отметка максимальных оборотов у нас на тысячу выше. Это сильно меняет дело.

– Вы были с моделью с первых дней ее создания и наверняка тестировали все начальные версии. С какими детскими болезнями вам пришлось столкнуться?

– В первую очередь, волновал уровень сцепления шин с дорогой и назойливая недостаточная поворачиваемость. В частности, мне пришлось настаивать на том, чтобы на ST начали устанавливать более широкие колеса, что во многом решило проблему. Затем в какой-то момент стало понятно, что задняя часть автомобиля ведет себя нестабильно, не придает водителю уверенности. И тогда мы еще раз протестировались в аэродинамическом тоннеле и изменили форму заднего спойлера. Это все поменяло! А в один из последних тестовых заездов я заметил, что подсветка щитка приборов слишком яркая, и ее невозможно затемнить до минимально возможного уровня. И я заставил изменить настройку, потому что современный водитель может сделать вывод обо всей машине только на основании того, что его раздражает слишком яркая подсветка!» Ничего, Йост, среди наших ребят таких пижонов нет...

По мнению Йоста Капито, cильная сторона ST в том, что это городской автомобиль, на который всегда можно положиться.

Хэтчбек с турбомотором делает водителя счастливее. Результат налицо.

Подпись здесь не нужна, поэтому стоит отметить, что это единственный материал в журнале, который начинается с буквы «Й».

У Focus ST педали остались стандартными, но накладки – новые, более подходящие для активной езды.

Сиденья Recaro – единственное «не фирменное» нововведение в салоне ST. В зависимости от комплектации они могут быть «тряпичными» или обтянутыми кожей.

Йост Капито наконец-то объяснил, зачем Ford делает такой замок капота. Оказывается, что в некоторых европейских странах, в том числе Англии, он считается действенной противоугонной мерой.

Капито на пальцах показал, как ему удалось научить ST быстро ехать.

Для Алексея быстрый Ford – не легенда. Прикосновение к нему не вызывает благоговения, в его вопросах нет пиетета. Вообще нет. «Его чего, во Всеволожске сделали?» – звучит даже обидно. С другой стороны, Васильев выжимает в мочалку Ferrari, а до недавнего времени Porsche и Aston Martin. Куда там «Форду»... Времена триумфа Ford GT 40 в Ле Мане давно прошли. Но весь этот пафос и бравада для Алексея – не более чем поза. Просто он так любит знакомиться. Особенно с совсем незнакомыми.

«Знаешь, у моих приятелей-раллистов были полноприводные «Косворты». Все было здорово, только я их на финише почти не видел – все сходы, сходы, сходы. Электрика, подвеска, трансмиссия... Помню случай, когда кто-то на стартовом подиуме «умер», еще гонка не началась. Но этот, должно быть, лучше?» Мне остается только утвердительно кивнуть головой и страстно желать, чтобы у ST ничего не перегорело еще до старта. Тем более что Алексей сразу открывает капот. Пара минут внимательного изучения, и наделенный новым знанием, он, наконец, посещает салон.

«Дверь уж больно тяжелая», – отвешивает он очередной «лимон», причем по его лицу становится ясно, что этот – не последний. «Кожа на сиденье – как пластик в советских кинотеатрах или на куртках турецких». Пижонов нет? В этот момент я уже не был в этом так уверен. «Вот автомобильная кожа, вот какая она должна быть», – Алексей показывает на руль «Фокуса». И тут же выпускает очередную порцию гнилых помидоров: «Я не люблю толстые и мягкие рули. Словно плюшевые... Как на дешевой «момовской» подделке. Это неудобно. Руль продавливается, и это дает излишнюю «демпфированность». А профили под хват мне не помогают, а мешают – неудобно руль перехватывать». Да. Неплохое начало. Тем не менее это не мешает Алексею отдать должное... черному потолку в салоне машины. И не только ему – сиденье Recaro пусть и отдает сеансом в кинотеатре «Красный ударник», но держит тело Васильева прекрасно. А аудиосистема Sony, по мнению Алексея, вполне безболезненно перенесла бы ребрендинг до уровня Bang&Olufsen.

И наконец, некоторый ренессанс идея ST переживает, когда Алексей включает зажигание и совершает первые круги по асфальту гоночной трассы. Одного проезда по змейке хватает, чтобы оранжевый хэтч начал собирать комплименты в свой адрес.

«Потрясающая управляемость! Volkswagen Golf GTi отдыхает!» – Алексей с легкостью совершает полицейский разворот и, не теряя темпа, проходит конусы в обратном порядке.

«Несмотря на большой мотор, вес автомобиля не ощущается. Он остался в категории гольф-класса... а сам двигатель очень сбалансирован. Хорош на верхах, но при этом есть момент и «внизу».

Самое время спросить, что Алексей выискивал под капотом.

«Там все интересно – впускная заслонка находится очень близко к клапанам, и объем пространства между ними очень мал. Как правило, этот объем стараются сделать больше, чтобы добавить «низов», эластичности моментной характеристике. Здесь этого нет, все лишнее убрано, но есть длинный тракт между фильтром, турбиной, интеркулером и впускной заслонкой. Вся эта богадельня начинает работать только после того, как срабатывает турбина и все магистрали наполняются воздухом. То есть на более высоких оборотах!»

Все это время рычащий хэтч больше похож на молодого добермана, рвущегося с цепи то вправо, то влево. Но опытный Васильев крепко держит поводок, и от агрессии и лая остаются только слюни. У Алексея при этом остается время немного порефлексировать: «Классно настроена задняя многорычажная подвеска – при прохождении змейки наружное колесо чуть смещается и доворачивает кузов. То есть при переднем приводе у «Фокуса» появляется намек на «заднеприводность»! Но происходит это только при большой нагрузке, когда кузов сильно кренится. На простых поворотах колеса остаются параллельными».

Но даже на оранжевом солнце есть пятна. В нашем случае их роль выполняет избыточный крен кузова. И у Алексея уже есть рецепт, как с этим справиться: «Я бы уменьшил размер пружин, чтобы снизить крен. На саму управляемость это никак не повлияет. Пружины подобраны отлично – жестче, чем стандартные, оптимальны для более-менее комфортной езды, но мешает сама высота посадки кузова».

Итоговый вердикт Васильева не заставляет себя ждать: «На мой взгляд, Ford ST предназначен для тех, кто еще не дошел до уровня STI и Evo. Отличная машина для тех, кто приезжает к себе в ВУЗ и уезжает оттуда с самой симпатичной третьекурсницей. Неплохо, в общем».

Дизайн интерьера вызвал у Алексея Васильева множество замечаний, в том числе а) неудобный толстый руль, б) не понравившаяся кожа сидений, в) упирающийся в правое колено угол центральной консоли.

Когда Алексей Васильев ездил в российском чемпионате, чаще соперникам был знаком именно такой ракурс.

Мнение Васильева по поводу дополнительных приборов было категоричным – они здесь «для мебели». Точнее, для дизайна. На его взгляд, профессионалу всегда хватает и стандартного набора Алексей по достоинству оценил черный потолок, создающий в салоне уютную атмосферу, но совсем не позитивно отнесся к люку в крыше, который своими электроприводами добавляет лишних килограммов именно там, где они нужны меньше всего.

Кожаные сиденья Recaro – более имиджевое дополнение, нежели спортивный инструмент. Да и весят такие тяжелее стандартных и менее дорогих «тряпичных».

© Автомобили

Июнь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 1827 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов