Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Focus ST

Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Оранжевая угроза

Автопилот Март 2006

Ford Focus ST

Николай Фоменко



Главный "Автопилот" шестой части планеты Николай Фоменко предлагает читателям журнала решить простенькую задачку по маркетингу. Дано: модель Ford Focus, продажи которой в России за несколько лет дошли до 34 000 и Ford Focus ST 170, который дотянул до десятка. Задача: увеличить продажи спортивного Ford Focus как минимум в десять раз. Решение: добавить автомобилю лишних полсотни "лошадей", раскрасить его в модный "незалежный" цвет и... создать такую очередь на базовую версию, чтобы автолюбители вынуждены были сделать выбор в пользу дорогой спортивной машины. Тогда Ford Focus ST в России ждет счастливая "прокатная" судьба - например, 100 штук будет разобрано по рукам в кратчайшие сроки.

УТРЕННИЙ ПОМЕРАНЕЦ

Это утверждение, наверное, звучит несколько по-женски. Но цвет, конечно же, самое главное достоинство автомобиля, который достался мне на испытание. Этот цвет настолько притягателен, настолько возбуждающ, что, я уверен, автомобиль с таким цветом может заменить... завтрак. Это цвет настоящего апельсина. Это цвет настоящего эквадорского апельсина с присущим ему красноватым оттенком.

Утро хозяина Ford Focus ST - это утро счастливого и беззаботного человека. Он просыпается, выглядывает из окна своего прекрасного, как минимум 4-этажного, особняка и видит во дворе этот автомобиль. Такой же цветастый, как и сон, остатки которого слетают с беззаботного автолюбителя быстрее падающих за окном снежинок. Он вырывается из объятий лучшей подруги и направляется к гардеробу.

Он давно об этом мечтал. Но сегодня, в этот урочный понедельник, решил твердо. Сегодня день спорта. Он надевает обтягивающее трико и свободную в плечах куртку, купленные за 4500 евро в Милане по случаю. Он опускает ноги в специальную обувь ручной сборки стоимостью в тысячу евро, подаренную друзьями три года назад на юбилей. Он лихо заламывает козырек бейсболки с логотипом Ford World Rally Championship.

Экипировавшись, он спускается вниз. Не торопясь. Он идет через гараж мимо всех своих Bentley, Ferrari, BMW и Lamborghini. Они стоят брошенные. Сегодня им не суждено рычать моторами и визжать тормозами. Он идет мимо них к Ford Focus ST. Потрясающему оранжевому "фрукту". Focus ST манит водителя своей фантастической спортивностью. "Фантастической" в том смысле, что реализовать ее в реальной жизни представляется крайне затруднительным.

НАЗЛО РЕКОРДАМ

Хотя задор и резвость Focus ST по сравнению с другим автомобилем из автопарка стоимостью в полтора-два миллиона евро обходятся владельцу в сущие пустяки - какие-то вялые 30 000 долларов. И за эти деньги автолюбитель получает почти космические ощущения. В принципе, "две дюжины" (по ощущениям, их там должно быть никак не меньше) турбин, что спрятаны под капотом Focus ST, способны разогнать его до 350 км/ч. А может, даже и больше. И всего за 2-3 секунды. А может, даже и быстрее. Крылья - единственное, чего не хватает этому автомобилю. Так, должно быть, думает обладатель Focus ST, пакуя свое сильное и объемное тело в кресла Recaro. Еще он, должно быть, думает: "Ну, на кой же черт я потратил столько денег на все эти "ферарри", "мазерати" и "порше", когда есть такой автомобиль, как Focus ST".

Отчасти я понимаю этого человека. На мой взгляд, Focus ST - это прорыв. Но прорыв такого свойства и масштаба, который организовывается на спор где угодно, когда угодно и из кого угодно. Когда конструктору не дают покоя молодые годы, он способен даже деревянную лошадку превратить в нечто, похожее на болид.

Я понимаю, что за время своей собственной езды на спортивных авто не оставляю нормальным машинам никакого шанса даже казаться таковыми и произвожу впечатление старого зануды. Но послушайте старого зануду еще немного.

Я считаю, что в Ford Focus ST нет оголтелой спортивности. У меня большие сомнения по поводу аэродинамики кузова. Она практически не изменена никак по сравнению с обычным "Фокусом". Ну, добавлен сверху небольшой спойлер. Ход рычага шестиступенчатой коробки с алюминиевым набалдашником короткий, но это не ход боевой "механики". Руль трехспицевый, но по размерам самого руля и толщине спиц на роль гоночного он не совсем тянет. Еще бы, довести до ума рулевое управление. Оно явно осталось стандартным. Слепящим блеском металла с педальных накладок и подлокотников уместнее сводить с ума девушек, которых удастся заманить в салон.

В Ford Motor Company больше думают о безопасности владельца, чем о возможности реализации его шумахерских амбиций. Система ESP при отчаянных маневрах - я позволил себе некоторые вольности - вновь включается сама. Даже если перед этим ты ее насильно и наверняка вывел из строя.

Мотор плавный. Он везде, снизу доверху, одинаково крутит. Турбина - иллюзия. Потому что сделана под стандарты Евро 4 или даже Евро 5. Ну, нет там такого, чтобы турбина молчала до 4500 оборотов, а потом как открылась - и водитель потерял сознание. Датчик давления наддува работает практически в синхронном с тахометром режиме. Тебе хочется увидеть и почувствовать, когда и как начинает действовать турбина, но вместо мощного скачка стрелка наддува медленно поднимается вверх. Наверное, на высоких оборотах и при высоких скоростях мотор ведет себя по-другому. Наверное, где-то на 6500 машина показывает весь свой характер. Говорю "наверное", потому что проверить этот автомобиль на кольце или автобане мне не довелось. Мне довелось небольшую часть тест-драйва покружиться по льду Тушинского аэродрома, и большую часть - томиться в столичных пробках, истерично газуя и гадая, зачем вообще нужна в городе такая машинка.

ФАН-КЛУБ

Я не хочу показаться занудным старпером. Надо отдать должное Ford Motor Company - собрана машина добротно. Дизайн яркий. Ехать и находиться в ней приятно. Управляется машина вполне адекватно. На льду и снегу Focus ST устойчив. Отделка салона - по всем требованиям сегодняшней моды.

Конечно, я бы на месте конструкторов навернул бы, что называется, до кучи спортивных аксессуаров. Пусть даже и бутафорских. Добавил бы обвеса. Чтобы все сразу и безошибочно понимали, что перед ними боевой аппарат и за рулем его - мужчина, не привыкший оставлять без ответа брошенные перчатки.

Я бы утыкал автомобиль глупостями в виде, например, китайской насадки на глушитель за $15. В XXI веке китайские насадки - это уже не стыдно. Я бы заменил в салоне ремни безопасности, поставив широкие лямки в три обхвата. Чтобы переднему пассажиру захотелось надеть шлем. Чтобы он думал, что едет как минимум с ветераном-инструктором, которого наградили Focus ST за выслугу лет. Вот тогда точно все "мазерати", "бентли" и прочие суперкары погибли бы под давлением Focus ST.

А так я не понимаю его значения. Я думаю, что это шутка гения.

Может, я выпал из молодежной жизни навсегда, но я не знаю, куда на нем можно поехать. На гонки стрит-рейсеров - глупо. Придешь последним. На гонки выживания - дороговато. На рыбалку - нелепость. Яркий оранжевый отблеск распугает всю "ихтиологию".

Ford Focus ST, на мой взгляд, это автомобиль вне правил. И в этом его концепция, как и всякой милой, но не очень практичной, как алмаз на кухне, тачули.

Обычный "Фокус" без всяких ST в таком же шикарном цвете будет гораздо удобнее в быту. Focus ST похож на заграничный журнал. Его понюхать - он пахнет заграницей. Но продать, на мой взгляд, его трудно - мало кто понимает внутренний смысл.

Девушкам такой автомобиль не нужен. Он слишком быстрый, в нем нельзя покрасить на ходу губы. Его целевая аудитория - это горстка студентов. Студенты, которым папы купят этот автомобиль, несомненно, есть в городе Москве. Их не может не быть. Но много ли их, не знаю. Увеличить их число могла бы специальная рекламная акция - идею компании Ford я дарю - "Найди стикер под крышкой бензобака и получи обалденный автомобиль".

Еще это машина для коллекционеров. Потому что нужно беззаветно любить "форды" вообще и "фокусы" в частности, нужно собирать весь модельный ряд Ford Focus, чтобы купить и разновидность ST. Предпочтя его какому-нибудь другому авто - Lotus, например.

Вообще, я думаю, что эта машина выпушена на волне успехов Ford в чемпионате WRC. Тень Карлоса Сайнса встает перед владельцем этого автомобиля, когда, садясь за руль, он вдруг заявляет сидящей рядом красотке: "Я, детка, позавчера закончил карьеру в автоспорте. И никак с этим не могу смириться". Примерно так.

Но сотку-то они продадут!

© Автопилот

Март 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 1764 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов