Ford

Тест-драйв Ford Focus ST

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Весеннее настроение

Журнал «МОТОР» Апрель 2006

Ford Focus ST



В московском представительстве Ford мне просто вручили ключи и документы от нового Focus ST и отправили одного на огромную стоянку за автомобилем. Точного месторасположения объекта поиска я не знал, однако в том, что найду его сразу среди десятков других машин, ни секунды не сомневался.

Бесспорно, основной цвет для своего горячего хэтчбэка компания Ford выбрала правильно – оранжевый: и взгляд приковывает, и ауру меняет, превращая вполне стандартный облик 3-дверного представителя гольф-класса в показательно неординарный. Впрочем, не только цветом готова порадовать внешность горячего Focus. Спереди агрессивную натуру «заводного апельсина» выдает новый бампер с черной пастью воздухозаборника – того и гляди, укусит за выхлопную трубу какого-нибудь чайника, зазевавшегося в левом ряду. Противотуманки (спереди и сзади) получили серебристые окантовки. На передних крыльях появились блестящие таблички с аббревиатурой ST – на манер BMW. Дверь багажника украшена залихватским антикрылом, а из-под заднего бампера красноречиво высунулись патрубки разведенного выхлопа. Нельзя не упомянуть поворотники в корпусах зеркал заднего вида и аэродинамические ребрышки на задних арках. Ну, просто мечта стритрейсера – очередной герой игры вроде Need For Speed Underground или фильма типа «Форсаж»! В любом случае, радикальный цвет заставит оглянуться на Focus ST даже самого равнодушного прохожего.

Открываю массивную дверь. Салон спортивной версии выглядит побогаче стандартного. И немного веселее, несмотря на повсеместную темную кожу. По центру панели появился козырек, под ним – 3 циферблата. Это указатели давления и температуры масла, а также давления нагнетаемого в цилиндры воздуха. Спортивный набор! Трехспицевый руль с металлическими накладками и буквами ST обшит перфорированной кожей, работать им – одно удовольствие. Чуть крупнее стали цифры на приборной панели. Металлические накладки на педалях снабжены резиновыми вставками – подошвы не скользят, ходы невелики. Привод тормоза немного смещен к педали акселератора – чтобы настоящий спортсмен мог нажимать на них одной ногой. Кресла Recaro очень похожи на те, что стоят на Mondeo ST 220 – комфортабельные, с неплохой боковой поддержкой. Регулировки здесь строго механические.

Техническая часть отсылает к марке Volvo. Нам уже приходилось иметь дело с силовым агрегатом, который установлен на Focus ST, – рядной 20-клапанной «пятеркой» с турбонаддувом оснащена также S40 T5. Однако наивно было бы полагать, что этот мотор установлен на флагманский Focus без переделок. Характер двигателя изменился благодаря другим форсункам, новым картам зажигания, облегченному маховику, а также фирменной системе Ti-VCT (изменяемые фазы газораспределения на впуске и выпуске). Перед инженерами стояла задача сделать ровный и покладистый мотор, и она была решена с блеском. Силовой агрегат готов предложить водителю 320 Нм крутящего момента в промежутке от 1600 до 4000 оборотов. Максимальная мощность доступна на 6000 оборотах – близких к предельным.

Кроме того, господа из Ford, конечно же, поработали над звучанием мотора. Focus ST при разгоне издает впечатляющее рычание в зоне средних оборотов, а при перегазовках отстреливается системой выпуска. Приятно! Шведский родственник по концерну и платформе столь выдающимися вокальными данными не обладал.

Вообще, создатели позиционируют Focus ST вовсе не как бескомпромиссное спортивное оружие. Напротив, они подчеркивают, что машина задумывалась как транспортное средство на каждый день, но – для водителя-гурмана. Который оценит не только степень взаимопонимания с машиной в экстремальных режимах, но и то, как она ведет себя в штатных, «гражданских» условиях.

Еще немного теории – несколько слов о кузове и подвеске Focus ST. В силовой конструкции изменений немного. В отличие, например, от инженеров Mazda, которые кардинально усилили кузов у «трешки» и «шестерки», прежде чем превратили их в MPS, фордовцы отделались минимумом доработок, сочтя исходные данные модели достаточными. Первая доработка – распорка между передними стойками. Вторая – видоизмененный подрамник передней подвески, который теперь имеет более толстые стенки.

В подвеске новостей больше. Пружины стали жестче на треть, появились новые амортизаторы. Задний стабилизатор поперечной устойчивости потолстел на 1 мм (передний остался прежним). Занижение составило 150 мм. Колесные диски на выбор – 17 или 18 дюймов. На нашем автомобиле – первый вариант.

Как видим, объем переделок не самый впечатляющий. Однако его хватило для того, чтобы привести шасси в соответствие с мощным моментным мотором и обеспечить водителю массу удовольствия от езды.

Сейчас этот водитель – я. Двигаюсь в плотной атмосфере доброжелательного внимания – ко мне испытывают большой интерес и соседи по потоку, и пешеходы. Машина радует окружающих подобно приходу весны…

Основное драйверское впечатление – волны ровного напористого ускорения, которыми одаривает машина. Пару раз было дизельное дежа-вю. Переключаешься, и если стрелка находится в упомянутом интервале 1600–4000 об/мин (что бывает достаточно часто), то Focus ST легко устремляется вперед даже на шестой передаче! Особенно кстати это в быстрых поворотах – Focus готов мощно ускориться в любой момент.

Автомобиль удивительно комфортабелен для заряженного хэтчбэка. Амортизаторы без проблем справляются даже с узкими металлическими «полицейскими», которые сейчас встречаются повсеместно. Нет никаких неудобств при движении по московским дорогам, лишенным качества в связи с зимним периодом. Но не пострадала ли при этом управляемость?

Признаться, она могла бы быть лучше. Рулевое управление острое – от упора до упора баранка делает меньше 2,5 оборотов. Однако реакциям Focus ST не хватает четкости. Особенно это заметно при небольших движениях рулем – автомобиль реагирует на них с задержкой. По субъективным ощущениям, подвеске не достает упругости.

В поворотах Focus сразу проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, однако под сброс газа меняет характер – задняя подвеска сначала держится за покрытие, подруливая, а затем колеса срываются в скольжение. На снегу это доставляет известное удовольствие – короткий руль, передний привод, моментный мотор, который готов вытянуть практически всегда... Дугу можно (и регулярно – нужно) проходить в скольжении, разгоняя кровь себе и напоминая ST, что он – необычный Focus!

Тормозные механизмы у Focus ST более мощные по сравнению со стандартными. Спереди установлены диски диаметром 320 мм, сзади – 280, увеличены суппорты и площадь тормозных колодок. Замедлялась машина в ходе практически зимнего теста отменно. Без замечаний работала и 6-ступенчатая коробка передач – удобный рычаг, отлично подобранные передаточные числа, четкие включения.

Я поездил на Focus ST три дня и еще немного ночью. Думаю, что создатели автомобиля добились своей цели. Хотели сделать горячий хэтчбэк для каждодневной эксплуатации – и сделали. Ходовые качества и уровень комфорта сочетаются в нужной пропорции, а оранжевый цвет создает настроение, весьма уместное в условиях зимне-весеннего авитаминоза. Впрочем, это полезно всегда.

Автомобиль был предоставлен российским представительством Ford Motor Company.

Цены и комплектация Ford Focus ST

Автомобиль оценивается в $29 950. В стандартное оснащение входят 18-дюймовые легкосплавные диски, металлические накладки на педалях, панель приборов с белой подсветкой, металлические элементы внутренней отделки, спортивные сиденья Recaro, дополнительные датчики, противотуманные фары, спортивные подвеска, система контроля курсовой устойчивости ESP, ABS, усиленные тормоза, датчик дождя, автоматически включающиеся фары головного освещения, акустическая настройка двигателя.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Focus ST

Прочитано: 2102 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020